Место для рекламы

Михаил Чехов - фильм о жизни,карьере, система и применение в быту

ФИЛЬМ(44мин,,документальный) http://player.vgtrk.com/iframe/video/id/228239/start_zoom/true/showZoomBtn/true/ Михаи́л Алекса́ндрович Че́хов (17 (29) августа 1891 год, Санкт-Петербург, Россия — 1 октября 1955, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики (1924). Продолжение #943822,#942813 #942813 . Юрский о системах Чехова и Станиславского #770063.

С 1939 года жил в США, создал там свою актёрскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Через неё прошли Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес и многие другие голливудские «звёзды». Школу называли «кузницей театральных талантов». Михаил Чехов время от времени снимался в кино, в частности в фильме «Заворожённый» (реж. А. Хичкок), за роль в котором номинировался на «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана».

Далее психотерапевт Д. Ковпак, сначала о системах Станиславского и Чехова, а потом применение в быту.

Вообще, если говорить о роли, то у профессионалов, режиссеров и актеров, есть две основные модели ее воплощения. Причем обе разработаны отечественными авторами. Речь идет о системах Станиславского и Михаила Чехова — племянника известного Антона Павловича.

Упрощая, можно сказать, что система Станиславского ориентирует актера «вжиться в образ», «прочувствовать» героя и быть движимым этими чувствами. А система Михаила Чехова механистична и технологична: внешнее поведение актера разбивается на детально проработанные блоки (мимика, жесты, походка, поза, характеристики речи и т. п.) и четко отрабатывается на репетиции. Чехов был последователем Рудольфа Штейнера — основателя антропософии, идеи которого он использовал при создании своей системы актерского мастерства. В чем принципиальное отличие этих систем? В том, что актер, использующий систему Михаила Чехова, может оставаться спокойным внутри, но выглядеть чрезвычайно эмоциональным. Оба образа на экране и сцене весьма убедительны. Только актер, создавший образ с помощью системы Чехова, сэкономит на стрессе.
Техника ролевого поведения:
1. Анализ (разложение) поведения по ведущим параметрам, которые можно выделить и зафиксировать. Вербальные, невербальные и паравербальные параметры: речь (темп, ритм, тон, громкость и т. п.), поза, мимика, жестикуляция, походка, дистанция с партнером по коммуникации, характеристики дыхания, вегетативные реакции и другое.
2. Отработка разных форм поведения, их коррекция и закрепление с помощью ролевых игр и моделирования с использованием видеообратной связи.

Ролевое поведение
___Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые
счастливые — смотреть.
Пифагор

Оглянитесь вокруг, внимательно присмотритесь к людям, которые вас окружают на работе, дома и на улице. Несмотря на анатомическое сходство, в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному. Во время конфликтов, например на работе, один займет позицию молчаливого наблюдателя, другой — яростного борца за справедливость, третий — саркастического насмешника, а кто-то как ни в чем не бывало продолжит заниматься своими делами. В чем причина этих отличий? Почему некоторым людям удается сохранить спокойствие или даже извлечь пользу из ситуации?

Обычно мы назовем таких спокойных людей «толстокожими». Но разве дело в толщине эпителия? Пусть даже он у вас прочнее шкуры бегемота, это не спасет от эмоционального вовлечения. Дело в том, что вовлечение в конфликт определятся не вашим сознательным решением и даже не окружающими людьми и внешними обстоятельствами, а позицией, которую вы занимаете, благодаря убеждениям, царящим в вашей голове. Именно они либо потащат вас в спор, заставят испытывать болезненные переживания и ощущения, либо вызовут улыбку и благодушное состояние.

Игры имеют свои правила и сценарии, иногда скрытые для кого-то из участников, вовлеченных в данный тип взаимодействия.

Формализация типов взаимодействия различна и уменьшается от наиболее жесткого варианта — церемонии — к наиболее гибкому — играм.

Если вам кажется, что это не про вас, вспомните свой последний визит на работу. То, как вы приветствовали сослуживцев, является примером ритуала, то есть сложившейся традиции.

Если вы принимали участие в голосовании на выборах, это пример расписанной церемонии.

Игра — постоянная составляющая нашей жизни. Слова Пушкина: «Что наша жизнь? Игра!» для лучшего понимания следует воспринимать несколько шире, чем поверхностное представление об игре как интриге или лицедействе. На работе мы играем роль руководителя или подчиненного, дома — роль супруга, или родителя, или ребенка, а по пути успеваем сыграть роли пассажира или водителя, покупателя или соседа.

Неформальные типы взаимодействия представлены межличностным взаимодействием и близкими отношениями. Межличностные отношения означают обращение к личности человека, а не к его роли, должности или статусу.

Близкие отношения возникают у любящей пары, между родителями и детьми (безусловно, не всегда), у закадычных друзей и т. п.

