Место для рекламы

Этим летом женщины поколения зет бронируют места в монастырях и дают обет молчания вместо того, чтобы отдыхать в пляжных домиках

5/Июл/25 Topmember aftershock.news/?q=comment/18717118#comment-18717118 web.archive.org/web/20250705022436/https://www.vice.com/en/article/gen-z-women-are-booking-convents-instead-of-beach-houses-this-summer/ lenta.ru/articles/2023/11/29/chto-takoe-pokolenie-z/

Этим летом женщины поколения Z бронируют места в монастырях и дают обет молчания вместо того, чтобы отдыхать в пляжных домиках

В отличие от вечеринок на крышах и бесконечных свиданий в приложениях для знакомств, молодые женщины выбирают тишину и покой. В буквальном смысле тишину. Последняя тенденция, получившая название «обет молчания летом» (vow of silence summer) заключается в том, что люди добровольно отказываются от разговоров на несколько дней и общаются только с помощью писем или жестов, живя при этом рядом с монахинями. И спрос на это высок.

«В конце прошлого года я записалась на обет молчания в католическом монастыре. Процесс записи очень прост — нужно просто отправить электронное письмо монахиням», — рассказала пользовательница TikTok @mc667868 в видео, которое набрало более 700 000 просмотров. «Когда я снова пришла записываться на это лето, оказалось, что на следующие три месяца всё занято».

Это не преувеличение. В монастырях и женских обителях сейчас выстраиваются очереди из молодых женщин, желающих обрести спокойствие, которого так трудно достичь в других местах. Никаких жужжащих телефонов, бесконечных уведомлений и уж точно никаких светских бесед. Вместо этого многие проводят дни, ухаживая за садом, посещая богослужения и занимаясь собой.

Женщины поколения Z проводят лето в монастырях

Нетрудно понять почему. Согласно недавнему опросу, почти 250 000 американцев сталкиваются с эмоциональным выгоранием до того, как им исполняется 30 лет. Обет молчания может показаться радикальным решением, но это явная альтернатива чрезмерной стимуляции, от которой многие люди отчаянно пытаются избавиться.

Раздел комментариев в TikTok превратился в своего рода исповедальню для коллективного изнеможения. «Девчонки, мы так устали, и это доказательство», — написал один человек. Другой пошутил: «Может, нам стоит запустить приложение для обета молчания». Кто-то просто сказал: «Сейчас мне слишком сильно хочется стать монахиней».

Другие пользователи рассказали, насколько преображающим может быть этот опыт. «Прошлым летом я жила с монахинями… это были лучшие три месяца в моей жизни, — написала одна из пользовательниц. — Они такие классные и весёлые. Я работала в их саду и бесплатно жила в коттедже».

И хотя эта тенденция может показаться неожиданной, она возникла не на пустом месте. Из-за эмоционального выгорания, усталости от свиданий и постоянного давления, заставляющего быть на связи, новая версия роскоши для поколения Z больше похожа на духовное уединение, чем на вечеринку у бассейна.

Один из комментаторов сказал об этом лучше всего: «Мне кажется, монахини нас ждали. Они знали, что в какой-то момент мы сорвёмся».

   

Представители поколения Z или зумеры — это молодые люди, которые не помнят свою жизнь без мобильных телефонов — их считают зависимыми от интернета и неспособными фокусироваться. Согласно теории поколений, всех «цифровых аборигенов» (еще одно название этой возрастной группы) объединяют и другие общие черты характера. «Лента.ру» рассказывает, что такое поколение Z, какими особенностями на самом деле обладают его представители и как гаджеты влияют на их жизнь.

Поколением Z называют людей, которые родились с конца 1990-х до начала 2010-х годов. В современном медиапространстве за представителями этого поколения закрепилось название «зумеры», также их иногда называют «зетами» или «центениалами».

