Истинное "Я" ("true self") и ложное "Я" («false self») —
психологический дуализм, концептуализированный английским психоаналитиком Дональдом Винникоттом. Ложное "Я" — поведение человека, который чувствует себя бессильным обрести независимость и взять на себя ответственность за собственную жизнь...
Ложное «Я» и истинное «Я» являются понятиями, связанными с самосознанием и самоидентификацией человека.
Ложное «Я» — это проекция, которую мы создаём о себе в соответствии с ожиданиями и суждениями окружающих людей и общества. 
Оно может быть сформировано под влиянием социальных норм и стереотипов, представлений об успехе, воспитания и других факторов. 
В таком случае человек может подавлять свою истинную природу и стремиться соответствовать общепринятым нормам, даже если они не соответствуют его истинным желаниям и потребностям. 
Ложное «Я» может быть источником несчастья, недовольства и психологического дискомфорта.
Истинное «Я» — это мироощущение и самоопределение, основанное на истинных, неискажённых желаниях и ценностях человека. 
Оно проявляется в том, какое удовлетворение мы получаем в результате осуществления деятельности, которая соответствует нашим внутренним потребностям и целям. 
Истинное «Я» является основой для самоактуализации, самореализации и жизни в гармонии с самим собой. 
Оно помогает нам находить смысл и радость в жизни, строить отношения, которые соответствуют нашим истинным ценностям, и быть верными себе.
Важно понимать, что ложное «Я» и истинное «Я» могут существовать одновременно внутри каждого из нас. 
Наши опыты, взаимодействия с окружающим миром и прочие факторы могут влиять на то, как мы воспринимаем себя и строим свою самоидентичность. 
Однако осознание истинного «Я» и работа над его раскрытием могут помочь нам снизить диссонанс между ложным «Я» и истинным «Я», привести нашу жизнь в гармонию и испытывать более глубокое чувство себя и своей жизненной цели.
Отличить истинное «Я» от ложного «Я» может быть сложно, поскольку наша личность и поведение могут быть результатом различных факторов, таких как воспитание, опыт, общественное влияние и т. д.