Среди русских жанристов последней трети XIX века имя Николая Петровича Загорского было достаточно известным.
Его наполненные иронией, юмором или, напротив, грустью и сочувствием картины регулярно экспонировались на академических и международных выставках, а также на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.
Типичный пейзаж средней полосы России. Засушливое лето идёт к концу. У обочины дороги, на пожелтевшей траве сидят, отдыхая от долгого пути, двое крестьян — женщина и старик.
Через плечо старика надета пустая сума, в руках — палка. Крестьянка, подперев голову рукой, смотрит невидящим взором.
Это тихая, свыкшаяся с трудностями и лишениями русская женщина.
B фигуре старика также ощущается усталость, из-под низко надетой шапки на зрителя смотрят его полные укора глаза.
Эта сцена воскрешает образы людей старой русской деревни. Настроение картины, ее суровую тему подчеркивают сдержанные серовато-коричневые и приглушенные зеленые тона.
Это полотно отличается прекрасным рисунком, простой и естественной композицией.
Е. А. Иванова отмечает также важное качество картины — отсутствие какой-либо сентиментальности в изображении крестьян.
Местонахождение картины: Нижегородский государственный художественный музей.