Место для рекламы

Голос, которым диктует диктатор

Что делает голос человека привлекательным? Почему за одним голосом толпой бегут девушки, а за другим — целые народы? Этим вопросом наконец-то заинтересовались специалисты.

Есть такая штука, как «сексуальный голос». Одна моя знакомая довольно долгое время мусолила мучительный роман с радиоведущим, который в общем-то был так себе по обычным меркам, однако обладал профессиональным голосом, делавшим его неизъяснимо привлекательным для противоположного пола. С другой стороны, все мы знаем, как волшебно звучат в телефонной трубке некоторые женские голоса и насколько отталкивающи и пронзительны другие.

Поэтому мы не можем не приветствовать исследование, поставившее вопрос привлекательности различных голосов на строгую научную основу.

Эксперимент поставили так: записали голос одной девушки и одного мужчины, произносивших (без всякой эмоциональной окраски) ничего не значащую фразу «Удачной сдачи экзаменов!» Затем на компьютере производили с голосом разные манипуляции: меняли частоты, добавляли придыхание и т. п. А затем прокручивали записи испытуемым противоположного пола и просили оценить сексуальную притягательность говорящего по пятибалльной шкале.

Выяснилось вот что. Мужчинам нравились женские голоса более высокого регистра, богатые обертонами и с небольшим придыханием. Женщинам, напротив, нравились мужские голоса низкого регистра, с меньшим разбросом формант. Однако придыхания и тут имели успех.

Почему именно так? Что касается высокого и низкого тона, то, по мнению авторов, высокий голос сигнализирует о небольшом размере тела (что, несомненно, делает даму привлекательной, поскольку в этом случае она, видимо, более молода и менее опасна для преследователя — подумаем о похотливых зверюшках, если в случае людей прелесть таких качеств самки для вас не очевидна). Низкий голос, напротив, говорит нам о том, что самец матерый (сильный и надежный). Что же касается придыханий, по мнению исследователей, они свидетельствуют о том, что объект ухаживания (какого бы пола он ни был) неагрессивен и неопасен. Придыхание, как сказано в статье, срезает высокие частоты и, насколько это возможно, приближает тембр к простому чистому синусоидальному тону, который у многих животных означает миролюбие или подчинение.

В конце статьи исследователи выражают сдержанное удивление: отчего же у людей, которые уже давно научились выражать мысли и чувства словами, по-прежнему в ходу механизм взаимопонимания, унаследованный от бессловесных животных?

Я читал эту статью, а тем временем в динамиках редакционных компьютеров пять часов кряду звучал голос главы Российской Федерации, проводившего «прямую линию» с собственным народом. И вот, подумалось мне, действительно ли так важно, что этот человек на самом деле говорил? Уж не недооцениваем ли мы сам тембр голоса — гнусавый, небогатый обертонами, не слишком высокий тенорок? Который тем не менее странно завораживает?

Чтобы проверить эту, пока еще невнятную, догадку, давайте послушаем голоса разных национальных лидеров, увлекавших своим голосом массы в предшествующие исторические эпохи.

Вот, например, говорит Ленин. Мерзкий ленинский голос, конечно, искажен тогдашней звукозаписью, но очевидно, что был он высоким и пронзительным.
Ровно таков же и голос Троцкого, хоть у него и придыханий побольше.
Удивительным открытием для меня был голос Сталина: согласно народному фольклору, отец народов должен говорить веско и басовито, а ведь черта с два! Тоже был гнусав и, в общем, тенороват.
А вот этот сравнительно высокий голос мы больше знаем по выступлениям на площадях и стадионах, перед большой аудиторией. Послушайте, как он чарует, когда звучит в более камерной обстановке. И, кстати, какой восхитительный контакт с залом: оратор совершенно точно знает, в какой момент в аудитории послышится смех, сам его голос как бы готовит этот момент, слегка повышаясь.
Но вернемся в Россию: по мере выхода страны из мрака большевистской диктатуры голоса лидеров становились все ниже и весомее. Сравнительно приятным баритоном (и, кстати, артистизмом) обладал Хрущев. Потом Брежнев — вот уж у кого низкий тембр и придыхания. Низкий голос был и у Ельцина, и у Горбачева, тоже в качестве диктаторов себя никак не проявивших.

О чем говорит нам эта простенькая подборка? По каким-то причинам у всякой исторической мрази обычно высокие голоса. Если верить вышеприведенному исследованию, они должны нести информацию о сравнительно малом размере тела (да, у мрази часто бывает маленький размер тела), о слабости и незрелости. То есть прекрасные дамы за таким на свою погибель не пойдут. Но целые народы отчего-то идут. Загадка.

Некоторый намек на отгадку предлагает нам классическая опера: почему-то так повелось, что злодеи и злодейки там обычно поют низкими голосами, а пара положительных героев — тенор и сопрано (даже в «Фаусте» Гуно, где, на мой вкус, черт должен бы петь тенором, а старый, глупый, похотливый доктор — басом).

Итак, у реальных диктаторов голоса гораздо выше, чем у оперных злодеев. Самое банальное объяснение вот: они обманщики. Их голос зачаровывает и парализует нормальную реакцию агрессивного неприятия чужого самца (какую, несомненно, вызвал бы в нас, самцах, рычащий бас).

Видимо, людям свойственно как-то больше доверять тенорам, и зря. Тенор — это якобы молодость, чистота помыслов, энергия. Напротив, бас — это старость, это истеблишмент, противостоящий главному герою, это реакция и косность. Никто не будет слушать баса. Будут смеяться, как над Ельциным, как над Брежневым, как над Хрущевым, как над шутом Риголетто.

А вот, кстати, «Риголетто» — редкий пример оперы, где мразь поет тенором, а приличный герой — баритоном. Причем заметьте: пьеса первоначально была запрещена цензурой за подрыв авторитета власти. Наши конспирологические догадки тем самым блестяще подтверждаются.

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  16 сен 2013
3 комментария

Похожие цитаты

Время не лечит. Лечит не время.
Лечат поездки и новые люди.
Лечит весна. Лечит вал впечатлений,
Сны и предчувствия: то ль ещё будет!
Стрелки пушистые от самолётов
В небе, и шпалы бегущие лечат.
Лечит надёжный и преданный кто-то,
В нужный момент обнимая за плечи.
Лечит больница, лечит аптека,
Лечат настойчиво, изо всей силы.
Был человек. Нет теперь человека.
Я наизусть твоё имя забыла.
Видишь: здоровая. Видишь: живая.
Некогда ныть — каждый час чем-то занят.

Опубликовала  пиктограмма женщиныsanrais  06 сен 2012

…трёхсложная формула человеческой жизни: невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего…

Опубликовала  пиктограмма женщиныnuuse4ka  19 мая 2011

Один человек накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец-то возьмёт себе год отдыха от работы и поживёт в роскоши, которую может себе позволить. Но не успел он принять это решение, как к нему спустился ангел смерти. Будучи профессиональным торговцем, он решил любым способом уговорить продать хоть немного времени:
— Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния. Ангел не соглашается.
— Ладно, тогда два… нет…три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я мог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел. Но ангел был непоколебим.
Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено.
«Дорожи своим временем,-написал он.-За все свои миллионы я не смог купить и одного часа».

Опубликовала  пиктограмма женщиныРОДИНА  05 дек 2011

В наше время дичают дома, звереют на службе, а снова чувствуют себя людьми — на природе.

Опубликовала  пиктограмма женщиныmarinina888  14 мар 2012