Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Интегрированный урок

Конец мая. Жарко. Окна открыты, а дышать всё равно нечем. До звонка осталось минут пять, не больше. Шестой класс. Обобщение тем II полугодия: «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Зачитываю оценки за четверть: — Игнатьева — 4, Ильин — 3, Ковалев — 5, Краснова — 5, Лавров — 4, Литвинов — 5, …

Господи… что ж Парфёнтову-то ставить?..
 — Ладно, принесёшь завтра карточки — поставлю «три». …
Что тебе, Линёв? Да. Можно. Ладно… В 10-ть. И те, кто не сдал — тоже завтра. Ну, и чего ты не понял?.. Конечно, нужно! И зарубежных, и русских композиторов!.. Ой, хорошо, неси современных!.. Так, возьми тетрадь, наконец, и прочти, как делать, — на прошлом уроке записывали. Опять потерял?! Ну да, не имел, да ещё и потерял. А сегодня в какой ты тетради писал?.. Так, всё! Не морочь мне голову, дай сюда свой листок.

Разворачиваю тетрадный лист, чтобы показать размер нужных карточек, — класс при этом вдруг сдавленно прыснул.
  — В чём дело?.. Не поняла. У вас что, истерика?.. Ну, всё, всё, ребята, «смех без причины — признак ду…»…. Да вы угомонитесь, нет?! Что «там на обороте»?!

Переворачиваю, — на оборотной стороне во всю длину листа нарисован, со всеми, так сказать, «подробностями»…. Уфф… Как сказать-то?.. Так! В общем, нарисован, … кгм, … нарисована часть тела, на которую иногда русский мужик предлагает другому шапку надеть, «чтобы уши не мёрзли» (а вот какая при этом связь, поймёт только русский с его логикой, которая никакой логике не поддаётся).

Класс замер в ожидании конфликтной драматургии урока.

Оценивающе смотрю на Линёва, потом на… «живопись», — новый взрыв хохота.

Выждав почти театральную паузу, с самой, что ни на есть, наивностью в голосе спрашиваю:
 — Это что?.. Автопортрет?

Класс обрушивается на парты с риском расплющить носы. Тут Линёв, у которого краснота с ушей перешла уже на воротничок рубашки, заревел вдруг, как сивуч на лежбище: 
 — Это не мо-о-ой!

О, Господи!.. Ни за что бы в школу не пошла, если б цирк не любила. Сама уже едва сдерживаюсь, чтобы не зарыдать вместе со всеми.

Внутренний голос, сильно смахивающий на сдавленный шёпот Жоржа Милославского из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» вовремя подсказывает: «Сдвинь брови!»!

Пытаюсь подчиниться.

 — А чей? — спрашиваю, как бы не замечая двусмысленность вопроса и изо всех сил стараясь сохранить спокойствие в интонации.

Лунев: — Это Парфё-ё-ёнтова!

Впервые за три года смотрю на Парфёнтова с уважением.

Тут Парфёнтов, с трудом преодолевая собственное ржание, подливает масло в огонь: 
 — Да врёт он, козёл!.. Придурок,.. получишь у меня,.. урод…

Линёв:  — А чо, не твой что ль?… Сам получишь! 

 — Не мо-о-ой! — противно гундит Парфёнтов, — ты са-а-ам его у меня отня-я-ял!

Ага. Значит, всё-таки Парфёнтова. А у Линёва даже тетрадного листа для урока не нашлось.

Ещё раз смотрю на листок, потом с сожалением в голосе: 
 — Да уж, ничего себе, «музыкальный образ»… Не твой, значит?.. Жаль. Ты меня разочаровал.

Что тут стало твориться с классом — описанию не подлежит.

Звонок. Наконец-то! Будем считать, этот интегрированный урок «музыка — живопись — физиология» прошёл, по крайней мере, весьма эмоционально. Парфёнтову-то я, пожалуй, поставлю «тройку», а Линёв… как миленький, пусть завтра карточки несёт!
Опубликовал(а)    26 сен 2025
0 комментариев

Похожие цитаты

ОПЯТЬ ПОНЕДЕЛЬНИК!

Ох, уж этот понедельник!
Чтобы пёс его подрал!
Я, так скажем, не бездельник,
Но заранее устал!
Знал бы этого, заразу,
Кто придумал календарь,
Дал бы в морду ему сразу,
Посадил под глаз «фонарь»,
Настроенья чтоб не портил
Нам, порядочным людЯм!
И, как вишенку на торте,
Выбросил ко всем чертям
Понедельник, вторник, среду
И, конечно же четверг!
Опубликовал(а)  Валентина Кононова  22 сен 2025

Купание рыжего кота

У меня живёт котёнок,
Непосвушный как вибёнок,
Я с ним свадить не могу!
То завезет он в тьюбу,
То исьпаськаица в юже…
Я с ним бегать не могу жа ж!
Мне ж почти ж четые года, —
Дей по гойво! Нужно воду
Цевый тазик мне набвать,
Подогьеть и искупать
И котёнка, и носотик….
А откуда в нём песотик?
Видно, Муйзик мне насыпай…
Высохнет, — я ему всыпью!
Опубликовал(а)  Валентина Кононова  05 сен 2025

1 сентября

Листает календарь
Учебные деньки,
И кружит чьё-то детство каруселью.
Линейка и букварь,
Уроки и звонки
Раскрашены волшебной акварелью.
Их ластик не сотрёт
Из памяти совсем,
Как уравненье на доске зелёной.
И осень лишь взмахнёт
Крылом сентябрьским тем,
Мы вспомним всё, что связано со школой.
Опубликовал(а)  Валентина Кононова  01 сен 2025

Дядя Федя - рифмоплёт

Это ж что ж за наважденье?!
Это ж прямо караул!
На кой чёрт такие бденья?!
Вон сосед — давно уснул!
У него погасли окна
Ажно-к с девяти часов!..
Погулять что ль выйтить?.. Токмо…
Ведь на лай разбудишь псов!..
Полнолунье энто что ли 
На башку стишками жмёт?!
А прозвали еще в школе
Меня «Федька-рифмоплёт»!
Вот и мучаюсь я с детства
Рифмоплётством до сих пор!..
Опубликовал(а)  Валентина Кононова  24 авг 2025

Защитник

Рыжик, я тебя люблю.
Мы не скажем маме,
Что ты скушал колбасу
Со стола «салями»,
И что рыбу растрепал
Заливную в блюде.
Раз ты есть её не стал, —
Вспоминать не будем!
Ну, подумаешь, в салат
Прыгнул, — ты ж нечаянно!
Хоть за это, говорят,
Тоже бьют отчаянно….
В этом папа, может, прав,
Но только — отчасти!
Опубликовал(а)  Валентина Кононова  08 сен 2025