Место для рекламы

Странная встреча, или диалог со своим прошлым ... (обновлённая версия)

Как хочется, чтобы когда-нибудь потом, спустя много лет, когда уже минует осень и придёт зима, если конечно такое случится, анализируя прожитые годы, не испытать стыд и разочарование за бесполезно прожитую жизнь и напрасно совершённые поступки …

Осень близилась к своему завершению, день выдался пасмурным, правда, было ещё не очень холодно, но приближающаяся зима уже напоминала о себе дыханием леденящего ветра. Небо затянуло невзрачными серыми облаками, и периодически принимался моросящий дождь, хотя иногда и проглядывало поблекшее солнце. Уставший вечерний город, прочувствовав хлябкое состояние погоды, тоже выглядел таким же серым, невзрачным и унылым. Улицы были заполнены редкими прохожими, которые, открыв зонты, а которые и без зонтов, спешили по своим делам. Порывистый ветер накатывающими волнами поднимал с влажного тротуара намокшие листья, собирая их у бордюров в небольшие скопления …

ПРЕДДВЕРИЕ ЗИМЫ …

Ноябрь — печальное творение природы, преддверье наступающей зимы …

Ноябрь, ненастье, слякоть, тучи,
Унылая, промозглая пора.
Срывает лист последний ветер жгучий
И покружив, уносит со двора.
Случайный солнца луч мелькнёт на небосводе,
Своим теплом, не согревая стылость дня.
Привет прощальный отдавая увядающей природе,
Пред наступающей зимою голову склоня.
Ненастье, слякоть, первые морозы —
Всё это ипостаси ноября.
И затянувшихся дождей косые слёзы,
И ночь становится значительно длиннее дня.

По улице неторопливо перемещался уже не очень молодой мужчина, который в отличие от других, казалось, никуда не спешил. Он шёл без зонта, хотя зонт и был у него в портфеле, просто по сложившийся привычке он практически никогда не пользовался им, правда, если уже не шёл настоящий ливень. Мужчина был задумчив, и создавалось такое впечатление, что он не замечал ничего вокруг, ни торопливо проходящих мимо прохожих, ни непогоды, накрывающей его пеленой моросящего дождя, ни луж, небольшими озерцами, скопившимися в углублениях кое-где потрескавшегося асфальта …

Я УСТАЛ ОТЧЕГО-ТО …

Я устал отчего-то по жизни идти,
Дни, грядущие, душу тревожат.
Ищет сердце покой, но не может найти,
Неизвестность тревогою гложет.
Будет, завтра ли хуже, чем было вчера,
Кто почувствовать это поможет?
И как долго продлится ненастья пора,
И кто тучи прогнать эти сможет?
Я хочу, чтобы ночь продолжалась всегда,
И не брезжил рассвет хмурым утром.
Жизнь — зачем ты трудна, недобра и горька,
И не мать, а как мачеха будто?
Я хочу, чтобы ночь никогда не прошла,
Пусть всё будет как есть, а не хуже.
И с рассветом утраты беда не пришла,
Этот горький рассвет мне не нужен.
Почему я хочу, чтобы ночь не прошла,
И как есть, всё осталось, не сделалось хуже?
Потому, чтобы замерло время, и смерть не пришла,
К тем, кто дорог, но стар и годами натружен.
Я устал отчего-то по жизни идти,
Знать, препятствий в пути было много.
Всё искал жизни смысл, но его не найти,
И всё поиска длится дорога.
Время, время вперёд всё бежит и бежит,
И уносит года по бескрайним дорогам.
И настанет ли счастье, об этом молчит
И оракул, и чёрт вместе с богом.
Я устал отчего-то по жизни идти,
Всё бежал от родного порога,
Думал счастье найду — нет, его не найти,
Вот такая сложилась и дорога …

