«Инспектор» в музыкальном училище
рассказ
Контора комбината общественного питания, которую я ревизовал, располагалась по соседству с музыкальным училищем имени Бортнянского. С утра до вечера бухгалтеров и прочих работников «обстреливали» звуки фортепиано, скрипок, духовых и струнных — целый оркестр, живущий своей жизнью. Иногда это было приятно, даже вдохновляюще. А иногда — как говорится, «тошно становится».
Моя дочь училась в музыкальной школе, и я решил воспользоваться случаем: зайти в училище, взять проспект для поступающих, да и просто познакомиться с атмосферой. Здание находилось прямо через дорогу.
На первом этаже, в коридоре, я остановился у доски с расписанием занятий. В глаза бросились аббревиатуры дисциплин: наряду с привычными «сольфеджио» и «теорией музыки» значились загадочные ДПЮ, ОМЗ, ООН…
У окна стояли три студентки. Я подошёл: — Девочки, а что такое «до-пе-ю»?
Одна из них, не моргнув глазом, ответила:
— Это у мальчиков.
— Видимо, достроевая подготовка юношей, — усмехнулся я. — А ОМЗ? — Основы медицинских знаний, — хором ответили они, весело улыбаясь. — А ООН? — Это обществоведение. Мы ещё не изучаем, — и снова хохот.
— А я подумал: Организация Объединённых Наций. Преподаватели, наверное, шутят: до какой-то «пе» нужна нота «ю».
Оставив смеющихся девушек, я поднялся на второй этаж. У входа в приёмную директора на стуле сидел юноша и лихо «наяривал» на балалайке. Играл с таким вдохновением, что казалось — он на седьмом небе. Но в контексте соседнего кабинета директора выглядело это комично.
Секретарши не было. Из полуоткрытой двери доносились голоса — шёл педсовет. Решил зайти за проспектом позже.
Проходя по коридору, заглянул в аудиторию. За фортепиано сидела девушка, перебирая нотные сборники. Я спросил: — А где остальные? — Кто остальные? — ответила она, не отрываясь от нот.
— Здесь должна быть группа. Вы играете? Сыграйте. — Я не умею, — холодно ответила она. — А что умеете? — Петь. — Ну, так спойте. — А кто вы такой, чтобы я для вас пела? — Инспектор народного образования. — Я для вас петь не буду. — Ну и не нужно.
Я уже направился к выходу, как она вдруг прошлась по клавишам — виртуозно, вызывающе. «Ишь ты, не умеет играть», — подумал я. Повернулся: — Ваша фамилия?
— Червоневская. — Имя, отчество? — Вероника Вячеславовна. — Откуда?
— Из Краснополья. — Хорошо, — сказал я и ушёл.
Через несколько часов, забыв о Червоневской, я вернулся. Секретарша была на месте. Получил целую пачку проспектов — бумага плотная, пригодится для записей.
На третьем этаже рассматривал плакаты, когда ко мне подошла студентка: — Пройдёмте к директору. — Червоневская? — Да.
В голове — паника. Я ведь не инспектор. Директор может задать неудобные вопросы: кто я, зачем пристаю к студентам, почему у меня пачка проспектов? А если позвонит на работу — выговор обеспечен. Нет, к директору идти нельзя.
Пока Червоневская спускалась на второй этаж, я рванул на четвёртый, затем — по параллельной лестнице вниз. Запасной выход — заперт. Оставаться? Искать меня не будут. Или — штурмовать главный выход.
Быстро приближаюсь к двери. И тут — из закоулка выскакивает Червоневская: — Вот он! — и пальцем в меня.
Из-за её спины выходит пожилой, полный мужчина с лысиной: — Молодой человек…
Я ускоряю шаг: — Извините, я перепутал…
Резко поворачиваю влево, почти бегом — по асфальтовой дорожке, в спасительную сень кустарников. В голове — будто выстрел из старинного пистолета.
Психологическую дуэль я проиграл. Позже вспоминал: — Бежал как дурак.