Место для рекламы
  1. Источники
Аристотель 166

Риторика

12 цитат 0 закладок

Что касается характера, который связан с богатством, то его легко видеть всем: [обладающие им люди] высокомерны и надменны, находясь в некоторой зависимости от богатства. Они так настроены, как будто обладают всеми благами; богатство есть как бы мерка для оценки всех остальных благ, поэтому кажется, что все они могут быть куплены с помощью богатства.

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  02 апр 2023

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  03 апр 2023

Изречение Симонида о мудрых и богатых, обращенное к жене Иерона, спросившей, каким лучше быть – богатым или мудрым?

Богатым, сказал он, потому что приходится видеть, как мудрецы постоянно торчат у дверей богатых

П. С.

Что касается характера, который связан с богатством, то его легко видеть всем: [обладающие им люди] высокомерны и надменны, находясь в некоторой зависимости от богатства. Они так настроены, как будто обладают всеми благами; богатство есть как бы мерка для оценки всех остальных благ, поэтому кажется, что все они могут быть куплены с помощью богатства.

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  03 апр 2023

Люди поступают несправедливо, когда считают совершение данного поступка возможным безотносительно, и возможным для себя; кроме того, когда думают, что их поступок останется необнаруженным, или что они не понесут за него наказания в случае его обнаружения, или, наконец, что хотя они и понесут за него наказание, но оно будет менее значительно, чем выгода, которая получится от этого поступка или для них самих, или для их близких.

Опубликовал(а)  Валентина Смирнова 3  28 апр 2023

Сострадание некоторого рода печаль при виде бедствия, которое может повлечь за собой гибель или вред и которое постигает человека, этого не
заслуживающего, [бедствие], которое могло бы постигнуть или нас самих, или
кого-нибудь из наших, и притом, когда оно кажется близким. Ведь, очевидно,
человек, чтобы почувствовать сострадание, должен считать возможным, что сам он, или кто-нибудь из его близких может потерпеть какое-нибудь бедствие, и притом такое, какое указано в [данном нами] определении, или подобное ему, или близкое к нему.

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  01 апр 2023

Люди совершенно погибшие не испытывают сострадания: они полагают, что больше ничего не могут потерпеть, ибо [все уже] претерпели

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  02 апр 2023

Зависть есть некоторого рода печаль, являющаяся при виде благоденствия подобных нам людей, наслаждающихся выше указанными благами -[печаль], не имеющая целью доставить что-нибудь самому завидующему [человеку], но имеющая в виду только этих других людей.

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  02 апр 2023

Частная и общая несправедливость/справедливость по Аристотелю

Пусть поступать несправедливо значит намеренно вопреки закону причинять вред другому лицу. Но есть два вида законов — частный и общий. Частным я называю написанный закон, согласно которому люди живут в государстве, общим — тот закон, который признается всеми людьми, хотя он и не написан.

Опубликовал(а)  Валентина Смирнова 3  28 апр 2023

Характер у людей, недавно разбогатевших, и у людей, давно богатых, различен именно тем, что люди, недавно разбогатевшие, обладают всеми пороками в большей и худшей степени, потому что быть вновь разбогатевшим значит как бы быть невоспитанным богачом

Опубликовал(а)  Сергей Рамской  03 апр 2023

Отличие оскорбления от мести -- по Аристотелю

Люди же, воздающие равным за равное, не оскорбляют, а мстят. Чувство удовольствия у людей, наносящих оскорбление, является потому, что они, оскорбляя других, в своем представлении от этого еще более возвышаются над ними. Поэтому-то люди молодые и люди богатые легко наносят оскорбления: им представляется, что, нанося оскорбления, они достигают тем большего превосходства.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМихаил Предзимний  14 апр 2023

Величайшим считается и [то преступление], для которого нет равносильного наказания: каждое наказание кажется ничтожным перед ним, — и то [преступление], от которого нет исцеления, потому что трудно и даже невозможно вознаградить за него, — и то, за которое потерпевший не может получить удовлетворения, потому что причиненное ему зло неисцелимо; суд же и наказание есть некоторого рода исцеление.

Опубликовал(а)  Валентина Смирнова 3  28 апр 2023