25 сентября - День памяти игумена земли Русской, всея России чудотворца Сергия Радонежского.
Картина Эрнеста Лисснера «Троице-Сергиева лавра» — это потрясающее произведение искусства, которое заставляет задуматься о величии и красоте национального наследия России.
Э.Э.Лисснер, известный русский художник австрийского происхождения, нарисовал эту картину в 1907 году, воссоздавая один из самых значимых исторических мест страны.
На картине изображён один из важнейших эпизодов русской истории: преподобный Сергий Радонежский, настоятель Троицкого монастыря, благословляет на битву князя Дмитрия Донского. Это сражение было выиграно русскими воинами.
События на картине происходят в монастыре, который позже получил статус лавры, а в наши дни стал духовным центром православной России.
Здесь ещё нет величественных каменных храмов, только деревянная церковь Троицы, за ней звонница и кельи монахов, похожие на маленькие избушки.
Настоятель монастыря поднял крест над головой ставшего на колено великого князя.
За спиной стоят монахи Пересвет и Ослябля: их Сергий Радонежский благословит на битву с врагами. Оба они с честью сложат свои головы.
Несколько слов о том, что такое лавра. В переводе с греческого — это, буквально, многолюдная улица, а точнее — многолюдный монастырь.
Первые лавры представляли собой крепости с высокими стенами для защиты от кочевников.
Так выглядели основанная Евфимием Великим в V веке лавра в Палестине и основанный веком позже монастырь Феодосия Великого неподалёку от Иерусалима. В России самой большой является Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде. Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге и Печерская лавра в Псковской области уступают ей в размерах.
На картинах Лисснера всегда можно увидеть его любовь и уважение к предмету его исследования. В его работах всегда присутствует глубокое понимание истории и культуры страны, которую он изображает. Картина «Троице-Сергиева лавра» не исключение.
Основным элементом картины является сама Троице-Сергиева лавра, одно из самых известных и уважаемых православных святынь России. Архитектура монастыря, ее покровы и купола переданы Лисснером с невероятной точностью и детализацией. Зритель словно окунулся в атмосферу лавры, ощущает мощь и религиозное величие этого места.
Однако, речь не идет только о совершенстве архитектуры. Лисснер также отражает важную часть жизни монастыря — его обитателей.
На картинах видно как монахи ведут свои повседневные дела, совершают службы и молятся. Лисснер оживляет каждую фигуру на своей картине, словно даруя им душу.
Картина «Троице-Сергиева лавра» Э. Лисснера — это великолепное произведение искусства, отражающее красоту и глубину российской культуры.
Она не только передает физическую красоту архитектуры, но и показывает важность религии и единства в истории России.
Эта работа Лисснера является доступным окном в прошлое и действует как напоминание о значимости и наследии России.