Место для рекламы

"Таланты" (часть вторая)

Матфея 25:13—30

Здоровье
Здоровье является таким благословением от Господа, которое мало кто ценит; а между тем от него во многом зависит эффективность использования всех наших умственных и физических сил. Все мотивы и чувства рождаются в нашем теле, поэтому оно должно поддерживаться в наилучшем физическом состоянии, а также находиться под самым высоким духовным влиянием для того, чтобы наши таланты могли быть использованы наилучшим образом.
Все, что подрывает физические силы, ослабляет и наш разум, делая его неспособным отличать хорошее от плохого. Мы становимся нечуткими к добру и теряем силы и волю делать то, что мы считаем верным.
Бессмысленная растрата физических сил приводит к сокращению срока жизни, когда наши силы могут быть использованы для славы Божьей. Нередко это делает нас вообще неспособными исполнить работу, к которой призвал нас Бог. Поощряя свои вредные привычки, бесцельно засиживаясь допоздна, потворствуя своему аппетиту в ущерб здоровью, мы тем самым ослабляем свои физические силы. Пренебрегая физическими упражнениями, перегружая разум или тело, мы нарушаем равновесие нашей нервной системы. Те, кто попирает законы природы и сокращает таким образом свою жизнь, делая себя неспособными к полноценному служению Богу, виновны в обкрадывании Его. Более того, они обкрадывают и своих ближних, поскольку сами сокращают срок своей полезной деятельности и оказываются неспособными быть благословением для других, то есть выполнить ту работу, для которой Бог послал их в мир. Господь считает нас виновными, если, разрушая свое здоровье вредными привычками, мы лишаем мир того добра, которое могло бы быть даровано ему через нас.
Таким образом, нарушение физических законов становится и нарушением нравственного закона, ибо Бог является истинным создателем не только нравственного закона, но и физических. Его закон запечатлен Его Собственной рукой в каждом нерве, каждом мускуле и каждой способности человека, которые были даны ему. Всякий раз, когда мы плохо распоряжаемся какой-то частью нашего организма, мы нарушаем Закон Божий.
Каждый должен знать и понимать свое тело, его особенности, чтобы уметь правильно заботиться о нем, сохранять способность к выполнению работы Господа. Физическое здоровье необходимо тщательно охранять и развивать для того, чтобы в человеческой природе могла полностью раскрыться Божественная природа. Одной из самых важных сторон воспитания является постижение взаимосвязи физической жизнедеятельности организма с духовной жизнью. Этим вопросам следует уделять особое внимание как дома, так и в школе. Всем небходимо иметь представление о физическом строении организма и о законах, управляющих жизнью. Тот, кто предпочитает сознательно оставаться в неведении относительно физических законов и кто вследствие невежества нарушает эти законы, согрешает перед Богом. Каждый должен заботиться о поддержании своей жизни и здоровья. Наши привычки должны находиться под контролем нашего разума, который, в свою очередь, должен управляться Богом.
«Не знаете ли, — говорит апостол Павел, — что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Коринфянам 6:19, 20).
Силы
Мы должны любить Бога не только умом, сердцем и душой, но всеми своими силами. Это предполагает полное, разумное использование и наших физических сил.
Христос был истинным тружеником не только в духовных делах, но и в земных. В любой Своей работе Он проявлял настойчивость в выполнении воли Своего Отца. И небесное, и земное тесно связано и находится под более непосредственным наблюдением Христа, чем это многим представляется. Христос планировал сооружение первой земной скинии. Он же давал конкретные указания относительно построения храма Соломона. Тот, Кто в Своей земной жизни работал плотником в Назарете, был и небесным архитектором, разработавшим план священного храма, в котором надлежало прославляться Его имени.
Именно Христос одарил мудростью строителей скинии, мудростью, позволившей им исполнить эту работу с истинным мастерством и изяществом. Он сказал: «Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством… И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе» (Исход 31:2—6).
