Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Николай Касаткин - картина "Девушка у изгороди""

Николай Касаткин — яркий представитель младшего поколения передвижников.

Художник прожил долгую жизнь. Творческий путь живописца начался в 1873 году с учебы в Московском училище живописи ваяния и зодчества у Василия Перова и Иллариона Прянишникова, а завершился в 1930 году во время создания произведений на революционную тему.

Николай Касаткин стал первым живописцем Советской России, которому присвоили почётное звание народного художника в январе 1923 года.

Тема нелегкой женской судьбы занимает особое место в творчестве Николая Касаткина. «Девушка у изгороди» — редкий пример лирического произведения живописца, привыкшего изображать трудовые будни рабочих и крестьян.

Тема, имеющая глубокие традиции в русском искусстве, воплощена в картине — прекрасном образце пленэрной живописи.

На полотне изображена девушка на фоне весеннего пейзажа. Молодая женщина в ситцевом платье и поношенных башмачках, прислонившись к деревянной изгороди, стоит в молчаливом ожидании.
Облик героини с зеленой веткой в руке, в свободной, задумчивой, непринужденной позе наполнен поэтическим чувством. Портретная характеристика одинокой девушки не составляет здесь главной задачи художника, Николай Касаткин стремится создать целостный, гармоничный, неразделимый образ человека и природы.

Картина была представлена на 22-ой выставке ТПХВ в 1894 году. Произведение сразу привлекло внимание широкой публики.
В журнале «Нива» репродукцию этой работы с названием «В ожидании» сопровождала романтическая история о том, как героиня картины напрасно ждёт возлюбленного, приходившего к ней прежде на свидание.

«Девушку у изгороди» высоко оценил и Павел Третьяков. «Этюд „Подгородной девушки“, о котором просил Вас подождать ответ до моего приезда в Петербург, я оставляю за собой», — писал коллекционер художнику.

«Касаткин имеет большую способность к характеристике, и потому от него надо ожидать немало художественных и талантливых новостей по этой части», — отметил художественный критик Владимир Стасов.

Опубликовала    21 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Григорий Седов - картина "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем"

Перед бракосочетанием царя во все уголки страны обычно рассылались особые царские грамоты.
По их указанию выбирали самых красивых и знатных девушек со всей России и отвозили на смотрины в Москву.

По словам летописцев, из двухсот красивейших девушек для представления Алексею Михайловичу отобрали шесть лучших претенденток.
Исторический живописец Григорий Седов запечатлел на своем полотне сцену выбора царем суженой.

Живописный образ юного самодержца Алексея Романова Тишайшего соответствует дош…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  15 янв 2024

Исаак Левитан - картина "Большая вода"

Исаак Левитан как ни один другой пейзажист умел передать тончайшую мелодию души в ее соприкосновении с миром природы.
Она так хрупка и беззащитна после натиска морозов и снежных пушистых одеял, что укутывают землю.

«Весна — большая вода» словно продолжение картины учителя Левитана — Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871), только более чувственная, нежная.

Выбранный живописцем мотив незамысловат — берег небольшой реки с приютившейся лодочкой. «Все великое, говорят, просто. И средства, ис…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  17 мар 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024