Так он одиноко брёл, неторопливо помахивая в такт шагов, своим кожаным чёрным портфелем, и его мысли были далеки от реальности и были не очень веселы. А эти серые пасмурные осенние сумерки сочетались и с его настроением, и моросящий дождь напоминал ему о уже прошедших годах, которые пролетели как-то быстро и незаметно. И почему-то эти воспоминания вызывали грусть и сожаление как будто от какой-то понесённой утраты, и ему было одиноко, тревожно и одиноко в этом огромном мире его памяти …

ОДИНОЧЕСТВО …

Там, где шумят порывисто ветра,
Там, где луна в ночи слезой блистала,
Горела одинокая звезда
И небо, пламенем холодным, обжигала.
Остались в памяти прошедшие года,
И жизнь уже нельзя начать сначала,
Как разные у речки берега,
Не суждено соединить в одно начало.
Как сломанные птицы два крыла,
Как парус одинокий у причала,
Печали накатившая волна,
Струной скрипичной тихо зазвучала.
А стаи унеслись под облака,
Оставив птицу с перебитыми крылами,
И одиночество, как незажжённая свеча,
Не осветит дорогу перед нами.
Там, где шумели стылые ветра,
Там, где луна в ночи слезой блистала,
Судьбы уже прошедшая пора,
Звездой потухшей на траву упала …

Облака немного рассеялись, и сквозь них проглянуло заходящее осеннее солнце. В этот момент молодой человек, шедший мужчине навстречу, остановился и поздоровался с ним. Мужчина, бегло взглянув на него, и не обращая никакого внимание на прозвучавшее приветствие, хотел пройти мимо, но молодой человек, сделав шаг навстречу, опять поздоровался с ним.
Последнее время мужчина вёл замкнутый образ жизни и вряд ли заговорил с кем-то на улице. Иногда заметив промелькнувшее знакомое лицо, он, дабы избежать банальных разговоров, старался незаметно затеряться и спрятаться за спинами прохожих. Даже люди, раздававшие всякие рекламные агитки, казалось, чувствовали это и практически не предлагали их ему никогда. Только задумчивость и то, что он шёл как бы на «автопилоте» затормозило его обычно бурную реакцию возмущения на такую наглую, по его мнению, бестактность, инстинктивно срабатывающую в другое время. Он протянул вперёд руку, пытаясь отстранить молодого человека и пройти мимо него, но молодой человек не уступил ему дорогу и снова поздоровался с ним. Мужчина остановился и поднял на незнакомца отстранённый взгляд. «Здравствуйте» — в очередной раз поприветствовал его молодой человек. «Здравствуй» — уставшим голосом ответил мужчина. «Вы не узнаёте меня?» — спросил молодой человек. «Нет» — равнодушно ответил мужчина. «А вы внимательно посмотрите, неужели я вам никого не напоминаю?» «Нет» — уверенно ответил мужчина. — «И вообще это начинает мне чертовски надоедать, знаете ли, я несколько не расположен к беседе, тем боле не намерен отгадывать какие то ребусы — узнаёшь, не узнаёшь, и вообще, молодой человек, шли бы вы своей дорогой и не морочили мне голову». «Извините» — смутился молодой человек, — «Просто я подумал, что вы обрадуетесь, или хотя бы узнаете меня». «Ни того, ни другого» — констатировал мужчина, — «Так, что прощайте и всего вам хорошего».
Посчитав разговор завершённым, мужчина, раздражённо ворча, продолжил свой путь. «Подождите» — недоуменно окликнул его молодой человек, — «Этого не может быть, вы не можете меня не узнать, ведь я — это вы, только много раньше, неужели вы не помните себя в юности?» …