Бог желает, чтобы Его работники в любом деле видели в Нем Того, Кто дает им все, чем они владеют. Каждое истинное изобретение и усовершенствование исходит от Того, Который Сам чудесен в совете и совершенен в Своей работе. Чуткость прикосновений руки врача, тонко ощущающего и оценивающего состояние наших нервов и мускулов, его знание сложнейшего организма человека — все это мудрость Божественной силы, которую нужно употребить во благо страдающих. Мастерство, с которым плотник пользуется молотком, сила, с которой кузнец бьет по наковальне, — все это исходит от Бога. Он вручил человеку таланты, и Он ожидает, чтобы человек в своей работе обращался к Нему за советом. Что бы мы ни делали, какую бы работу нам ни поручили, Он желает управлять нашим разумом, чтобы в своей работе мы достигли совершенства.
Религия и земной труд не такие уж далекие друг от друга сферы. Библейская религия должна пронизывать все, что мы делаем или говорим. Божественные и человеческие существа
должны сотрудничать для достижения истинных успехов как в земном, так и в духовном. Они должны проявлять себя солидарно во всех видах человеческой деятельности, будь то производство или сельское хозяйство, торговля или научные проекты. Подобное соединение должно проявляться в любых сферах христианской деятельности.
Бог провозгласил принципы, на которых должно основываться подобное единство человеческих и Божественных сил. Главным побудительным мотивом всякой деятельности тех, кто трудится вместе с Ним, должна быть мысль о Его славе. Любая наша работа должна совершаться из любви к Богу и в согласии с Его волей.
Творить волю Божью так же важно при строительстве здания, как и при участии в религиозном служении. Если работники руководствуются верными принципами, формируя свой собственный характер, то и при возведении всякого здания они будут возрастать в благодати и познании.
Но Бог не одобрит даже величайший из талантов человека и не примет самое прекрасное служение его, если человек не возложит при этом на алтарь свое «я» как жертву живую, благоугодную Богу. Святым должен быть сам корень, иначе не может быть принесен плод, который Господь сможет принять.
Господь сделал из Даниила и Иосифа мудрых управляющих. Он смог совершить через них работу потому, что они жили не для удовлетворения своих стремлений, но желали угодить Богу.
Пример Даниила содержит урок и для нас. Он показывает, что деловой человек не обязательно должен быть ловким и хитрым. Он может на каждом шагу искать руководства у Бога. Даниил, будучи премьер-министром Вавилонского царства, являлся в то же время пророком Божьим, получая от Него свет небесного откровения. Мирские государственные деятели, порабощаемые суетными личными амбициями, представлены в Слове Божьем травой, цветы которой увядают. Господь желает видеть в Своих помощниках разумных людей, способных к различным направлениям служения. Ему нужны и деловые люди, способные во всякой своей работе опираться на великие принципы истины. Самым тщательным изучением и усердной подготовкой они должны совершенствовать свои таланты. Если людям в какой-либо сфере деятельности и необходимо использовать все имеющиеся возможности, чтобы стать мудрыми и более эффективными, так это тем, кто отдает свои силы и способности делу построения в нашем мире Царства Божьего. Во всей деятельности Даниила при самом тщательном рассмотрении ее невозможно обнаружить ни одной ошибки или промаха. Он является для каждого делового человека примером того, кем тот может стать. Судьба Даниила говорит нам, чего может достичь тот, кто отдает служению Богу все силы своего ума и своих рук, все свое сердце и всю свою жизнь.
Деньги
Бог доверяет людям также и средства. Он дает людям силы для приобретения богатств. Он орошает землю росой небесной и освежающими дождями. Он дает солнечный свет, согревающий землю, пробуждает к жизни всю природу, вызывая цветение и плодоношение. И Он ждет возвращения Ему того, что принадлежит Ему по праву.
