Место для рекламы

Цитатник №3

— Цель живописи быть украшением, воплощать сюжет зримо, наглядно, приносить людям счастье, — да, да, счастье, если даже они видят перед собой печальные образы святых, отданных на мучения.

— Жесткие предписания — своего рода гроб, куда можно втискивать только мертвые тела.

— Живопись должна чаровать, освежать и ласкать душу.

— По умению людей обращаться с камнем можно судить, насколько они цивилизованны.

— А у искусства есть волшебная особенность: чем больше умы впитывают его, тем оно долговечнее.

— А сейчас за роботу. Если у вас есть какой-то талант, он проявится.

— Послушай, мой друг: роскошь, нега и уют так приятны, к ним так легко привыкнуть. А когда к этому пристрастишься, то уж совсем легко и просто стать лизоблюдом, угодником, всегда и во всем поддакивать, чтобы только не лишиться привычных благ. Потом ты начинаешь подлаживаться под вкусы власть имущих, а это для скульптора означает смерть.

— Скульптор должен показать трехмерность фигуры, ему нужна не только высота и ширина, но и глубина. Художник рисует, чтобы заполнить пространство, а скульптор — чтобы его воспроизвести. Художник заключает в раму нечто остановившееся, скульптор же, рисуя, схватывает движение, вскрывает каждое усилие, каждый изгиб напрягшегося человеческого тела.

— Все люди рождаются с задатками таланта, но у большинства так быстро тухнет этот огонь!

— Человек должен быть художником не потому, что он может им быть, а лишь потому, что он не может не быть им. Искусств о — это удел тех, кто без него всю жизнь испытывал бы страдания.

— Стоит только походить с калекой хотя бы год, как сам начинаешь прихрамывать.

— Талант достается недорого, дорого обходится служение искусству. Оно будет тебе стоить всей жизни.

— Разве это не лучший способ обучения? Довести свою ошибку до ее логического конца?

— Лица прохожих, когда все спешат, напоминают мне мелькающие страницы книги, которую листает ветер. Пользуясь этими могущественными линзами, я вижу и выражение лиц, и их характерные особенности.

— Художник без творческих замыслов в голове — все равно что нищий: бесплодно слоняется он, чего-то ожидая и вымаливая у каждого часа.

— И кто совершил что-нибудь выдающееся без риска?

— Гордость — непосильная для него роскошь, но порой натура человека диктует свое, не давая возможности взвесить, посильно или непосильно следовать ей.

— Каждая шутка — это своего рода копье.

— Это было так, словно он живыми, пружинящими ударами резца проникал в глубь белоснежного мрамора, исподволь направляя эти удары, пробиваюшие телесно-теплую плоть глыбы, снизу вверх, словно он, занося молоток, говорил себе коротко-решительное Пошел, бросал вслед за молотом тяжесть всего своего тела и врывался все глубже и глубже в борозды и складки податливой, мягкой живой ткани, пока не наступало головокружительное, как взрыв, последнее мгновение и вся его текучая, стремительная сила, вся его нежность, желание, страсть не изливалась в творимую форму и пока мраморный блок, созданный для того, чтобы его ласкала рука истинного скульптора, не отвечал, не отзывался на это, отдавая свой затаенный внутренний жар, и всю плоть свою, и свою текучую силу, пока, наконец, скульптор и мрамор взаимно не проникало друг в друга, не становились единим целым — мрамор и человек в органическом слиянии, дополнив и завершив друг друга в том величайшем проявлении творчества и любви, какое только знают люди.

— Скульптор переносит в мрамор видение мира более яркого, чем тот, который его окружает. Но художник не укрывается, не бежит от мира, он преследует его. Напрягая все свои силы, он старается ухватить видение.

— Многие целуют руку, которую хотели бы видеть отрубленной.

— Тосканская поговорка: у искусства есть враг, и имя ему — невежество.

— Любовь — это как кашель, ее все равно не скроешь.

— Когда я в одиночестве, я не более одинок, чем на людях.

— Скульптор, не наделенный философским складом ума, создает пустые формы.

— Может бить, рождение идей — это естественная функция ума, процесс дыхания у легких?

— Как и у природы, у человека есть свой круг времен. Разве осенний сбор урожая менее важен, чем сев зерен весною? Одно без другого теряет свой смысл.

— Художник, когда он в расцвете своих сил, живет в особом мире — обычное человеческое счастье ему чуждо.

— Знание истины скорей отягчит твою жизнь, а не облегчит.

— Тому, кто сражается с ничтожным противником, не одержать великой победы.

— Человек проходит. Лишь произведения искусства бессмертны.
--------------------------------------------------------------
Постарайся подходить к своей жизни не как к чреде разрозненных событий, а как к единому целому. Тогда ты поймешь, что каждый период жизни возникает из предыдущего, и уверишься в том, что новый период неизбежен.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛея Ки  20 июл 2012
0 комментариев

Похожие цитаты

Любовь — главное в жизни, только в любви человек может почувствовать счастье бытия.

Опубликовала  пиктограмма женщиныГригорьевна  05 окт 2014

В жизни каждого человека наступает время, когда он должен стряхнуть, сбросить с себя страдание, словно забрызганный грязью плащ

Опубликовала  пиктограмма женщиныБальзамин  06 фев 2024

…противник, который борется против вас наиболее яростно, больше всех убежден в вашей правоте.

Опубликовал(а)  valentina19841  28 июн 2011

Цитатник №2

— Отец Милле был прав. «Я скорее предпочел бы вовсе ничего не делать, чем выразить себя слабо»

— Человек живет на свете только один раз. Скажите, как оправдать то, что он попусту тратит свою жизнь, продавая дуракам дрянные картины?

— И почему это люди, у которых есть средства, чтобы покупать картины, терпеть не могут ничего подлинно художественного? Или именно деньги сделали их тупыми? Почему же у бедняков, умеющих по-настоящему ценить искусство, нет ни фартинга за душой, чтобы украсить свое ж…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛея Ки  19 июл 2012

Цитатник №1

— Ведь деньги делают человека зверем, не так ли?
— Да, равно как и отсутствие денег.

— - Нищета губит человека.
— Да, она губит слабых. А сильных — никогда! Если вас погубит бедность, значит, вы слабый человек, туда вам и дорога.

— Человек с обыкновенным мозгом мыслит дуалистически: свет и мрак, сладкое и горькое, добро и зло. А в природе такого дуализма не существует. В мире нет ни зла, ни добра, а только быти-е и деяние. Когда мы описываем действие, мы описываем жизнь; когда мы даем этому де…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛея Ки  16 июл 2012