Отними у слепого старца собаку-поводыря, 
У последнего переулка — свет последнего фонаря, 
Отними у последних последнее, попросту говоря, 
Ни мольбы не слушая, ни обета, 
У окруженного капитана — его маневр, 
У прожженного графомана — его шедевр, 
И тогда, может быть, мы не будем больше терпеть 
Все это. 
Если хочешь нового мира, отважной большой семьи, 
Не побрезгуй рубищем нищего и рванью его сумы, 
Отмени снисхождение, вычти семь из семи, 
Отними (была такая конфета) 
У отшельников — их актинии, у монахов — их ектеньи, 
Отними у них то, за что так цепляются все они, 
Чтобы только и дальше терпеть 
Все это. 
Как-то много стало всего — не видать основ. 
Все вцепились в своих домашних, волов, ослов, 
Подставляют гузно и терпят дружно, 
Как писала одна из этого круга 
ценительниц навьих чар: 
«Отними и ребенка, и друга, 
и таинственный песенный дар», — 
Что исполнилось даже полней, чем нужно. 
С этой просьбой нет проволочек: скупой уют 
Отбирают куда охотнее, чем дают, 
Но в конце туннеля, в конце ли света — 
В городе разоренном вербуют девок для комполка, 
Старик бредет по вагонам с палкой и без щенка, 
Мать принимает с поклоном прах замученного сынка, 
И все продолжают терпеть 
Все это. 
Помню, в госпитале новобранец, от боли согнут в дугу, 
Отмудохан дедами по самое не могу, 
Обмороженный, ночь провалявшийся на снегу, 
Мог сказать старшине палаты: подите вы, мол, — 
Но когда к нему, полутрупу, направились два деда 
И сказали: боец, вот пол, вот тряпка, а вот вода, — 
Чего б вы думали, встал и вымыл. 
Неужели, когда уже отняты суть и честь, 
И осталась лишь дребезжащая, словно жесть, 
Сухая, как корка, стертая, как монета, 
Вот эта жизнь, безропотна и длинна, — 
Надо будет отнять лишь такую дрянь, как она, 
Чтобы все они перестали терпеть 
Все это?