Лучше тебе не знать из каких глубин 
добывают энергию те, кто отчаянно нелюбим, 
кто всегда одинок словно Белый Бим 
Черное ухо; 
как челюскинец среди льдин — 
на пределе слуха — 
сквозь шумной толпы прибой 
различить пытается хоть малейший сбой 
в том как ровно, спокойно, глухо 
бьется сердце в чужой груди. 
Лучше тебе не знать из каких веществ 
обретают счастье, когда тех существ, 
чье тепло столь необходимо, 
нету рядом; как даже за барной стойкой 
одиночество неубиваемо настолько, 
настолько цело и невредимо, 
что совсем без разницы сколько 
и что ты пьешь — 
ни за что на свете вкуса не разберешь, 
абсолютно все оказывается едино; 
и не важно по какому пути пойдешь, 
одиночество будет необходимо, 
в смысле — никак его не обойдешь. 
Лучше тебе не знать из каких ночей 
выживают те, кто давно ничей; 
как из тусклых звезд, скупо мерцающих над столицей, 
выгребают тепло себе по крупицам, 
чтоб хоть как-то дожить до утра; 
лучше не знать как им порой не спится, 
тем, кто умеет читать по лицам — 
по любимым лицам! — 
предстоящий прогноз утрат. 
Тем, кто действительно будет рад, 
если получится ошибиться. 
Лучше тебе не знать тишины, говорить, не снижая тона, 
лишь бы не слышать в толпе повсеместного стона: 
чем я ему так нехороша? 
чем я ей столь не угоден? 
Громкость — самая забористая анаша, 
лучшая из иллюзий, что ты свободен; 
и ещё — научись беседовать о погоде, 
способ всегда прокатывает, хоть и не нов, 
чтоб любой разговор вести не спеша, 
лишь бы не знать из каких притонов — самых безрадостных снов — 
по утрам вытаскивается душа. 
Лучше тебе не видеть всех этих затертых пленок, 
поцарапанных фотографий — 
потому что зрачок острее чем бритва; 
лучше не знать механизм человеческих шестеренок, 
у которых нарушен трафик, 
у которых не жизнь, а сплошная битва — 
и никто не метит попасть в ветераны: 
потому что их не спасет ни одна молитва, 
никакой доктор Хаус не вылечит эти раны. 
Лучше тебе не знать ничего о них, кроме 
факта, что те, кто всегда живут на изломе, 
отлично владеют собой и не смотрятся лживо, 
если хохочут, будто закадровым смехом в ситкоме; 
что те, кто всегда веселы, и ярко сияют, и выглядят живо — 
на деле 
давно 
пребывают 
в коме.