— Вот, дети, — мерно расхаживала по классу Мария Ивановна, — скоро закончите школу,
мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж…
— Марьиванна! — отозвался с последней парты Вовочка.
— А зачем в армию?
— Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать!
— А что значит — Родина? — не унимался Вовочка.
— Родина? Ну как же, что значит… Это … место, где ты родился!
— Значит я буду защищать Туркмению?
— Почему Туркмению?
— Я там родился.
— Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос…
— Ну так я там и рос! Целых пять лет!
— Пять лет — это слишком мало для понятия родины… ты же не говоришь по-туркменски
не живешь традициями Востока…
— Нет, я по-туркменски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски…
— Значит Туркмения — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки…
— Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе… Значит, я буду защищать Россию и Молдову?

— Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство, твои лучшие воспоминания…
— Латвия, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об этой стране!
— Нет… не Латвия! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию…
— Ммм… ну поскольку я по маминой маме еврей, неужели защищать буду Израиль… Марьиванна! А как я буду
защищать Израиль, неся службу в украинской армии?
Очки Марии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Вовочка прекрасно умел срывать уроки.
— Вовочка, — неуверенно сказала Мария Ивановна. — Ты в Украинской армии будешь защищать Украину…
— Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит, в армию можно не ходить?
— В армию обязательно нужно ходить…

— Зачем?
— Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
— Мария Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!
— Что же? — спросила она на свою беду.
Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина!
Класс взорвался дружным хохотом. Мария Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Вовочку пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепенения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.

Мария Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась… Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с туркмено-латвийским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Марии Ивановны Родина была одна — Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины… И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи… у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно… А теперь? Три часа на машине — и все! Нет Родины! Кругом одна сплошная заграница…
***
Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок.
— Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? — задал вопрос Вовочка.
— Вовочка, у тебя нету Родины?
— Нету…
— Как так?
— Понимаете, родился я в Туркмении, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали
в Латвию, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Украину.
— Очень хорошо, а сюда вы как попали?
— А тут бабушка…
— Вовочка! Так значит у тебя как минимум 3 родины!
Ну раз на то пошло — значит 5! Я еще и еврей и по папе русский!
— Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого!
— Не хочу…
— Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трех перпендикуляров!-
Сергей Михайлович обвел глазами класс.
— Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?
***
После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина «, учителя искали определение «Родины «как таковой и методах ее объяснения современным ученикам.

— Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов. — зачитывал официальный текст директор.
— А детям это как объяснить? — галдели учителя.
— У нас и негритята есть, и китайцы… — поддакивали завучи.
Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась
Никифоровна — уборщица.
— Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно возмутилась Никифоровна.
— А мы тут решаем… что такое Родина…- робко промямлил директор. Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны.

— Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают… А чо тут решать?
Чо тут непонятна вам? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть
за жизнь и на пенсию не страшна!
— На пенсию не страшно… — хором повторили учителя. На том и порешили.

***
— Пап! А че такое Родина?
— Сын, Родина, это такое место, куда ты всегда можешь вернуться, и где тебе будут рады…
— Па! А ты это здорово придумал!

***
— Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! — Мария Ивановна сияла.
Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя
способной объяснить это ученикам.
Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец школьников,
Мария Ивановна выдала:
— Дети! Родина — это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость!
— Судя по всему, вы, Мария Ивановна, живете не на Родине! После поездки в Польшу Вы так много о ней говорили.
— Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы — пенсия и старость!
— Мы не хотим на пенсию!
Мария Ивановна побагровела.
— Тихо! — взвизгнула она. — Кто тут у нас самый умный? — Учительница плавно переходила
на ультразвук.
— Я! — Гордо отозвался Вовочка.
— Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! — она была уверена, что Вовочка не ответит,
он не слушал ее сегодня…
— Это такое место, знаете… куда всегда можно вернуться! Из любого места! — Парировал ученик.
— Круто! — все загалдели. — Вернуться откуда-нибудь — это гораздо интереснее, чем на пенсию!
Класс расшумелся.
Мария Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы
действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию.

humorland.org/history
Опубликовала     01 января 2012 3 комментария
КОММЕНТАРИИ

Похожие цитаты

Дело было в школе, классе в 9, в разгар бурной молодости. Классная руководительницзадает нам на уроке вопрос:
— Ребята, а где вы пьёте?
Класс на несколько секунд замолчал, потом каждый начал вспоминать и тихонько признаваться:
— На лавочке…
— В подъезде…
— У Ивановой на хате…
Тут озадачилась учительница, и дрожащим голосом:
— Я вообще-то хотела узнать, где вы ВОДУ в школе пьёте.. Предупредить, чтоб из- под крана не пили…
Так полетела к чертям репутация самого умного класса….

Опубликовал  Фредди-Мак 84   07 июня 2011 10 комментариев

Сходила на встречу выпускников…
Весь вечер в голове крутилась песня из фильма «Мери Поппинс»:
—Тридцать три коровы, тридцать три коровы…

Опубликовала  ЗЛОДЕЙКА   28 января 2012 2 комментария

Запись в дневнике: «Ваш Миша много думает о девочках.»
Ответ мамы: «Найдете решение, сообщите. У его отца такая же проблема»)))

Опубликовала  Viks007   11 января 2013 Добавить комментарий
Лучшие цитаты за 7 недель