Неадекватность, то есть несоответствие выбранного варианта взаимодействия и реальной ситуации является причиной стресса. В случае когда ситуация подразумевает формальное взаимодействие, применение неформальных вариантов может вызвать непонимание, конфликт и/или стресс. И, наоборот, в случае близких отношений формализм чреват их разрушением или вырождением.

Если оскорбление, нанесенное при выполнении служебных обязанностей, вы расцените как выпад лично против вас, неизбежны отрицательные эмоции и стрессовые реакции. Если же оно будет оценено как адресованное должности, но не относящееся к вам как личности, оно «останется в мусорной корзине на работе», а не в голове. Это мощное средство профилактики стресса и формирования стрессо-устойчивости.

Как это практиковать в реальной жизни?

Во-первых, важно уметь выделять и различать разные типы взаимодействий. Чтобы в них не запутаться и не сбиваться в уместном применении, все варианты нужно знать «в лицо».

Во-вторых, желательно не только изучить каждый тип взаимодействия, но и натренировать его применение в подходящих ситуациях.

Как это осуществить технически? Игры подразумевают роли и ролевое поведение. «Сыграть» можно «от души», пострадав от избыточной вовлеченности и эмоциональных переживаний, или поступить более рационально и обдуманно, продемонстрировав необходимый набор внешних проявлений. Вообще, если говорить о роли, то у профессионалов, режиссеров и актеров, есть две основные модели ее воплощения. Причем обе разработаны отечественными авторами. Речь идет о системах Станиславского и Михаила Чехова — племянника известного Антона Павловича.

Упрощая, можно сказать, что система Станиславского ориентирует актера «вжиться в образ», «прочувствовать» героя и быть движимым этими чувствами. А система Михаила Чехова механистична и технологична: внешнее поведение актера разбивается на детально проработанные блоки (мимика, жесты, походка, поза, характеристики речи и т. п.) и четко отрабатывается на репетиции. Чехов был последователем Рудольфа Штейнера — основателя антропософии, идеи которого он использовал при создании своей системы актерского мастерства. В чем принципиальное отличие этих систем? В том, что актер, использующий систему Михаила Чехова, может оставаться спокойным внутри, но выглядеть чрезвычайно эмоциональным. Оба образа на экране и сцене весьма убедительны. Только актер, создавший образ с помощью системы Чехова, сэкономит на стрессе.
Техника ролевого поведения:
1. Анализ (разложение) поведения по ведущим параметрам, которые можно выделить и зафиксировать. Вербальные, невербальные и паравербальные параметры: речь (темп, ритм, тон, громкость и т. п.), поза, мимика, жестикуляция, походка, дистанция с партнером по коммуникации, характеристики дыхания, вегетативные реакции и другое.
2. Отработка разных форм поведения, их коррекция и закрепление с помощью ролевых игр и моделирования с использованием видеообратной связи.

http://player.vgtrk.com/iframe/video/id/228239/start_zoom/true/showZoomBtn/true/ http://loveread.ec/read_book.php?id=50078&p=14 Глава из книги:"Олимпийское спокойствие. Как его достичь? " Дмитрия Ковпака,врача психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им.Мечникова, главного врача Центра эмоциональной коррекции, научного руководителясекции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества и прочая, прочая

Опубликовал    06 ноя 2016
1 комментарий

Похожие цитаты

Правило 7/8

Древнегреческие мудрецы высоко ценили спокойствие и внутренне равновесие. Поддерживать гармонию своего состояния — такой же труд, как поддержание гомеостаза у клетки — работа над сохранением постоянства внутренней среды, несмотря на колебания состояния среды внешней. Человеку, желающему сохранить душевный покой и гармоничное состояние при внешне неблагоприятных воздействиях и наличии нежелательных факторов, нужно вести себя так же. Гармоничным является состояние баланса, то есть равновесия сил и…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  03 ноя 2016

Сложные иллюзии

Глава из книги:"Олимпийское спокойствие. Как его достичь? " Дмитрия Ковпака,врача психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им.Мечникова, главного врача Центра эмоциональной коррекции, научного руководителясекции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества и прочая, прочая

_____"Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по ее поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим — страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что пр…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  05 ноя 2016

О технике актера. Михаил Чехов.Hoollwood. 1945.Отрывок.

ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая книга есть “подгляд” творческого процесса. “Подгляд” начался много лет назад, еще в России, а затем продолжался в Латвии, Литве, Польше, Чехословакии, Австрии, Германии, Франции, Англии и Америке. Актеры и режиссеры всех типов, школ, направлений и калибров прошли перед моими глазами.

Три сознания

Значительные изменения происходят и в вашем сознании. Оно расширяется и обогащается. Вы начинаете различать в себе как бы три отдельных, до известной степени самостоятельных существа, три различных сознания. Каждое из них имеет определенный характер и свои задачи в творческом процессе.

Материалом, которым вы пользуетесь для воплощения ваших художественных образов, являетесь вы же сами, с вашими душевными волнениями, с вашим телом, голосом и способностью движения. Однако «материало…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  06 ноя 2016