Место для рекламы

Сумма Оснований. Искусство. (фрагмент трактата в стихах) - отрывок

Вступление :."... Люблю я сам Пикассо и Дали, Но разве нет серьезного резона Считать, что там, куда нас завели, Искусство напрочь лишено закона. А это ли не веская причина Признать, что все искусство - вкусовщина, Что правят бал здесь мода и манерность... Иль все-таки жива закономерность?"____ Как и положено писателю Юрий Ракита путает немного, когда возрастает энтропия(хаос). но в приведённом отрывке -всё замечательно. Немного -в #757159

Фрейд отмечал, что для остроты каждой
Нужны по крайней мере три лица
(А мы рассмотрим их с той точки зрения,
Что шутка — передача сообщения).

Вот первое лицо здесь — сам остряк,
Без жалости, не ведая сомнения,
В насмешку обратив любой пустяк,
Он шутит. Он — источник сообщения.

Ни в чем лицо второе не виним.
Ему в награду — лишь одно страдание.
Поскольку шутят в общем-то над ним,
То он лишь сообщенья содержание.

А третьим будет слушатель, конечно,
Приемник сообщения сего,
Он должен смехом оценить его,
Иначе шутку не назвать успешной.

Заметьте, мы пытались разобраться,
Как шутка заставляет нас смеяться.
Теперь стоит задача объяснить,
Зачем самих нас тянет пошутить.

Что мне с того, что вам смешно до колик?
Здесь есть загадка, что и говорить:
Пить может в одиночку алкоголик,
Но разве стал бы кто один — острить?

Еще заметим, что никто из нас,
Коль он в уме и в памяти здоровой,
Не стал бы шутку слушать в сотый раз,
Но рассказать ее — сто раз готовы.

Шутник порой — сам громче всех хохочет,
Выходит, можно сделать заключение,
Что в шутке сообщения источник
Имеет свой источник наслаждения.
(Но получить его нам удается
Лишь только, если публика смеется).

«И отчего бы ей не рассмеяться?» —
Бываем часто мы в недоумении.
А дело в том, какую информацию
Приемник извлечет из сообщения.

Вот анекдот, который, например,
Известен был на весь СССР.

Василь Иваныч смотрит из окна,
А за окном, пред ним чудесный вид.
Василь Иваныч Петьке говорит:
«Эх, Петька, когда кончится война,
То в память всем погибшим в ней героям
Мы здесь консерваторию построим!»
«Да, — отвечает тут же Петька верный, —
И пулемет на крышу…» — «Для чего?!» —
«А как, Василь Иваныч, без него?
Боюсь, растащат сволочи консервы!»

Еще когда мой сын был слишком мал,
Ему я это как-то рассказал,
Но он не понял и не рассмеялся.
А почему? (Кто первый догадался?)
Не знают дети многих сложных слов,
И слово он не знал «консерватория»,
И потому, как учит нас теория,
Для шутки был приемник не готов.

Чтоб наступил желаемый эффект,
Необходим не только интеллект,
Еще должны быть данные у нас,
В которых шутка установит связь.
Информативность (из определения)
Есть мера неожиданности. Вспомним-ка,
Она зависит как от сообщения,
Так и от состояния приемника.

Всегда нужна своя аудитория
Не только шутке. Учит нас История,
Что судьбы самых пламенных идей
Зависят от готовности людей.

Этология - это наука, исследующая все виды врождённого поведения

Опубликовал    16 ноя 2015
4 комментария
  • S
    SIV
    8 лет назад
    Намеренно смешить -
    Сложней занятия нет...
    А шутишь от души -
    Получишь смех в ответ))
  • Аватар Nonstop
    8 лет назад
    И все таки останется загадкой
    как рассмешить такого ...для порядка-
    кто примеряет маски и костюмы
    но ходит все равно такой угрюмый!))
  • Аватар 12947
    Nonstop
    8 лет назад
    "И все таки останется загадкой"
    -вот на фига смешить "такого ...для порядка-
    кто примеряет маски и костюмы
    но ходит все равно такой угрюмый"?
  • Аватар Nonstop
    12947
    8 лет назад
    у него своя аудитория
    он любого рассмешит - ""на раз""
    только в глубине души нетронутым
    оставался " нежности запас"
    Он не верил людям - и проигрывал
    и душа успела очерстветь
    оттого и захотелось, видно мне
    душу его детскую согреть

Похожие цитаты

..шимпанзе побуждала к действию присущая им озорная предприимчивость(?).. она же,видимо,вдохновляет ташистов человечьей породы..

Биологические основы эстетики,Иренеус Эйбл-Эйбесфельдт. Отрывок.

Интересно, что глубинные эстетические предпочтения свойственны не только человеку. Ренш проводил на обезьянах, енотах и птицах эксперименты с выбором предметов. Они показали, что и у животных проявляются эстетические склонности: не к асимметрии и хаосу- животные предпочитают упорядоченность и симметрию. Десмонд Моррис в серии остроумных экспериментов побуждал шимпанзе «рисовать» красками. На человеческий взгляд получавшиеся «картины» смотрелись довольно привлекательно. Кроме того, Моррис обнаруж…

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  17 ноя 2015