Место для рекламы

Безумная история любви: Рафаэль и Форнарина.

Рафаэль — величайший художник эпохи возрождения. Даже спустя века нас переполняет чувство прекрасного, глядя на его работы. Он искал идеала во всем, в том числе и в личной жизни. Его не останавливали ни социальные рамки, ни общественное мнение, любовью всей его жизни стала булочница, или по-итальянски Форнарина — Fornarina (forno — пекарня).

Отцом ее был пекарь, звали ее Маргарита Лутти, происходила она из простой семьи, но, однажды, сам Рафаэль, прогуливаясь вдоль Тибра, увидев ее, был так восхищен ее красотой, что с этого момента он становится ей одержим. По словам Вазари, художник застал Форнарину, обнаженной при купании в реке и поражен был, прежде всего, красотой ее тела, но стала и страстью, и любовью, и музой Рафаэля…

В это время он работал над созданием фрески Галатея в загородной вилле самого богатого в Италии банкира Августина Киджи, но никак не мог ее закончить, ни одна из натурщиц ему не подходила. И увидев именно в Форнарине идеал женской красоты, художник приглашает именно ее для написания этой величайшей фрески. Ему пришлось даже расторгнуть ее помолвку, он, фактически, выкупил ее у отца за 3000 золотых, заполучив в качестве натурщицы.

Августину Киджи же он угрожал выкинуть все краски и оставить фреску не законченной, если бы он не привел Форнарину для написания Галатеи. Банкиру пришлось пойти на поводу у Рафаэля и он даже разрешил Маргарите жить в своей вилле, дабы Рафаэль не отвлекался от работы. Это было началом великой любви.

Рафаэль пишет не только Галатею с Форнарины, но и свои лучшие картины: Сикстиснкая Мадонна, Мадонна да Фолиньо, Дама с вуалью, Фригийская Сивилла, Психея, Мадонна делла Седья, Мадаленна в экстазе.

Ну, а вот два портрета и самой Форнарины. В одном она предстает перед нами в виде простолюдинки со скандально обнаженной грудью, а во втором как образец чистоты и скромности. Это и страсть, и душевная привязанность величайшего художника.

Интересно, что связь их была тайной: он — богатый красавец, признанный гений, один из самых известных художников своего времени, она — простолюдинка, опороченная внебрачной связью. Общество такого принять не могло. Но, согласно легенде, они даже тайно венчались. И действительно, взглянув на эти два портрета, можно заметить одно и то же украшение и вуаль. Вуаль — прерогатива дам замужних, а вот украшение с такими камнями использовалось невестами: жемчуг — символ невинности, изумруд — богатства, а рубин — страсти. В подтверждение этой легенде еще 100 лет назад была найдена запись в Монастыре Святой Апполинарии в Риме, о том, что к ним поступила вдова Маргаритта Лутти, значит она лишилась мужа, а было это всего лишь через 4 месяца после смерти Рафаэля!

Возможно именно поэтому Рафаэль переносил вновь и вновь венчание с официальной невестой Марией Биббиеной, на свадьбе с которой настаивал ее дядя кардинал Медичи Биббиена, покровитель художника. Но когда дата свадьбы уже была утверждена, невеста скоропостижно скончалась. Память о ней запечатлена на надгробной плите рядом с могилой Рафаэля.

Но и возлюбленную Рафаэль не забыл перед смертью, хоть и прогнал ее из дома, дабы избавить от страданий созерцания художника на смертном одре. Он завещал своему другу Лоренцо Лотти воздвигнуть над своей могилой скульптуру Девы Марии с лицом самой Маргариты! По сей день мы, глядя на надгробие Рафаэля в Пантеоне, вспоминаем историю их безумной любви, и даже голуби у саркофага художника напоминают эту пару: один падает вниз, а другой с ним прощается. Любовь всей жизни художника, даже после его смерти, рядом с ним, хоть и в образе Мадонны!

Но лик Маргариты прошел сквозь века, не только благодаря Рафаэлю, но его ученикам, они снова и снова обращались к ее чертам в поисках идеала женской красоты. Правда, поговаривали, что любовью она одаривала не только своего возлюбленного, но и его учеников, да и вообще вела распущенный образ жизни. Есть даже легенда о том, как однажды ночью, Рафаэль проснулся и не увидев радом с собой Форнарину, отправился на ее поиски и застал в постели с одним из своих учеников, разряенный он увлек ее обратно в свою спальню, но гнев вскоре сменился яркой страстью, которая и погубила Рафаэля: на утро он скончался. Это, конечно, легенда, но когда подобное произошло в советское время с одним художником, его коллеги острили по этому поводу: «Надо же, живописец был так себе, а умер как Рафаэль…». Может быть поэтому ученики великого живописца так чтили память о красоте его любовницы? Ее можно узнать на многих картинах 16 века, в частности в работах Джулио Романо. Она стала символом и идеалом красоты эпохи Возрождения!

Опубликовал    06 мая 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Организаторы выставки работ Пикассо заверили зрителей,
что наслаждаться работами художника можно и в трезвом состоянии…)))

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнжелика Кугейко  06 дек 2011

«Вы неврастеник, Винсент… Нормальным вы никогда не были… И знаете, нет художника, который был бы нормальным: тот, кто нормален, не может быть художником. Нормальные люди произведений искусства не создают. Они едят, спят, исполняют обычную, повседневную работу и умирают»

о В. Ван Гоге

Опубликовала  пиктограмма женщиныДжулиана Вильсон  11 окт 2012

ЗабавныЕ фактЫ об известных художниках

Архип Куинджи обожал птиц. Считал себя «птичьим избранником», рассказывал, что птицы понимают его речь, легко даются ему в руки. Обычно немногословный Архип Иванович делался чрезвычайно словоохотлив, когда речь заходила о птицах. Он часами просиживал на крыше своего дома, «беседуя» с голубями и воронами. Ежемесячно на прокорм пернатых друзей он закупал 60 французских булок, до 10 кг мяса и 6 кулей овса. Однажды иллюстратор Павел Щербов опубликовал карикатуру, на которой Куинджи ставит птице клиз…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  28 мая 2018