Место для рекламы

Были у меня отец и мама, и оба умерли; потом много было еще чего-то прекрасного, как печаль: кого-то я люблю ужасно. Это печаль поет во мне: кого-то я люблю ужасно. Милое дитя мое, дорогой мой мальчик, душа моя. Я буду подниматься все выше… Леонид Андреев. Полет.

Поводок надежного леера
выскальзывает из петель обвязки
неслышно —
как падает на пол одежда
отпуская свое немузыкальное тело
в голый свободный ритм невесомости

Лоскуты одеяла пуховой земли
прошитые жгутиками неверных проселков
похожи на шерсть зеленого сонного енота:
в пустом восторге под ребрами
возникает щемящая связанность тишиной —
мы начинаем смеясь плести разговор
словно заново вспоминая слова
в отсутствие темных провалов в паузы

Я говорю на пальцах о своей географии
для того чтобы разметить жестами
общий прозрачный воздух
чтобы найти в сквозной его непрерывности
привычные звезды призм калейдоскопа:
рисунки событий, надежд, совпадений —
осколки наивных планет
которые мне так неслучайно приснились…

Но стоят ли наши жгуче-соленые фантазии
белесых слез матери друга
взлетевшего на крыльях с острыми ржавыми перьями
из шлака зудящих забот неудачных работ
и длящейся днями-ночами гари табачной
навстречу проспектам сырым фонарям —
сведя сопротивление до нуля
в тангенсальном случайном разломе
не длящемся у нормальных людей и доли секунды

Мне рассказали они где-то есть нормальные люди
они зовут это невообразимой леонидандреевщиной
оттого что вернуться на землю сами уже не могут —
упорно плывя в мыльной пене
бурля упованиями в лопающихся пузырях
и выпуская едкие чернила
там где бессильны щупальца

Ведь свобода в пределе стремится к разрыву
считается в ступенях коротких отрезков — неточно
вольная пустошь пахнет медом и воском сброшенной кожи
и кости в песке — цена равновесия

Я стану свободным, мама
когда я забуду журнал «Мурзилка»
когда я забуду запах столовских котлет
которые мне мнились вкуснее твоих
когда я забуду солнечный луч на стене
в нашей старой квартире

Я стану свободным, мама
когда я не вспомню цвет твоих глаз —

никогда

Я привязан корнями к воде черных рек
я беру свою кровь из жирного прелого перегноя
и листья себе я придумал нарочно:
чтобы выпустить их отпустить и сбросить —
тысячу маленьких лодочек на тысячу тонких ручьев —
чтобы тихо шуршали в ногах
всех проходящих мимо
взявшихся за руки
над водой

И мы обязательно встретимся на земле

Где? —
каждый ответит в меру своей израненности.

Опубликовала    11 сен 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Он все-таки наступит этот долгожданный август
это значит все когда-нибудь останется что не смоется
это значит я со многим теперь могу соглашаться
зная что в тишине рождается многоголосие

чувство сквозной потери можно положить объяснением
и ходить-гадать на пустоте пузырей в антрацитовых лужицах
говорить подушке наивное несказанное в свое время

(все слышат соседи все слышат соседи)

а еще можно верить
и знать что накрыть нос хвостом — нужно

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  17 апр 2020

Подержал её связанные руки
поддел её за нос согнутым пальцем
единственно верный жест я так почувствовал
и никакого другого желания

и «слёз комом в горле» тоже

я поцеловал когда-то бабушку в лоб и в щёки
потому что очень хотел сказать о том как много она мне отдала
из своего жестокого как сырое мясо сердца
ещё раньше я очень жалел что не смог погладить волосы папы
и его небритый подбородок
через год проревелся так что ныне покойная два дня спала отдельно

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  17 авг 2020

Сегодня здесь в этом баре
я чувствую себя предпоследним поэтом
в баре где я никогда не встречу тебя
в баре где горит вечный искусственный свет

часто даже на сцене

но нет ни музыки ни слов
которые удивленно глядят друг на друга

как зайцы в зеркале калейдоскопа

зеркало здесь отражает
только тебя самого

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  25 авг 2020