Как в СССР летали "зайцами". Часть 2
Конец 80-х — начало 90-х. Рейс 6110 Ленинград-Ростов. Ту-154. Перед вылетом пришли два «зайца» — служебника. Заочники из академии ГА, сессию сдали. На грудь приняли. Но ещё крепкие. Сидят в кабине перед вылетом, советы дают… Двери закрыли и их выгнали из кабины. В салоне мест не было (тогда рейсы битком набиты были), пристроились они на передней кухне. Говоря языком классика: «у них с собой было…» Продолжили отмечание успешной сдачи сессии. Сидят на откидных, у передней двери, за шторкой. Никому не мешают, никто их не видит.
Прилетает борт в Ростов, а здесь непогода, туман. Нет минимума. Самолёт в зону и круг, другой… Появляется окно и экипаж резво, к 4-му, крен, колёса, закрылки, в глиссаду… Сели. Зарулили. Рассказывала бригадир проводников Галя. После заруливания, она со средней кухни делает объявление по громкой связи типа: «Уважаемые пассажиры, просьба оставаться на своих местах до покидания самолёта экипажем!» И тут видит, как в первом салоне, раздвигается шторка (отделяющая салон от кабины с передней кухней) и появляются эти двое, которые «зайцы» — служебники. Наотмечались. Один другого держит под руку с трудом. У второго голова безвольно весит на груди. Неуверенными движениями достаёт с полки фуражку, надевает товарищу. Поправляет, чтобы «птичка по центру». Свою одевает, ребром ладони проверяет, чтоб кокарда «по носу». Всё это тянется секунд 30. При этом выговаривает товарищу: «Говорил — сядем! А ты на запасной! В Краснодар!» Галя говорит, что пассажиры обычно к моменту её объявления встают, одеваются, галдят… А как эти появились, весь салон замер, не шелохнётся. И тишина…
Рассказал Василий Курятов