КАК БЫСТРО ПРОЛЕТЕЛО ВРЕМЯ …

А вроде бы вчера читали сказки,
И не было тех сказок интересней и добрей,
Но в книгах жизненных отсутствуют раскраски,
И всё в реальности суровей и сложней.
А вроде бы вчера ходили в школу,
Шалили и не слушались учителей,
Но оказалась, что на выпускной уж бант давно приколот,
И педагог заводит в класс совсем других детей.
А вроде бы вчера закончились уроки,
И нам казалось, что мы стали всех умней,
И что в дальнейшей жизни будет меньше муки и мороки,
Но оказалось у судьбы полно своих идей.
И вот уже как будто капитаны,
И покорять готовы океан,
Но почему-то был разбит корабль о скалы,
И выброшен был не совсем на тот причал.
А вроде бы вчера мы бегали по лужам,
И эти лужи были глубже всех морей,
Но вот уже в окно стучится стужа,
И седина заметна всё сильней.
И вспомнилась вдруг сказка про разбитое корыто,
Про локоть присказка и как его достать,
И время пролетело как-то быстро,
И остаётся лишь грустить и вспоминать.
А вроде бы вчера читали сказки,
И не было тех сказок интересней и добрей,
Но оказалось у судьбы не так уж много и раскрасок,
И всё в реалии суровей и сложней …

Мужчина остановился и пристально посмотрел на молодого человека. Он вспомнил, что в позапрошлом году, делая в квартире ремонт, он натолкнулся в книжном шкафу на альбом со старыми фотографиями. Перелистывая его и скептически оценивая эти фото, он не особо придрался к своему раннему изображению, хотя во все периоды жизни и в детстве, и позднее он не нравился сам себе, и всегда несколько стеснялся сего внешнего вида. Из-за этого, как ему казалось, он не сумел достичь в жизни определённых высот, хотя, в общем, то и был разносторонне развит и у него имелись определённые таланты, которые ввиду данного комплекса, не удалось развить до достаточно высокого уровня …

НЕБЕСА …

Улететь бы душе в небеса,
И парить над землёй, не спеша,
Небеса эти так высоки,
Небеса эти так далеки.
И услышать бы там в небесах
Умудрённых столпов голоса,
И увидеть бы там чудеса,
И смотреть, замерев, чуть дыша.
Пусть немного — всего полчаса
Я как птица взовьюсь в небеса,
Два крыла распрямив — две руки
Полечу далеко от земли.
Сброшу тягость и бремя забот,
От беды улечу, от невзгод,
От земной улечу суеты
И рутинных хлопот маяты.
Но прошли, словно миг полчаса,
И не смог улететь в небеса,
И не слышал столпов голоса,
И не видел прикрас чудеса.
Ведь нет крыльев, а есть две руки,
И нельзя улететь от земли,
И всё также мечтам вопреки,
Небеса далеки, далеки …

Сравнивая с тревогой смотрящего на него молодого человека и свои фотографии, приблизительно такого же периода, он не мог чётко сопоставить все детали в точности, и хотя у него была неплохая зрительная память, он не мог воспроизвести детальное изображение своего лица со старых фото и сравнить его с внешностью незнакомца. Абсурдность ситуации заключалась ещё и в том, что он никогда не оказывался в такой ситуации и поэтому никак не мог сосредоточиться. Ведь он мог узнавать других людей, даже тех, кто ему встречался давно, и не смотря на возрастные изменения, узнавал их. А тут совсем другое дело — требовалось узнать себя молодого, да ещё встреченного, как это не странно, в реальной жизни. Кроме того, за последние годы с его внешностью произошли значительные перемены, он прибавил в весе, на голове появились залысины, да и фигура приобрела какие-то округлые формы. Ввиду этого он обращал внимание только на отдельные детали своего лица — чисто ли выбрит, не торчат ли волосы, считая, что не стоит в очередной раз расстраиваться, пристально рассматривая своё отражение в зеркале и любоваться на ещё более не нравившуюся ему внешность.
Мужчина перестал больше напрягать свою память, тем более что в его душу закралось какое-то смутное сомнение: «Да кто его знает, может быть, это действительно происходит, да и молодой человек внушает доверие». Немного успокоившись, он спросил: «Так что же ты один такой, или вас много, и откуда это вы, т. е. якобы я, вдруг появились?». «Да нет, не так уж и много, и появляемся мы тогда, когда в вашей жизни происходят естественные возрастные изменения, и вы вступаете в её новые этапы, или кардинально изменяете её» — ответил молодой человек …

