Место для рекламы

Михаил Чехов - фильм о жизни,карьере, система и применение в быту

ФИЛЬМ(44мин,,документальный) http://player.vgtrk.com/iframe/video/id/228239/start_zoom/true/showZoomBtn/true/ Михаи́л Алекса́ндрович Че́хов (17 (29) августа 1891 год, Санкт-Петербург, Россия — 1 октября 1955, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики (1924). Продолжение #943822,#942813 #942813 . Юрский о системах Чехова и Станиславского #770063.

С 1939 года жил в США, создал там свою актёрскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Через неё прошли Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес и многие другие голливудские «звёзды». Школу называли «кузницей театральных талантов». Михаил Чехов время от времени снимался в кино, в частности в фильме «Заворожённый» (реж. А. Хичкок), за роль в котором номинировался на «Оскар» в номинации «Лучший актёр второго плана».

Далее психотерапевт Д. Ковпак, сначала о системах Станиславского и Чехова, а потом применение в быту.

Вообще, если говорить о роли, то у профессионалов, режиссеров и актеров, есть две основные модели ее воплощения. Причем обе разработаны отечественными авторами. Речь идет о системах Станиславского и Михаила Чехова — племянника известного Антона Павловича.

Упрощая, можно сказать, что система Станиславского ориентирует актера «вжиться в образ», «прочувствовать» героя и быть движимым этими чувствами. А система Михаила Чехова механистична и технологична: внешнее поведение актера разбивается на детально проработанные блоки (мимика, жесты, походка, поза, характеристики речи и т. п.) и четко отрабатывается на репетиции. Чехов был последователем Рудольфа Штейнера — основателя антропософии, идеи которого он использовал при создании своей системы актерского мастерства. В чем принципиальное отличие этих систем? В том, что актер, использующий систему Михаила Чехова, может оставаться спокойным внутри, но выглядеть чрезвычайно эмоциональным. Оба образа на экране и сцене весьма убедительны. Только актер, создавший образ с помощью системы Чехова, сэкономит на стрессе.
Техника ролевого поведения:
1. Анализ (разложение) поведения по ведущим параметрам, которые можно выделить и зафиксировать. Вербальные, невербальные и паравербальные параметры: речь (темп, ритм, тон, громкость и т. п.), поза, мимика, жестикуляция, походка, дистанция с партнером по коммуникации, характеристики дыхания, вегетативные реакции и другое.
2. Отработка разных форм поведения, их коррекция и закрепление с помощью ролевых игр и моделирования с использованием видеообратной связи.

Ролевое поведение
___Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые
счастливые — смотреть.
Пифагор

Оглянитесь вокруг, внимательно присмотритесь к людям, которые вас окружают на работе, дома и на улице. Несмотря на анатомическое сходство, в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному. Во время конфликтов, например на работе, один займет позицию молчаливого наблюдателя, другой — яростного борца за справедливость, третий — саркастического насмешника, а кто-то как ни в чем не бывало продолжит заниматься своими делами. В чем причина этих отличий? Почему некоторым людям удается сохранить спокойствие или даже извлечь пользу из ситуации?

Обычно мы назовем таких спокойных людей «толстокожими». Но разве дело в толщине эпителия? Пусть даже он у вас прочнее шкуры бегемота, это не спасет от эмоционального вовлечения. Дело в том, что вовлечение в конфликт определятся не вашим сознательным решением и даже не окружающими людьми и внешними обстоятельствами, а позицией, которую вы занимаете, благодаря убеждениям, царящим в вашей голове. Именно они либо потащат вас в спор, заставят испытывать болезненные переживания и ощущения, либо вызовут улыбку и благодушное состояние.

Игры имеют свои правила и сценарии, иногда скрытые для кого-то из участников, вовлеченных в данный тип взаимодействия.

Формализация типов взаимодействия различна и уменьшается от наиболее жесткого варианта — церемонии — к наиболее гибкому — играм.

Если вам кажется, что это не про вас, вспомните свой последний визит на работу. То, как вы приветствовали сослуживцев, является примером ритуала, то есть сложившейся традиции.

Если вы принимали участие в голосовании на выборах, это пример расписанной церемонии.

Игра — постоянная составляющая нашей жизни. Слова Пушкина: «Что наша жизнь? Игра!» для лучшего понимания следует воспринимать несколько шире, чем поверхностное представление об игре как интриге или лицедействе. На работе мы играем роль руководителя или подчиненного, дома — роль супруга, или родителя, или ребенка, а по пути успеваем сыграть роли пассажира или водителя, покупателя или соседа.

Неформальные типы взаимодействия представлены межличностным взаимодействием и близкими отношениями. Межличностные отношения означают обращение к личности человека, а не к его роли, должности или статусу.

Близкие отношения возникают у любящей пары, между родителями и детьми (безусловно, не всегда), у закадычных друзей и т. п.

Неадекватность, то есть несоответствие выбранного варианта взаимодействия и реальной ситуации является причиной стресса. В случае когда ситуация подразумевает формальное взаимодействие, применение неформальных вариантов может вызвать непонимание, конфликт и/или стресс. И, наоборот, в случае близких отношений формализм чреват их разрушением или вырождением.

