Место для рекламы

В Троице-Сергиевой лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы их мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Есть другая версия поединка, единственная, существовавшая в дореволюционной России. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Челубей был убит, вывалился из седла. Поединок был им проигран. Получив смертельную рану, Пересвет продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя русского войска, и только там умер, или верный конь вынес к своим умершего по дороге, но остававшегося в седле, победителя.

З. Ы. Это жертва русского воина, единственно возможная тактика победы, как таран в воздушном бою, как грудью на амбразуру, как с гранатой под танк

Опубликовал    17 янв 2017
4 комментария
  • Очень интересно то, что Пересвет знал что победит и умрет , но расчёт гениальный .
  • Аватар Nonstop
    7 лет назад
    вторая версия ближе к истине, мне кажется.. история запомнила именно тот факт что Пересвет удержался в седле и нанес будучи раненным смертельную рану Челубею и вышиб его из седла... Я читала , что в войске орды перед ответственным сражением пили какой то вар, который делал их необыкновенно выносливыми и жизнестойкими они не чувствовали боль, были неимоверно жестоки и безжалостны
  • Аватар Valera Veller
    Nonstop
    7 лет назад
    Согласен с Вами.
    "Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи» - вот это очень и очень примечательно...
  • Аватар Nonstop
    Valera Veller
    7 лет назад
    Спасибо! Ментальные коды.

Похожие цитаты

Менять свою жизнь никогда не поздно… Нужно просто захотеть чтобы она изменилась. Труднее всего ЗАХОТЕТЬ перемен. Чаще всего мы устаем, опускаем руки и просто теряем желание что-то менять и медленно плывем по течению — пропуская нужные нам повороты и созданные для нас причалы.

© klidd 41
Опубликовал  пиктограмма мужчиныklidd  21 мар 2013

Я снова философствую «про жизнь»… С усмешкой вспоминая свою юность… Во мне с годами зреет ПОФИГИЗМ… Но люди называют это — МУДРОСТЬ…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныEvgenyevich  28 мая 2015

Люди как напитки

Есть люди как молодое вино- легкие, игривые, приятные…
Есть люди как крепкий кофе- горячие, бодрящие, смелые.
Люди как настой трав- мудрые, полезные, иногда горькие…
Бывают люди коктейли- противоречивые и сложные…
А есть люди как чистая вода- пьешь, еще хочется…
Всё надо попробовать. Разные вкусы делают нашу жизнь вкусной, насыщенной и интересной…

горячей, искристой, полной,.... и вообще- разнообразной!)

Опубликовала  пиктограмма женщиныИрина Асимова  12 дек 2016