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЖИЗНИ …

И вот уже пришла вторая половина жизни,
И ветры дуют, годы, словно листья унося,
И накатившая волна печали покрывает мысли,
И в окна холод рвётся, разрешенья не спрося.
Приносит память, промелькнувшую чреду событий,
Стуча по окнам, словно каплями осеннего дождя,
И из укромных мест, и отдалённых уголков души укрытий,
Воспоминания прошлого всплывают, грусть с собой неся.
И вот уже пришла вторая половина жизни,
И в окна холод рвётся, разрешенья не спрося,
И снег порошею седой на голову ложится,
И ветер стонет, прошлое навеки унося.
Но ночь пройдёт, наступит утро,
Пройдёт и эта налетевшая хандра,
И солнце в небе заиграет перламутром.
И растворятся острые осколки льда …

«Да …» — протянул мужчина. «Удивительные вещи ты мне рассказываешь, прямо мурашки по всему телу побежали. Слушай, а что же вы всегда видите меня и всё знаете обо мне?» — с интересом спросил мужчина. «Нет, видим не всегда, только тогда, когда вы сами этого захотите и подумаете о нас, но мы всё про вас знаем» — ответил молодой человек. «Ну и, а как я вам там со стороны?» — спросил мужчина. «Да по-разному» — ответил молодой человек. «Иногда радостно, иногда бывает очень больно, а последнее время всё больше, почему-то не очень весело». «Да» — согласился мужчина. — «Последнее время у меня, что-то совсем не задалось» …

НЕПРУХА …

Что за судьба проклятая —
Ухабы, да колдобины,
Одна сплошная чёрная
От грязи колея.
И в юности и в зрелости —
Одни лишь злые «прелести»,
Ни продыху, ни отдыху —
Одна галиматья.
Чуть только всё наладится,
И все дела уладятся,
Опять проблемы валятся,
Как комом на меня.
И вроде не грешу теперь,
Но всё равно не ладится,
Видать фортуна дразнится,
Мне пальчиком грозя.
Наверное, я в этот мир
Пришёл совсем нечаянно,
Случайно и негаданно
Был без любви зачат.
И бедолага мыкаюсь,
И как слепой всё тыкаюсь.
Измучил окружающих,
Да и они меня.
И не могу понять никак
Один такой я мученик,
Иль тоже у кого ещё
Горит огнём земля?
Что за судьба проклятая —
Ухабы, да колдобины,
Пройдёт ли ся напастия,
Иль ожидаю зря ???

Немного подумав и с надеждой услышать отрицательный ответ, мужчина спросил: «А стыдно вам за меня бывает?». «Бывает» — немного помедлив, и с грустью ответил молодой человек. «А знаешь» — задумчиво сказал мужчина, — «Ведь если бы мне удалось вернуться назад, туда на ваше место, я постарался бы не сделать много ненужных, но, увы, совершённых ошибок». «Понимаю» — согласился молодой человек, — «Мы бы и сами этого хотели». «Так давай попробуем, может быть это возможно?» — с надеждой сказал мужчина. «Нет, это сделать никак невозможно» — разочарованно ответил молодой человек …