Если оскорбление, нанесенное при выполнении служебных обязанностей, вы расцените как выпад лично против вас, неизбежны отрицательные эмоции и стрессовые реакции. Если же оно будет оценено как адресованное должности, но не относящееся к вам как личности, оно «останется в мусорной корзине на работе», а не в голове. Это мощное средство профилактики стресса и формирования стрессо-устойчивости.

Как это практиковать в реальной жизни?

Во-первых, важно уметь выделять и различать разные типы взаимодействий. Чтобы в них не запутаться и не сбиваться в уместном применении, все варианты нужно знать «в лицо».

Во-вторых, желательно не только изучить каждый тип взаимодействия, но и натренировать его применение в подходящих ситуациях.

Как это осуществить технически? Игры подразумевают роли и ролевое поведение. «Сыграть» можно «от души», пострадав от избыточной вовлеченности и эмоциональных переживаний, или поступить более рационально и обдуманно, продемонстрировав необходимый набор внешних проявлений. Вообще, если говорить о роли, то у профессионалов, режиссеров и актеров, есть две основные модели ее воплощения. Причем обе разработаны отечественными авторами. Речь идет о системах Станиславского и Михаила Чехова — племянника известного Антона Павловича.

Упрощая, можно сказать, что система Станиславского ориентирует актера «вжиться в образ», «прочувствовать» героя и быть движимым этими чувствами. А система Михаила Чехова механистична и технологична: внешнее поведение актера разбивается на детально проработанные блоки (мимика, жесты, походка, поза, характеристики речи и т. п.) и четко отрабатывается на репетиции. Чехов был последователем Рудольфа Штейнера — основателя антропософии, идеи которого он использовал при создании своей системы актерского мастерства. В чем принципиальное отличие этих систем? В том, что актер, использующий систему Михаила Чехова, может оставаться спокойным внутри, но выглядеть чрезвычайно эмоциональным. Оба образа на экране и сцене весьма убедительны. Только актер, создавший образ с помощью системы Чехова, сэкономит на стрессе.
Техника ролевого поведения:
1. Анализ (разложение) поведения по ведущим параметрам, которые можно выделить и зафиксировать. Вербальные, невербальные и паравербальные параметры: речь (темп, ритм, тон, громкость и т. п.), поза, мимика, жестикуляция, походка, дистанция с партнером по коммуникации, характеристики дыхания, вегетативные реакции и другое.
2. Отработка разных форм поведения, их коррекция и закрепление с помощью ролевых игр и моделирования с использованием видеообратной связи.

http://player.vgtrk.com/iframe/video/id/228239/start_zoom/true/showZoomBtn/true/ http://loveread.ec/read_book.php?id=50078&p=14 Глава из книги:"Олимпийское спокойствие. Как его достичь? " Дмитрия Ковпака,врача психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им.Мечникова, главного врача Центра эмоциональной коррекции, научного руководителясекции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества и прочая, прочая

Опубликовал    06 ноя 2016
1 комментарий

Похожие цитаты

Правило 7/8

Древнегреческие мудрецы высоко ценили спокойствие и внутренне равновесие. Поддерживать гармонию своего состояния — такой же труд, как поддержание гомеостаза у клетки — работа над сохранением постоянства внутренней среды, несмотря на колебания состояния среды внешней. Человеку, желающему сохранить душевный покой и гармоничное состояние при внешне неблагоприятных воздействиях и наличии нежелательных факторов, нужно вести себя так же. Гармоничным является состояние баланса, то есть равновесия сил и…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  03 ноя 2016

Сложные иллюзии

Глава из книги:"Олимпийское спокойствие. Как его достичь? " Дмитрия Ковпака,врача психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им.Мечникова, главного врача Центра эмоциональной коррекции, научного руководителясекции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества и прочая, прочая

_____"Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по ее поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим — страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что пр…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  05 ноя 2016

Нахлынули грустные мысли

Вот уже 22 мая 2015 года… Я практически уже закончила 10 класс, осталась всего какая-то неделька… Завтра уже 23 мая. В этот день у выпускников 9 и 11 классов будет последний звонок. Сегодня, по традиции, весь 11 класс пришел в школу так, как одевается дома. Девчонки были в маичках, юбочках, домашних тапочках, с мягкими игрушками в руках. Все такие милые, веселые. Так игриво выглядят с озорными хвостиками :) А ведь послезавтра будет уже год как наш 9 «А» закончил школу. Даже не верится. Совсем недавно мы стояли на линейке, рассказывали стихи, пели песни, плакали и улыбались сквозь слезы, а наши родители гордились нами. Все это будто вчера было. Но мы уже 10 «А»: другой класс, взрослые лица, умные речи. Не верится, что прошел год. А ведь остался всего год и мы покинем школу :(Навсегда. Мы больше не вернемся сюда в качестве учеников и учениц. Никогда.
22 мая 2015 года

Опубликовала  пиктограмма женщиныNatulyaFly0098  22 мая 2015

Время, может быть, и лечит…, но оплату за это берет молодостью.

© Нисса 1162
Опубликовала  пиктограмма женщиныНисса  15 дек 2012

С возрастом начинаешь бережнее относиться к своему времени и пространству — и постепенно исключаешь из своей жизни лишнее и лишних.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщиныПолынь_  29 окт 2015