Наши средства были даны нам не для того, чтобы мы могли возвеличить себя. Как верные управители мы должны использовать все дарованное нам для того, чтобы почтить и прославить Бога. Некоторые считают, что Господу должна принадлежать лишь часть средств, которыми они располагают. Уделяя часть из них на религиозные и благотворительные цели, они считают все остальное своей собственностью, которой вольны распоряжаться по собственному усмотрению. Однако в этом они ошибаются. Все, чем мы владеем, является собственностью Господа, и мы подотчетны Ему за использование всего доверенного нам. То, как мы используем каждую копейку, показывает очень наглядно, любим ли мы Бога превыше всего и любим ли нашего ближнего как самих себя.
Деньги представляют большую ценность, поскольку с их помощью можно сотворить много добра. В руках детей Божьих они — пища для голодных, питье для жаждущих и одежда для нагих. В них — защита для угнетаемых и средства для помощи больным. Но сами по себе деньги имеют не большую цену, чем песок, если они используются не для обеспечения насущных жизненных потребностей, не для благословения других и продвижения дела Божьего. Накопление богатства как самоцель не просто бесполезно, это — настоящее проклятие. В нашей жизни накопительство — это ловушка для души, отвлекающая нашу привязанность и любовь к небесному сокровищу. В великий день Божьего суда накопленное богатство осудит того, кто им обладал, свидетельствуя о неиспользованных талантах и упущенных возможностях. Писание говорит: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иакова 5:1—4).
Но Христос не одобряет и расточительства. Он учит быть бережливыми: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» — и этот урок относится ко всем Его последователям (Иоанна 6:12). Тот, кто понимает, что его деньги являются даром от Бога, будет использовать их экономно и будет считать своей обязанностью сберегать их для того, чтобы впоследствии у него была возможность отдавать.
Чем больше средств мы тратим на роскошь и потакание своим слабостям, тем меньше их остается для того, чтобы накормить голодного и одеть нагого. Каждая неразумно растраченная копейка лишает нас прекрасной возможности творить добро. А это означает, что мы обкрадываем Бога, лишая Его славы и чести, которые Он мог бы получить через правильное использование вверенных Им талантов.
Добрые побуждения и наклонности
Доброта, великодушие, душевная чуткость, духовная тонкость являются драгоценными талантами, которые накладывают на их обладателя особую ответственность. Все они должны быть употреблены на служение Богу. Однако здесь многие заблуждаются. Довольствуясь тем, что они сами обладают этими качествами, такие люди упускают возможность употребить их во благо других в каком-нибудь действенном служении. Они льстят себе мыслью, что могли бы совершить большие добрые дела, если бы им были предоставлены соответствующие возможности, если бы обстоятельства оказались благоприятными. Они презирают жадного богача, неохотно дающего жалкие гроши нуждающемуся. Они видят, что скупец живет для себя, и знают, что он ответит за свои неиспользованные таланты. С удовлетворением они отмечают контраст между собою и этими недальновидными людьми, полагая, что их собственное состояние намного лучше, чем состояние их жадных соседей. Но они обманывают себя. Просто обладание неиспользованными качествами лишь увеличивает ответственность. Те, кого Бог наделил большими и благородными чувствами, должны проявлять их не только по отношению к своим друзьям, но и ко всем нуждающимся в их помощи. Социальные преимущества тоже являются талантами, которые должны быть использованы для блага всех, кто находится в пределах нашего влияния. Любовь, отзывающаяся добротой лишь для немногих, не является настоящей любовью. Это всего лишь себялюбие. Она не будет никоим образом служить для блага душ или для славы Божьей. Те, кто оставляют свои таланты неиспользованными, оказываются еще более виновными, чем те, к кому они испытывают такое презрение. Им будет сказано: вы знали волю Господина, но не исполнили ее.