Поколенческая классификация стала популярной в начале 90-х годов прошлого века. Авторами теории стали американские историки и социологи Нил Хоув и Уильям Штраус. Их исследовательский подход в беседе с «Лентой.ру» объяснила школьный психолог Анастасия Варламова.

В соответствии с теорией поколений, каждые 20 лет происходит смена ценностей, идей, склада ума. Это необходимо, чтобы общество не стагнировало, а трансформировалось под новый темп современного мира

Согласно теории поколений, люди, родившиеся в определенный временной период, обладают схожими чертами поведения. Исторический контекст, который окружает представителей каждого поколения, формирует их социально-психологические черты. При этом эти черты универсальны для каждого представителя возрастной группы.

Согласно теории Штрауса и Хоува, смена поколений происходит раз в 15−20 лет

Люди же, рожденные на стыке поколений, образуют пограничную группу — период «пограничья» составляет три-пять лет. Они могут обладать чертами как своего, так и предыдущего или последующего поколения.

Стоит отметить, что эта классификация относится прежде всего к американскому обществу — ведь книги Штрауса и Хоува были написаны именно про США. Кроме того, схожие поколенческие циклы исследователи нашли и в ряде других развитых стран.

Как классифицируются поколения?
Беби-бумеры (или просто «бумеры») — люди, родившиеся с 1946-го по 1963 год. Их детство прошло после окончания Второй мировой войны, а само название поколения возникло из-за резкого взлета рождаемости в послевоенные годы. Бэби-бумеры — оптимистичные и патриотичные трудоголики. Они ставят работу превыше всего, с возрастом становятся консервативными и отстаивают личную стабильность.
Поколение X  (или «иксы») — люди, родившиеся с 1964-го по 1980 год. Характер этой возрастной группы сформировали спад в экономике, переоценка семейных ценностей и перестройка привычного образа жизни — для российских «иксов», например, таким событием стал распад СССР. «Иксы» — прагматичные и скептически настроенные ко всему индивидуалисты. Уделяют много внимания материальным ценностям. Выказывают недоверие к власти, но при этом чаще всего остаются аполитичными.
Поколение Y  (или «миллениалы») — люди, родившиеся с 1981-го по 1996 год. На формирование этого поколения повлияла относительно спокойная мировая обстановка и быстрое развитие технологий. Миллениалы — эгоцентричные, любящие комфорт люди. Они ценят собственную свободу и делают акцент не на карьерном росте, а на саморазвитии. Людей из этой возрастной группы иногда называют «поколением Питера Пэна» — миллениалы не спешат взрослеть и гораздо дольше живут с родителями.
Поколение Z  (или «зумеры») — люди, родившиеся с 1997-го по 2012 год, в условиях глобальной цифровизации общества. Зумеры с раннего детства сильно привязаны к гаджетам, формируют картину мира и взгляды на жизнь на основании рекомендаций друзей и лидеров мнений. Представители этого поколения стараются всегда быть на связи с друзьями. Они считаются вдумчивыми и экономными, бережно относятся к природным ресурсам и следят за собственным ментальным здоровьем.
Поколение альфа — люди, родившиеся с 2010-го по 2024 год. Термин «поколение альфа» предложил австралийский исследователь Марк МакКриндл. Характеристики этого поколения на сегодняшний день сложно полноценно исследовать, однако уже известно, что дети «поколения альфа» считают главной ценностью служение высоким целям, а также не представляют своей жизни без современных технологий.

При этом теория поколений подразумевает цикличность и повторяется примерно каждые 80 лет — это значит, что основные ценности у новых поколений будут частично совпадать с ценностями поколения, которое появилось 80 лет назад.

Обратите внимание, что границы поколений невозможно определить со стопроцентной точностью. В зависимости от конкретной страны поколенческие рамки могут сдвигаться на пять-шесть лет. В России, например, поколение Z возникло не в конце 1990-х, а в 2000 году. Людей, рожденных примерно между 1997-м и 2002 годом, относят к переходному поколению, так называемым «зиллениалам».

