Место для рекламы

ЕЩЕ ОБ ОДНОМ НАРУШЕНИИ УСТАВА, ИЛИ О ТОМ, КАК ОТЕЦ РАФАИЛ ОКАЗАЛСЯ АНГЕЛОМ

По Правилу святых апостолов, священник, ударивший человека, подлежит каноническому наказанию и запрещается в священнослужении.

Иеромонах Рафаил (Огородников)Произошло это в 1977 году. Отец Рафаил был тогда совсем молодым иеромонахом, недавно рукоположенным в Псково-Печерском монастыре. Однажды солнечным июньским утром он в самом прекрасном расположении духа вошел в Успенский пещерный храм служить литургию. Но первое, что он там увидел, были три пьяных хулигана. Они стояли у иконы Божией Матери, и один из них под хохот приятелей прикуривал от лампады папироску.
Дальше, по словам отца Рафаила, он помнит все очень смутно. Как потом рассказывали прихожане, присутствующие при этой сцене, молодой иеромонах сгреб хохочущего курильщика (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу на паперть храма и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы…

И в тот же момент отец Рафаил пришел в себя.

Как в замедленном кино, он с ужасом видел, как несчастный хулиган отделился от земли, воспарил над папертью и, грохнувшись оземь, остался недвижим…

Двое насмерть перепуганных товарищей бросились к нему и, озираясь на отца Рафаила, за руки поволокли приятеля прочь от храма к воротам монастыря. А отец Рафаил, осознав, что произошло самое ужасное и что он теперь не сможет служить литургию, схватился за голову и опрометью бросился в келью отца Иоанна, своего духовника.

Отец Иоанн в этот час как раз совершал монашеское молитвенное правило. Ворвавшись без стука в келью к старцу, отец Рафаил рухнул перед ним на колени. В отчаянии он поведал о своем преступлении и стал умолять, если возможно, простить ему этот грех и сказать, что же ему теперь делать.

Отец Иоанн внимательно выслушал и сурово отчитал своего воспитанника:

— Ты что ко мне под епитрахиль лезешь? Это не ты ударил, это Ангел!

Но все же прочел разрешительную молитву, благословил и отправил его служить литургию.

Архимандрит Тихон Шевкунов

Опубликовала    12 мая 2014
6 комментариев

Похожие цитаты

Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИгорь Николаевич  10 мар 2015

Три категории людей

Теперь второе вам расскажу. Есть три категории людей согласно той доктрине, которую я вам сейчас изложу. Люди-еда, люди-лекарство и люди-болезнь. Люди-еда ― это те, без которых мы не можем обойтись. Которые нам нужны постоянно. Ну, например, еда для ребенка ― это мама. Фактическая еда ― ее молоко, а еще забота, ласка и прочее. Ну и потом все, кого мы любим, без кого мы жить не можем.
Мы любим свою супругу или супруга, дети любят родителей. Есть друзья ― не разлей вода. Мы и дня не можем прожить…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛетнее_Утро  11 апр 2014

Здравствуй, это я.

Здравствуй, мой Ангел Хранитель.
Это я.
Прости, что у меня за все время моего жития-бытия так и не нашлось времени сказать тебе «спасибо», хотя, если я и дожил до своих 24 лет, то только благодаря тебе.
Тебе со мной было весело?
Ох, извини. Какое уж тут веселье, когда вся твоя работа заключалась в том, чтобы вытаскивать меня из передряг, которые только благодаря тебе заканчивались царапинами, вывихами, переломами, а могли бы крестом, да могильным холмиком.
Спасибо, тебе ещё раз.
Помнишь, когда м…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИвон  15 апр 2014

ОТЕЦ АВВАКУМ И ПСКОВСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

букв много но )))

Как-то летом один из древних печерских стариков, сторож монах Аввакум, заявил в трапезной после вечерних молитв, что больше не будет пускать в монастырь неправославных. Хватит! Ходят по обители то размалеванные дамочки-туристки под ручку с мужиками-безбожниками, от которых за версту разит табачищем, то коммунисты с баптистами, то новоявленные экуменисты, то мусульмане в обнимку с нехристями-жидами. Надо этому класть конец!
Братия не придала стариковскому ворчанию значения, но кто-то все же спрос…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛетнее_Утро  15 мая 2014

Как Булат стал Иваном

Жена Булата Окуджавы, Ольга, приезжала к отцу Иоанну (Крестьянкину) в Псково-Печерский монастырь. В разговоре с батюшкой она как-то посетовала, что ее знаменитый муж не крещен и даже не хочет креститься — он равнодушен к вере. Отец Иоанн сказал ей:

— Не печалься, еще крестится. Ты сама его окрестишь.

Ольга была очень удивлена и только спросила:

— Как же я смогу окрестить его?

— А вот так и окрестишь!

— Но как же его назвать? Ведь Булат — имя не православное.

— А назовешь его, как меня, Ива…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛетнее_Утро  09 мая 2014