Таланты, приумноженные использованием
Таланты, пребывающие в работе, приумножаются. Успех никогда не является делом случая или судьбы; это результат собственного Божьего провидения, вознаграждение за веру и благоразумие, добродетели и настойчивых усилий. Господь желает, чтобы мы использовали каждый дар; если мы так поступаем, Господь одаривает нас все больше и больше. Но Он не дает нам сверхъестественным образом качеств, которыми мы не обладали; но когда мы используем то, что у нас есть, тогда Сам Бог работает с нами, увеличивая все возможности, которыми мы располагаем. В горячем, самоотверженном служении Господу наши силы возрастают. Когда мы отдаем себя работе Святого Духа, становясь Его орудием, благодать Божья действует в нас, чтобы устранить из нашей души прежние наши побуждения, победить укоренившиеся склонности и созидать новые, полезные привычки. Попадая под такое благотворное влияние Духа, наши сердца становятся способными все больше проникаться Его силой, и это позволяет нам выполнять нашу работу еще лучше. В нас пробуждаются дремавшие дотоле силы, и невостребованные способности обретают новую жизнь.
Смиренный работник, с послушанием откликающийся на призыв Бога, может быть уверен в получении Божественной помощи. Взять на себя такую великую и святую ответственность — уже само по себе означает возвышение характера. Подобная ответственность приводит в действие самые высокие умственные и духовные силы, укрепляет и очищает разум и сердце. Удивительно, сколько сил обретает даже слабый человек через веру в могущество Бога, сколь решительными становятся его усилия, сколь обильные и значительные результаты они приносят. Тот, кто начинает с самых малых познаний и по своей скромности говорит лишь о том, что действительно знает, стремясь в то же время познать большее, обнаружит в своем распоряжении необозримые небесные сокровища, ожидающие его. Чем больше будет он стремиться отдавать излившийся на него свет, тем больше света будет ему дано вновь и вновь. Чем усерднее мы объясняем Слово Божье другим, тем яснее оно становится для нас. Чем больше мы делимся нашими познаниями и чем активнее применяем свои способности, тем больше знаний и сил мы получим.
Каждое наше усилие ради Христа приводит к благословению. Если мы используем все наши возможности для утверждения Его славы, Он дает их нам еще больше. Когда мы стремимся привлечь других ко Христу, возлагая на себя заботу о душах в своих молитвах, наши собственные сердца начинают биться сильнее под влиянием Божьей благодати; наши собственные чувства начинают пылать Божественной страстью; вся наша христианская жизнь приобретает большую реальность, становясь более ревностной, более молитвенной.
Достоинство человека определяется на небесах сообразно со способностью его сердца познавать Бога. Это познание является источником, из которого проистекает вся наша сила. Бог создал человека таким, чтобы каждая его способность могла быть отражением Божественного разума; и Он все время стремится к тому, чтобы привести человеческий разум в согласие с Божественным. Он предлагает нам благословенную возможность сотрудничать с Христом в раскрытии перед миром Его благодати, чтобы мы могли в этой святой работе умножить наше познание небесного.
Взирая на Иисуса, мы обретаем более яркое и определенное понимание Бога, и созерцание Его изменяет нас. Естественной нашей потребностью теперь становятся доброта, любовь к нашим ближним. В нас развиваются черты личности, созвучные характеру Божества. Возрастая в Его подобие, мы развиваем свою способность познавать Бога. Наши взаимоотношения с небесным миром становятся все более и более глубокими, плодотворными, и наша сила воспринимать богатства познания и бездну мудрости постоянно увеличивается.
Один талант
Человек, получивший один талант, «пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего».