В России к поколению Z относят людей, которые родились после 2000 года

Три главных особенности поколения Z Тесная связь с гаджетами
Школьный психолог Анастасия Варламова подчеркивает, что одной из ключевых особенностей зумеров является их привязанность к гаджетам буквально с рождения. «Наверняка многие из нас слышали мнение о том, что дети поколения Z сначала освоили мобильный телефон, а затем уже научились ходить и разговаривать», — рассказывает она.

По мнению специалиста, цифровизация затрагивает все сферы деятельности поколения Z: такие люди предпочитают общение в Сети, удаленную работу и учебу, а также покупают товары и услуги онлайн. Зумеры не всегда разделяют виртуальный и реальный мир — для них интернет является неотрывной частью реальной жизни.

Однако психолог не считает это проблемой, которая негативно влияет на качество жизни. «Будем честны, практически каждый из нас, не только зумеры, просыпается и засыпает с телефоном, так как смартфон является нашим продолжением — в нем общение, работа, интересы и отдых. Но любому человеку необходимо соблюдать гигиену сна и отдыха, в том числе и от гаджетов», — объясняет Варламова.

При этом слишком активное использование смартфонов, которое характерно для многих представителей поколения Z, способно спровоцировать серьезные проблемы. Так, например, бесконтрольное потребление контента в соцсетях может привести к синдрому упущенной выгоды.

Клиповое мышление и многозадачность
Зумеры привыкли одновременно сидеть в социальных сетях и поддерживать беседу или заниматься другими делами. Одновременно со скроллингом ленты они могут говорить по телефону, слушать музыку или принимать пищу.

92% зумеров
сидят в интернете параллельно с другими делами, по данным компании
Еще одна отличительная черта представителей поколения Z — так называемое клиповое мышление. Анастасия Варламова объясняет, что современным детям и правда легче воспринимать новое через короткие формы и яркие образы. Однако это не значит, что зумеры хуже запоминают информацию и не умеют ее обрабатывать, успокаивает специалист.

Это не значит, что современные дети глупее, чем были раньше, или не способны к глубоким размышлениям. Это указывает нам на то, что условия жизни изменились, информации стало больше, так она стала доступнее, поэтому нам надо успевать вылавливать главное в нынешнем ритме

При этом именно из-за клипового мышления зумеры не всегда могут составить в голове полную картину происходящего в реальной жизни — они привыкли ориентироваться на новостные заголовки и пропускать сами новости.

Также у представителей поколения Z зачастую наблюдаются проблемы с концентрацией, критическим мышлением и глубоким анализом.

Активная позиция
Поскольку зумеры выросли в мире интернета, у них есть мгновенный доступ к любой информации. Люди поколения Z способны работать с большим количеством данных — это позволяет им стать более независимыми и свободными от предрассудков, чем их родители, бабушки и дедушки.

Современная молодежь — свободолюбивая, целеустремленная, познающая себя и мир. Она стремится создать что-то новое, свое

При этом зумеров гораздо сильнее волнует мировая несправедливость: это касается как обычных проблем в школе и дома, так и глобальных, таких как изменение климата.

При этом зумеры активно используют гаджеты, чтобы выражать свою позицию — социальные сети они называют инструментом гласности.

Какие еще отличительные черты есть у зумеров?
Умеют копить — по данным исследований, представители поколения Z в России лучше всего подготовлены к кризису. Большинство зумеров имеют собственные сбережения, больше половины из них старается получать доход сразу из нескольких источников и ведет учет доходов и расходов.
Амбициозны — на сегодняшний день зумеров считают самым амбициозным поколением. Большинство «зетов» задумывается о создании собственного бизнеса и стремятся влиять на мир с помощью своей работы.
Не торопятся заводить семью — большинство зумеров хочет иметь семью примерно к 27 годам.
Поддерживают инклюзивность — представители поколения Z стремятся сделать пространство вокруг себя более толерантным и готовы оказывать поддержку нуждающимся.
Заботятся о своем здоровье — зумеры поддерживают свое ментальное и физическое здоровье, стараются свести к минимуму употребление алкоголя и табачной продукции.