ДОБАВЛЮ-КА Я СОДЫ …

Добавлю соды я на кончике ножа,
Чтобы не клёклым получился корж, а пышным,
Добавлю сахара ещё туда,
Чтоб пресным не был он и никудышным.
Ещё, чтоб сдобным был, я подмешу яйцо,
И положу для запаха ванили и корицы,
Чтоб не упасть перед гостями в грязь лицом,
Гостеприимства соблюдя мельчайшие крупицы.
Накрою яствами обильный стол,
И буду ждать, пускай скорей приходят,
Но видно не по вкусу мой пришёлся разносол,
И почему-то мимо все проходят.
Наверное, я где-то согрешил
И вовремя чего-то не добавил,
И многое, наверно, упустил,
И горечь вовремя, наверно, не разбавил.
Прошёл, наверно, мимо страждущих людей,
Кого-то чёрствостью своей обидел,
Кого-то обделил заботою своей,
И чьё-то горе, в спешке, не увидел.
И вот сижу один за праздничным столом
И жду надежд, не быть забытым, воплощений,
Но только тени за потухнувшим окном,
И в зеркалах не видно отражений.
Так вовремя же накрывайте угощеньем стол
И только тем, что окружающим по вкусу,
А, чтоб не клёклым был творимый Вами разносол,
Вы разрыхлитель чёрствости добавьте в свои души.

«Послушай» — уже без всякого скептицизма и с неподдельным интересом спросил мужчина, — «Ну, а как вообще вы там, я даже не знаю, как спросить, как живёте, что ли?». «Да нормально» — ответил молодой человек, — «Но вы и сами всё это скоро узнаете». «Когда, это скоро?» — заинтригованно произнёс мужчина. «Да уже совсем скоро» — ответил молодой человек, — «Вон смотрите, это ведь вы идёте, такой задумчивый». Мужчина отвёл взгляд от молодого человека, и в неясном свете уличных фонарей увидел себя неторопливо бредущего по мокрому асфальту. Он был почти шокирован увиденным, в его взгляде смешалось и удивление, и ужас, и непонимание всего происходящего. В растерянности он переводил взгляд, то на себя, уходящего вдаль, то на молодого человека, потом опять на знакомую удаляющуюся фигуру. … Казалось он потерял дар речи, но с каким-то заиканием и дрожью в голосе, все-таки выдавливал из себя вопросы, неясными бормотаниями слетавшие с его губ: «Это я? Как это я? Куда это? Что значит пошёл? ???». «Да, это вы» — уверенно ответил молодой человек. «И что же, я его больше никогда не увижу?» — растерянно спросил мужчина, вглядываясь в удаляющийся силуэт. «Не знаю, возможно, и увидите, ведь всё зависит от вас, но я точно уверен, что один раз, мы все с вами обязательно встретимся» — ответил молодой человек. «И когда же это должно произойти?» — озабоченно спросил мужчина. «Подумайте, и вы прекрасно об этом догадаетесь сами» — безапелляционно произнёс молодой человек …

НАСТАНЕТ ВРЕМЯ …

Наша жизнь напоминает летящую по небосводу комету, которая вспыхивает ярким пламенем, а потом постепенно затухает, и всё это происходит, как-то быстро и на душе от этого становится грустно и печально, потому, что исход неизбежен и не отвратим, как бы мы не желали иного …

Настанет время, мы уйдём,
А мир, пожалуй, не заметит,
И также будет капать дождь,
И день грядущий будет светел.
Настанет время, мы уйдём
Туда, вослед за облаками,
Туда, где мрачный Стикс* течёт,
Покрытый скорбью и веками.
Настанет время, мы уйдём,
Туда, где воет страшный ветер,
И где река Забвения течёт,
Неся на водах праха пепел.
Туда, где сходятся пути,
Туда, где сходятся дороги,
Туда, откуда не уйти
Сквозь бурные реки пороги.
Настанет время, мы уйдём,
А мир, пожалуй, не заметит,
И будем мы одни из тех,
Из тех, кто раньше канул в Лете*.
Настанет время, мы уйдём,
Забрав с собою наши беды
И не свершённые мечты,
И не свершённые победы.
Но пусть останется без нас
На этом свете больше света,
И будет горя меньше во сто раз,
И больше во сто раз тепла и лета.
Пусть над землёй прольётся дождь,
И день грядущий будет светел,
И человек родится вновь,
Чтоб мир потери не заметил …

