Место для рекламы

История балалайки

Форма балалайки XVIII века отличалась от современной. Гриф балалайки был очень длинным, длиннее кузова примерно в 4 раза. Сам инструмент выглядел как домра и внешне был совершенно не похож на ту балалайку, которую считают национальным русским инструментом.
Именно о балалайке треугольной формы говорят, как об исконно русской.
Что ж.

Однажды русскому музыканту Василию Васильевичу Андрееву захотелось одеть народный инструмент «во фрак», и как свидетельствуют источники, подозрительно игнорирующие важные детали, некий петербургский мастер Франц Станиславович Пасербский выполнил заказ Андреева по данным эскизам. Все, что вы сможете узнать о Пасербском, выполнившем главную задачу — это то, что он работал в Петербурге с 1886 года, и годы жизни. Кое где вы встретите, что позже Пасербским балалайка была запатентована в Германии. В Гер-ма-нии! Но и все! Больше ничего в информационном пространстве вы, скорее всего, не узнаете. Ни где родился, ни где умер. Не сообщается его национальность! Ни где учился, ни где прожил основную часть жизни. Улавливаете? Нет?
Зато везде акцентируется, что даже не по эскизам, а по чертежам. Что ж — чертежи музыканта Андреева, ок.
Но совсем анекдотично выглядят статьи, где Андреев в начале приходит к некоему мастеру Иванову, тот после уговоров заказ выполняет, но… (внимание!) — далее происходит тот же поход к мастеру Пасербскому… Роль Иванова в этой истории, с первого взгляда, совершенно не понятна. Ведь если бы создал ее он — зачем тогда Пасербский? Если создал Пасербский — какова роль Иванова? Детективная история, не правда ли.
Единственное логическое объяснение, которое можно сделать, но оно нигде не озвучивается — это что Иванов по просьбе Андреева и составил эти чертежи. Но за реализацией пришлось идти к немцу, или кто он там. Только нежеланием признать за иностранным мастером заслугу в рождении русской балалайки можно объяснить полное отсутствие биографии этого великого мастера. Но, впрочем, разве это ново — затирать в истории истинных героев, только за то, что они не той национальности. Зато теперь есть чисто национальный инструмент.

©
Опубликовал(а)  NoNameMan  27 мая 2022
3 комментария

Похожие цитаты

О передаче Крыма

Текст государственного документа СССР

ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
9 марта 1954 г. номер 4 (798) Год издания — 17-й

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР к Ворошилов

Развивать Крым Россия была не в состоянии. Только после передачи Крыма Украине, Крым начал преображаться. До этого это был неразвитый депрессивный регион с полностью отстствующей инфрасьруктурой и сельским хозяйством

© NoNameMan 75
Опубликовал(а)  NoNameMan  25 мая 2022

О Петре

«С Петра Первого начинается особенно поразительные и особенно близкие и понятные нам ужасы русской истории. Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столетия губит людей, казнит, жжет, закапывает живых в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует, пьянствует, сам забавляясь рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных членов и подобием Евангелий — ящиком с водкой славить Христа, то есть ругаться на верой, коронует блядь свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына и умирает от сифилиса, и не только не поминают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблести этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему.»

Опубликовал(а)  NoNameMan  25 мая 2022

итальянский Кремль (Замок Сфорца)

Даже кирпичи сами не могли приготовить

Едем в Милан:
Замок Сфорца — бывшая резиденция миланских герцогов династии Сфорца — выглядит в точности как московский Кремль.
Скажете, может, что просто похож?

Родольфо «Аристотель» Фиораванти приехал в Россию в 1475 году, когда ему было уже около 60 лет.
Он специализировался на восстановлении и перемещении колоколен и замковых башен, а также на строительстве мостов.
В 1474 году в Европе к Аристотелю обратился Семен Толбузин, посланник великого князя Московского, и нанял его за 10 московских…

Опубликовал(а)  NoNameMan  27 мая 2022