Первоисточник Источник перевода Gen Z Women Are Booking Convents Instead of Beach Houses This Summer This summer a growing number of Gen Z women are checking into Catholic convents and monasteries instead—on purpose... lenta.ru/articles/2023/11/29/chto-takoe-pokolenie-z/

Опубликовал    сегодня, 10:21
9 комментариев
  • Аватар Галина Суховерх
    2 часа назад
    Спасибо. Это интересно!
  • Аватар 12947
    Галина Суховерх
    2 часа назад
    Для меня - полная неожиданность: есть оказывается женщины, которые испытывают потребность молчать при эмоциональном выгорании, а не говорить непрерывно.
  • Аватар Галина Суховерх
    12947
    2 часа назад
    Да, есть..)
  • Аватар Вирджиния
    12947
    1 час назад
    При выгорании сил нет ни на что ...
  • Аватар PATRIK _ RU
    12947
    5 минут назад
    Речь в публикации о западном обществе, где засилье трансгендеров, лесбиянок, конкуренция с геями за мужское внимание и наличие ста гендеров и причем всякие свадьбы с животными ... Думаю проблема усталости от жизни в таком псевдообществе наиболее логична .
  • Аватар Вирджиния
    1 час назад
    Очень интересная статья.
    "... любому человеку необходимо соблюдать гигиену сна и отдыха, в том числе и от гаджетов..."
    Кроме эмоционального выгорания есть понятие - социальное отравление. На мой взгляд, женщины, которым требуется уединение, устали от социума. Особенно в больших мегаполисах. Нужен отдых. Обет молчания - крайность.
    Классификация поколений - очень познавательно. Спасибо! Буду интересоваться ещё этой темой.
  • Аватар PATRIK _ RU
    40 минут назад
    Развитие цивилизации и как результат , развитие технологий делает всех людей зависимыми от гаджетов. Это удобно, это просто, это развлекает, это упрощает получение информации . Люди становятся зависимы от этих плоских коробочек ... Интересно , конечно, читать , что разные возрастные поколения имеют разные характеры , но так было всегда ! В процессе жизни и получения жизненного опыта человеку свойственно приобретение определенной доли консерватизма .
  • Аватар PATRIK _ RU
    PATRIK _ RU
    30 минут назад
    Моё поколение было привязано к металлическим игрушкам и педальным машинкам, то это оттого, что на тот момент других игрушек не было ! Сегодня мы с воодушевлением осваиваем новые формы общения , даже быстрее и лучше, чем молодежь . Прогресс всех делает одинаковыми заложниками интернет-коммуникаций и мы становимся жертвами влияния новых психологических технологий внушения , все без исключения . Пример Украины , как целый народ можно воздействием пропаганды сделать одержимыми идеей самоуничтожения

Похожие цитаты

Видимо, весьма влиятельные дамы к лету похудеть не успели, пришлось даже лето отменить)

Не удержалось и мое перо о лете)))

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  28 июн 2014

В цветочном принте летних платьев, рассыпаются цветы,
Лёгкой тканью ножку прикрывая, женщина идёт — картинной красоты.

Опубликовала  пиктограмма женщиныYiliana  18 июл 2023

Если ДАМА ВЕСНА нынче оказалась такой же непредсказуемой, как и все женщины, то с ужасом думаю, что может натворить ОНО-ЛЕТО…)))

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЮрий Смирнов0  25 мар 2013

Лето на то и лето… Чтобы не знать, какое сегодня число… сколько времени… и… где это я ?! Чья на мне одежда? Что это за мужик… рядом?!

Опубликовала  пиктограмма женщиныЗАноЗА  18 июн 2013

Летом женщины, одетые эффектно, мужчин приводят в состояние аффекта…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНелль Белкина  31 июл 2012