До этого слегка моросящий дождь вдруг не на шутку разошёлся, и явственно ощутив всепроникающую промозглую сырость, мужчина зябко вздрогнул и как бы пробудился от забытья. «Привидится же такое наваждение» — подумал он и, ускорив шаг, торопливой походкой заспешил на ближайшую остановку трамвая. Впопыхах он оглянулся и в неясном сумраке уходящего дня увидел одинокую фигуру юноши, пристально всматривающуюся ему вслед. «Привидится же такая чертовщина» — опять подумал мужчина, поднимаясь на подножку подошедшего трамвая, уносящего его в неизвестную даль предстоящей жизни …

ЧАСЫ УХОДЯЩЕГО ВРЕМЕНИ …

Всё в этой жизни имеет свой конец и своё начало. Закончится и этот спектакль, и уставшие артисты разойдутся по своим гримёрным, а зрители покинут свои места и в наступивших сумерках полудрёмного города торопливо заспешат разъехаться по своим квартирам. И тишина наполнит опустевшее пространство, и только часы, висящие на стене в фойе театра, продолжают свой ход, неумолимо отсчитывая время до начала действия следующего представления.

А дождь стучит в окно,
А дождь стучит по крышам.
Как будто ход часов,
Вдали идущих, слышен.
И мокрые следы,
На полотне асфальта.
И душу рвёт струна,
Тоскующего альта.
Окончится спектакль,
И опустеют ложи.
Уставший музыкант
Помятый фрак отложит.
И время не вернуть,
Не сделать рокировки.
И мчит ночной трамвай
К конечной остановке.
Разведены мосты,
Кончаются маршруты.
Считают уж часы
Последние минуты.
В ночной проём окна
Врывается ненастье.
И не найти следов
Потерянного счастья.
Ненастье за окном,
Стекает дождь по крышам.
И только ход часов
Чуть уловимый слышен …

Опубликовал    21 фев 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

-А теперь надо подумать о вашем жилище,-заявил мне Творитель...-Составьте в уме проект помещения,в котором вы хотели бы жить... Мне захотелось пожить в графско-миллионерских бытовых условиях...Раз уж бывшему беспризорному выпал случай пожить по-графски,то надо на все сто использовать эту возможность.

Я вошел в прихожую. Здесь все блистало графской роскошью. На мраморном пьедестале стояло в полный рост чучело медведя, и на протянутых передних лапах медведь почтительно держал золотой поднос. В ушах у зверя блестели бриллиантовые серьги, а на голове красовался кокошник-вроде как у дореволюционных кормилиц и офцианток;но кокошник был не простой, а шитый натуральным жемчугом. Стены прихожей, оклеенные вместо обоев золотой фольгой, красиво отражались в полу из полированного гранита. С потолка свис…

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнна Петрова0  04 сен 2015

На острове Тимгорториосог,что в переводе означает Лучшее-Место-Для-Счастливых.

Религии у них не имелось, они вроде бы считали, что они сами и есть боги. Только это-без всякого пижонства, без всякого зазнайства. Люди они были простые, за престижем не гнались, что такое деньги-знать не знали. Аристократии никакой.Правда, имелась королева, но это была дама своя в доску. Она акушеркой работала по совместительству. А в главные ее королевские обязанности входило разрешать недоразумения, мирить поссорившихся, оформлять браки. Это оформление так происходило: королева собственноручно дает брачующимся длинную вареную рыбу «флюгунш», на манер нашей миноги;жених начинает жевать ее с головы, невеста с хвоста;когда уста их сблизятся, королева плеснет им на головы морскую воду из красивой перламутровой раковины-и супруги идут в построенный для них дом. Между прочим, супружеская верность в Раю соблюдалась честно. И девушки там держалих себя в строгости. Ухаживай за мной, разговаривай, но сексу своему воли не давай. Все-после свадьбы.

Из рассказа "Рай на взрывчатке".

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнна Петрова0  06 сен 2015