Место для рекламы

Существует заразная православная болезнь — тяга к дури. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Это своего рода духовная наркомания — неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие — поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и… сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально — через церковную книжную сеть. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно! Психотропное средство! Проконсультируйтесь у психиатра!». Но, к великому сожалению, сейчас в Церкви нет цензуры, которая бы останавливала этот наркопоток псевдодуховности. Поэтому приходится реагировать и предупреждать людей о духовной опасности тех или иных книг только после того, как они массово распространятся среди церковного народа.

Об одном из последних «наркотиков» в православной обёртке мы и собираемся сегодня рассказать. Называется этот наркотик — «Славик».

О книге

Эта книга, о которой пойдёт речь, называется: «Бог говорит избранникам своим…». Автор-составитель — Лидия Емельянова, жена священника Геннадия Емельянова, служащего в храме св. Иова Многострадального, что на Волковом кладбище Санкт-Петербурга. Именно этот священник (если верить автору) составил «духовные пояснения» к текстам книги. Пояснения эти «очень важны читателям для правильного понимания и духовного осмысления» (с.8). Запомните эти слова — нам не раз ещё придётся вернуться к ним.

Книга написана со слов людей, которые были знакомы с мальчиком Славиком (главным героем этой книги), получили от него «изцеления» (именно так — по новой православной орфографии буква «с» в приставках почему-то не используется. Мне знакомы ультраблагочестивые рассуждения о том, что нельзя писать приставку «бес-», чтобы бесов не радовать, надо везде писать «без-». В чём провинилось «ис-целение» непонятно, причём, наверно, непонятно и самим авторам, ибо и в текстах иногда встречается «ис-». Ну да ладно, это, как сейчас говорится, всё «внутринаучные» споры.). Одним из главных действующих лиц книги является мать Славочки — Валентина Афанасиевна Крашенинникова, которая первая составила брошюру о своём сыне: «Ах, мама-маменька…». Лидия Емельянова встретилась с Валентиной Афанасиевной и подружилась с ней, на основе этой дружбы и получилась новая книга.

События книги в основном разворачиваются в г. Чебаркуле-4 Челябинской области.

Книга вышла в 2007 году в Просветительском и Благотворительном центре «Благовещение» на средства некой р. Божией Алевтины «по благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона»

Примечание М С. Благословение архиепископа Никона на издание этой книги было действительно получено, но при этом ни сам архиерей, и никто из епархии эту книгу не читал. Лидия Емельянова около двух часов уговаривала архиерея и уговорила… К сожалению, официального отзыва данного благословения до сих пор не произошло.

Кстати, на заметку: некоторые работники издательства являются одновременно и соавторами книги, как испытавшие на себе чудеса, происходящие от Славочки. Но для пущей убедительности в значимости всего того, что написано в книге, утверждается, что книга якобы благословлена духовным отцом четы Емельяновых — «старцем схиигуменом Алексием Пензенским (Михаилом Шумилиным)», Троице-Сергиевскими старцами — Кириллом и Наумом; иереем Петром, который «знаком со многими знаменитыми людьми отечества, часто беседует со Святейшим Патриархом Алексием» (с.378)… В общем, недвусмысленно даётся понять, что любая критика изначально отметается.

В чём же краткая суть книги? Вот что мы узнаём из «Предисловия»:

«Милосердие Божие к нам — явление отрока, вся жизнь которого — служение Богу и людям, а его пророчества — это понятное переложение на сегодняшний день Откровения святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Богу возможно всё, поэтому и послан к нам, по предреченному промыслу Божиему, чистый отрок Вячеслав» (с.4).

Кто не знаком с тонкостями логики, поясню: раз Богу «возможно всё», то… можно дальше писать всё, что угодно. А уж если автору книги известен некий таинственный «предреченный промысл Божий»!

По словам автора, цель книги: «правдиво и естественно воссоздать образ отрока-пророка, пожалуй, единственного в истории православия и попытаться осмыслить его роль в нашей жизни» (с.6).

«Отрок Вячеслав очень хотел помочь всем людям, дать им возможность исцелиться от болезней духовных, душевных и физических, и через исцеление прийти к вере и Богу. В любой момент вашей жизни — тяжёлый и радостный, в болезни или печали — вы можете обратиться к нему: попросить о помощи, помолиться, съездить к нему на могилку для утешения, избавления от болезней, благодарения и вразумления» (с.7).

Итак, «единственный в истории православия»… Раньше мне, неразумному, казалось, что в истории Православия есть только один «единственный» — Сам Христос… Но не будем пока отвлекаться от повествования, оно обещает быть уникальным. (Специально при цитировании оставляю текст в том виде, в каком он напечатан. Пусть корректорам книги будет стыдно).

