Место для рекламы

Пирамиды - мистика или мистификация? Три субъективных взгляда на секреты пирамид

Величие таких сооружений, как рукотворные пирамиды, завораживает! Для стоящего рядом человека любая постройка такого типа огромна: будь то 20 или 150 метров — они минимум в 10 раз превышают человеческий рост и вызывают смешанную гамму чувств. С одной стороны, явное подавление воли отдельно взятого человека, а с другой — «прививка» гордости за строителей и уважение к цивилизации, имеющей отношение к сооружению. В течение долгого времени тема строительства пирамид будоражит не одно поколение профессиональных исследователей и простых обывателей. К сожалению, помимо интереснейших фактов, высказанных известными археологами и историками и отражённых, например, в телепрограммах каналов History и Discovery, существует множество спекуляций и даже явных выдумок и безумных предположений, высказываемых сценаристами ряда бывших дециметровых каналов и газетных борзописцев. Теперь же попробую составить своё отдельное мнение и подискутировать с желающими…
Для начала рассмотрим имеющиеся историко-географические факты, затем некоторые особенности постройки и назначения сооружений, а потом постараемся сделать вывод об их истинной сущности.
Факты 1. Пирамиды есть на всех континентах, за исключением Антарктиды, а также на многих островах с развитым земледелием.
2. Постройки являются либо явно рукотворными, либо намеренно огранёнными естественными неровностями ландшафта.
3. Все известные пирамиды находятся в точках вблизи современных цивилизаций, кроме того, археологически доказано, что люди были там всегда.
4. Так или иначе, сооружения являлись или становились центрами древних культов — например, местами поклонения, жертвоприношения, разного рода мероприятий, посвящённых языческим богам, культу личности или плодородия, или имели ритуальный характер.
5. С точки зрения окружающей местности, пирамиды имеют стратегическое назначение в плане ведения наблюдения, как за окрестностями, так и за небесным пространством, одновременно служа хорошо видимыми ориентирами.

Взгляд инженера
С данной точки зрения трудно представить себе более простую и логически обоснованную постройку, чем классическая четырёхгранная ступенчатая пирамида. Простое квадратное основание легко может быть размечено по периметру и диагонали ограниченным контингентом рабочих. Ступени и уклон кверху позволяют возводить постройку, используя нижние ярусы для подноса стройматериалов к верхним этажам без «лесов» и подъёмников. Одинаковые блоки геометрически правильной формы предоставляют возможность составлять точно заданную архитектурную композицию, не опасаясь за качество, надёжность и устойчивость отдельных элементов и, конечно, унификацию материалов. Ну и наконец, камень является максимально прочным и долговечным из доступных в древности материалов.
Взгляд философа
С идеологической стороны вопроса, надо отметить, что любая цивилизация не только оставляла следы своего пребывания естественным путем, но и стремилась их оставить намеренно, во что бы то ни стало! Примером такой подоплёки ярко служит библейское описание строительства Вавилонской башни. Исходя из этого, пирамида — наиболее примитивный способ материального увековечивания величия цивилизации. Самые древние пирамиды обладали простой формой, на более поздних планах появились архитектурные детали и дополнения, отражавшие повышение интеллекта и культурного уровня развития народа. Предлагаю рассмотреть ретроспективу развития пирамид на примере строений египтян, майя, тайцев и… каталонцев, да-да, но о них чуть позже. На первой иллюстрации представлены наложения изображений пирамиды Хеопса на аналог из мексиканского города Чичен-Ица. Классический вид первой полностью вписывает в свои очертания более вычурную вторую. Идём дальше! Храм Аютии из королевства Таиланд, обладая всеми чертами пирамиды, вписывается при наложении в мексиканский монумент с некоторым изменением угла возвышения — технологии стали совершеннее, да и размер её гораздо меньше. И тут мы приближаемся к практически современному нам творению архитектора Гауди с его «Саграда Фамилия», строительство которой не окончено по сей день! Это и есть, так сказать, пирамида каталонцев, означенная ранее. На заключительной иллюстрации прекрасно видно, как почти идеально от основания до вершины совпадают силуэты творений каталонских и тайских мастеров. Из сказанного, думаю, справедливо будет назвать все описанные пирамидальные постройки храмами или, если хотите, памятниками культур.
Взгляд обывателя
Путешествуя, я заметил интересную особенность ведения сельского хозяйства на разных типах почв. В Далмации очень распространены небольшие, иногда ступенчатые каменные изгороди вдоль земельных участков, которые не осуществляют функции защиты от воров, а лишь не позволяют черноземной почве разметаться ветром. Там же на о. Дрвеник, из-за его малого размера, такие участки соединены в один, уходящий ступенями по периметру к самой вершине, образуя пирамиду. Подобный тип строений пришлось наблюдать и на о. Тенерифе Канарского архипелага, там они названы пирамиды Гуимар и отличаются тем, что созданы из нескольких огранённых естественных высот. Их, кстати, исследовал известный путешественник Тур Хейердал, первым усмотревший связь Гуимар с сельским хозяйством и культом плодородия. Так, являясь ещё и элементом агротехнического комплекса, пирамиды, видимо, неосознанно использовались человечеством для изучения связи метеорологических и астрономических явлений с уровнем урожая.
Вывод. Пирамида — технически простой, исторически сложившийся и религиозно обусловленный символ культа цивилизации, имеющий стратегическое значение в плане наблюдения и осуществления естественных процессов, происходящих на Земле под действием сил природы и влияния Космоса.

