Действительно, товарища Щекотулова, активно отрицавшего бога и небо, знали уже довольно подробно. Он уже года два как ездил по деревням верхом на коне и сокрушал бога в умах и сердцах отсталых верующих масс. 
Действовал товарищ Щекотулов убежденно и просто. Приезжает он в любую деревню, останавливается среди людного кооперативного места и восклицает: 
— Граждане, кто не верит в бога, тот пускай остается дома, а кто верит — выходи и становись передо мной организованной массой! 
Верующие с испугу выходили и становились перед глазами товарища Щекотулова. 
— Бога нет! — громко произносил Щекотулов, выждав народ. 
— А кто ж главный? — вопрошал какой-нибудь темный пожилой мужик. 
— Главный у нас — класс! — объяснял Щекотулов и говорил дальше. — Чтоб ни одного хотя бы слабоверующего человека больше у вас не было! Верующий в гада-бога есть расстройщик социалистического строительства, он портит, безумный член, настроение масс, идущих вперед темпом! Немедленно прекратите религию, повысьте уровень ума и двиньте бывшую церковь в орудие культурной революции! Устройте в церкви радио, и пусть оно загремит взрывами классовой победы и счастьем достижений!.. 
Передние женщины, видевшие возбуждение товарища Щекотулова, начинали утирать глаза от сочувствия кричащему проповеднику. 
— Вот, — обращался товарищ Щекотулов. — Сознательные женщины плачут передо мной, стало быть, они сознают, что бога нет. 
— Нету, милый, — говорили женщины. — Где же ему быть, когда ты явился. 
— Вот именно, — соглашался товарищ Щекотулов.- Если бы он даже и явился, то я б его уничтожил ради бедноты и середнячества. 
— Вот он и скрылся, милый, — горевали бабы. — А как ты уедешь, то он и явится. 
— Откуда явится? — удивлялся Щекотулов. — Тогда я его покараулю. 
— Чего ж тебе караулить: бога нету, — с хитростью сообщали бабы. 
— Ага! — сказал Щекотулов. — Я так и знал, что убедил вас. Теперь я поеду дальше. 
И товарищ Щекотулов, довольный своей победой над отсталостью, ехал проповедовать отсутствие бога дальше. А женщины и все верующие оставались в деревне и начинали верить в бога против товарища Щекотулова. 
В другой деревне товарищ Щекотулов поступал так же: собирал народ и говорил: 
— Бога нет! 
— Ну-к что ж, — отвечали ему верующие. — Нет и нет, стало быть, тебе нечего воевать против него, раз Иисуса Христа нет. 
Щекотулов становился своим умом в тупик. 
— В природе-то нет, — объяснял Щекотулов, — но в вашем теле он есть. 
— Тогда залезь в наше тело! 
— Вы, граждане, обладаете идиотизмом деревенской жизни. Вас еще Маркс Карл предвидел. 
— Так как же нам делать? 
— Думайте что-нибудь научное! 
— А про что думать-то? 
— Думайте, как, например, земля сама по себе сотворилась. 
— У нас ум слаб: нас Карл Маркс предвидел, что мы — идиотизм! 
— А раз вы думать не можете, — заключал Щекотулов, — то лучше в меня верьте, лишь бы не в бога. 
— Нет, товарищ оратор, ты хуже бога. Бог хотя невидим, и за то ему спасибо, а ты тут — от тебя покоя не будет. 
— Это контрреволюция! Я разрушу ваш подкулацкий Карфаген! 
— Стоп, товарищ, сильно шуметь! — сказал с места невидимый мне человек. 
И я услышал голос, говорящий о Щекотулове как о помощнике религии и кулацком сподручном. Человек говорил, что религия — тончайшее дело, ее ликвидировать можно только посредством силы коллективного хозяйства и с помощью высшей и героической социальной культуры. Такие же, как Щекотулов, лишь пугают народ и еще больше обращают его лицо к православию. Щекотуловым не место в рядах районных культработников. 
1932 г.