«Житие»

Чтобы никто не сомневался в «святости» мальчика Славика, его «житие» открывается молитвой и тропарём (чрезвычайно, кстати, корявыми и безграмотными), где отроку присваивается титул «Уральского и Сибирского» и чин святости: «пророче, целебниче и великомучениче…». Не будем опять напоминать о прерогативе высшей иерархии вводить в употребление богослужебные тексты, а то можно прослыть придирой… Лучше обратим внимание на некоторые строки молитвы:

«И яко завещано о тебе святым Преподобным Серафимом Саровским Чудотворцем, что пошлёт Господь отрока Своего в Россию в последние времена во спасение многим.

Се веруем и молим тя, всехвальне Вячеславе, нападки, избиения, мучения на земле претерпевый и матери своея на жалость ея сказавый: не рыдай мене, мати моя, какие бо мучения зде, такие и награды на Небеси".

А это уже серьёзно: «Отрок» у Бога один — Христос, а «не рыдай Мене, Мати» — это ирмос 9-й песни канона Великой Субботы, обращение к Божией Матери. Подобные параллели кощунственны, к тому же они проходят через всю книгу красной нитью.

Опубликовала    02 апр 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Судьба тебе жизнь — а ты ворчишь: тяжелая. Она тебе семью — а ты недовольна, что не идеальная. Она тебе работу — а ты стонешь: начальник тупой. Она тебе дом — а тебе недостаточно просторный… И вот у судьбы кончается терпение, и она начинает примитивно злиться: болезнь! Зуб там заболел или понос (я не говорю о худшем). Всё! Неудовлетворенность как рукой сняло — лишь бы выздороветь! И я говорю себе: не зли судьбу, чтобы ей не захотелось тебе отомстить.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  26 янв 2014

Она сидела, бессильно опустив руки. Уже нет ни слез, ни вопросов. Еще вчера были сомнения и надежда. Сегодня их нет, и все стало предельно ясным: рак. Страх. Бессилие. Безнадежность. Она не спрашивала Того, Кто наверху, — за что? Она знала. Сидела, смотрела в одну точку — бесконечно, неподвижно. Думала. Потом взгляд упал на часы. Сколько их ей осталось? Скоро вернется муж. Вечером будут звонить дети. Их жизнь перевернется тоже. И в них тоже поселятся страх и боль. Ну уж нет! Пусть это будет… позже. Она это отодвинет, насколько сможет, насколько хватит сил. Она будет бороться! Так, что мы сегодня приготовим на ужин?..

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  15 фев 2014

ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Почему первая жена Марка Бернеса после 25 лет брака умирала в одиночестве

`
Как правило, любовные истории великих и знаменитых всегда начинаются красиво и романтично, а вот заканчиваются по-разному. А иногда и вовсе ошеломляюще. Первая настоящая любовь Марка Бернеса и вовсе началась как в романе «Мастер и Маргарита». Это к нему — бедному, никому не известному актеру театра — ушла от довольно известного и состоятельного мужа юная и очень красивая актриса Паола Линецкая. А прожив с актером четверть века, однажды она не раз пожалела о своем роковом решении…

Есть тип люд…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  11 дек 2021

— что с тобой?
— заболела…
— диагноз?
— душа гриппует.
— опять открывала на распашку?
— я только чуть-чуть приоткрыла…
— сколько раз объяснять… этого достаточно,
чтобы подхватить человека!
— просто захотелось впустить немного нежности и любви.
— нежность — страшная зараза! а про любовь я вообще молчу…
в 99 случаях из 100 перетекает в хроническую форму. лучше
предупредить, а не лечить!
— как?
— самая верная профилактика: меньше чувствовать, думать головой,

Опубликовала  пиктограмма женщиныРомашка  23 ноя 2013

«Человек, у которого, говоря простым языком, черно на душе, никогда не будет чувствовать себя физически здоровым. Если он болен, то он никогда не поправится. Если он здоров, то будет болеть чем-нибудь хроническим… Проконсультируйтесь у хорошего психиатра, он вам расскажет, что в клинически непонятных случаях нужно сразу же исследовать психику больного. Человек болеет, болеет, непонятно чем болеет, никто не может диагноз поставить, или ставят диагноз, назначают лечение, а оно не помогает, и врачи ничего не понимают, руками разводят. А потом оказывается, что у этого человека жуткий комплекс вины, им овладела идея самообвинения или собственной греховности и порочности, и ему просто жить не хочется. И его подсознание разрушает организм, не дает ему выздороветь»

Опубликовала  пиктограмма женщинычитательница  15 ноя 2013