Опубликовала    31 авг 2014
6 комментариев

Похожие цитаты

О пользе вокальных упражнений

От одной женщины ушёл муж.
Не один, а вместе с квартирой.
Суд решил — ему нужнее.
И эта женщина восемь лет мыкалась по чужим углам, пахала как проклятая, скопила энную сумму плюс кредит плюс в долг и таки смогла купить жильё, убитую в хлам однушку.
Переехала.
До поздней ночи собирала оставшийся от прежних хозяев мусор.
Последнее десятилетие они явно не заморачивались с уборкой.
Шесть мешков.
Без балкона.
Балкон просили не трогать, ящики с пустыми бутылками обещали забрать на неделе, прямым те…

Опубликовала  пиктограмма женщиныПотерялась  23 апр 2014

В одной лодке

Отец умирал долго. Сначала это было не так заметно, врачи давали надежду, он смеялся, шутил и все так же читал любимую книгу в больничной палате. Но что-то в нем уже неуловимо изменилось. Он мог сказать какую-нибудь сущую глупость, сделать неожиданное движение и через секунду забыть об этом. Но мне хотелось верить врачам, что я и делал, закрывая глаза на возникающие странности в поведении. Только потом, вспоминая все снова, я понял, что замечал эти перемены, но убеждал себя в том, что все в поря…

Опубликовала  пиктограмма женщиныОтражение  01 дек 2013

О Маленьком Городе

Сорок первый год.
Маленький Город был наполовину еврейским, многие успели уйти.
Не все.
В начале осени дед обнаружил в сарае двух прятавшихся под верстаком детей.
Известно, чьи, в Маленьком Городе все друг друга знали, отец беларус, мать еврейка.
Отец в армии, мать пошла менять одежду на еду и не вернулась.
Детей перенесли в подпол, ночью, чтоб никто не увидел, не донёс.
Не знаю, как известили родственников отца, но через пару недель из дальней деревни приехал дядька, как у нас говорили, «на к…

Опубликовала  пиктограмма женщиныПотерялась  23 апр 2014

Я вот смотрю здесь российские передачи всякие. Дурацкие тоже смотрю. Чтобы быть в курсе, чем народ кормят. То есть, по обе стороны баррикад побывать: и умных людей почитать-послушать, головой покивать, и весь этот трэш-шапито обозреть, типа передачи с этим белобрысеньким-то, прямая трансляция Евровидения, мракобесие и ад с Жириновским в главной роли. И, мне кажется, я начинаю понимать, в чем проблема: благородства не хватает всей этой черешне. Вот не хватает на Руси нынче благородства. Телевиден…

Опубликовала  пиктограмма женщиныПотерялась  19 июл 2014

МУЗЫКА

Эдди....человеку,по которому очень скучаю...

Ты идёшь домой из магазина, в руках тяжёлые пакеты, набитые продуктами. Наушники доносят незатейливые мелодии до нервных окончаний. Эти мелодии растекаются по всему телу, они бьются пульсом в руках и ногах, они раздаются эхом в грудной клетке…

И ты исчезаешь. Ты погружаешься в себя, в свои мысли. Пропадает тускло освещённая улица, ты больше не чувствуешь тяжести будущего ужина в руках, да и слов песен ты больше не слышишь.

Ты сам превращаешься в мелодию. В бестелесную квинтэссенцию своих чувств и мыслей. Ты несёшься сквозь свет фонарей, сквозь серую толпу, сквозь неподвижный лес серых монолитов. Домой.

http://www.youtube.com/watch?v=lRBXDeIvEXk

Опубликовала  пиктограмма женщиныПотерялась  26 апр 2014