Получивший самый малый дар оставил свой талант неиспользованным. Это предупреждение всем, кто считает, что их незначительная одаренность является достаточным оправданием их уклонения от служения Христу. Если бы они могли совершать великие дела, рассуждают такие люди, с какой радостью они взялись бы за них; но поскольку их возможности служить Богу видятся им ничтожно малыми, они считают, что можно ничего не делать. Они заблуждаются. Господь, распределяя дары, испытывает наш характер. Человек, пренебрегший увеличением своего таланта, проявил себя как неверный слуга. Можно с уверенностью сказать, что если бы он получил и пять талантов, он все равно закопал бы их так же, как и тот один. Его обращение с единственным своим талантом показало его пренебрежение дарами неба."Верный в малом и во многом верен" (Луки 16:10). Важность малых вещей часто недооценивается именно потому, что они невелики; однако именно на них основывается действительный порядок в жизни. В жизни христианина нет несущественных вещей. Если мы недооцениваем важность малого в жизни, работа по формированию нашего характера будет постоянно подвергаться большим опасностям.
«Неверный в малом неверен и во многом». Будучи неверным даже в самых малых обязанностях, человек обкрадывает своего Творца в служении, которым он обязан Создателю. Подобная неверность обращается против самого человека. Он не сможет обрести благодать, силу, твердость характера, которые можно получить только благодаря полной отдаче себя Богу. Живя без Христа, такой человек делает себя мишенью для искушений сатаны и неизбежно совершает ошибки в своей работе для Господа. Поскольку он не руководствуется великими принципами в выполнении малых обязанностей, ему не удастся подчиниться Богу и в больших делах. Те пороки, которые проявляются в незначительных жизненных ситуациях, переходят в более важные дела. Он поступает согласно принципам, к которым он себя приучил. Так его действия постепенно формируют порочные привычки, которые в свою очередь формируют соответствующий характер. Характер же определяет нашу участь как для жизни земной, так и для вечности.
Только верностью в малом можно приучить себя действовать верно и при большой ответственности. Бог привел Даниила и его товарищей в соприкосновение с великими людьми Вавилона для того, чтобы эти язычники узнали принципы истинной религии. И здесь, среди идолопоклонников, Даниил должен был представлять характер Бога. Как же смог он удостоиться такого великого доверия и чести? Именно верность его в малом была основанием цельности всей его жизни. Он чтил Бога в самых малых своих обязанностях, и Господь помогал ему. Даниилу и его товарищам Бог дал «знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны» (Даниила 1:17).
Как Бог призвал Даниила свидетельствовать о Нем в Вавилоне, так призывает Он и нас быть Его свидетелями в нынешнем мире. В самых малых, как и в самых великих жизненных делах Он желает открыть через нас людям принципы Его царства.
Христос в Своей земной жизни не раз подавал пример внимательного, серьезного отношения к самым малым делам. На Его душе постоянно лежал груз ответственности за великую работу искупления. Во время наставлений и исцелений все силы Его ума и тела бывали напряжены до предела; и тем не менее Он успевал замечать самые простые вещи в окружавшей Его жизни и природе. Его самые глубокие уроки иллюстрировались простыми явлениями природы, на примере которых Он учил великим истинам Царства Божьего. Он не пренебрегал нуждами самых скромных из Своих слуг. Его слух был чуток к каждой просьбе о помощи. Он ощутил прикосновение страдающей женщины в толпе; самое легкое прикосновение веры вызвало в Нем отклик. Когда Он вернул к жизни дочь Иаира, Он не забыл напомнить ее родителям, чтобы ей дали чего-нибудь поесть. Когда Своей могущественной силой Он восстал из гроба, Он нашел необходимым аккуратно свернуть и уложить на место одежды, в которых был похоронен.
Работа, к которой призваны христиане, заключается в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Мы заключили с Ним завет на выполнение этой работы. Пренебрегать этим — означает проявить неверность по отношению к Христу. Но для того, чтобы совершить этот труд, мы должны следовать Его примеру верности, сознательного внимания к малым вещам. В этом секрет успеха во всех сферах христианской деятельности и воздействия на других.
Господь желает, чтобы Его народ достиг высочайшей ступени, чтобы он смог прославить Его, овладев такими способностями, какие Он желает даровать Своему народу. Через благодать Бога нам дано все небходимое для того, чтобы показать миру, что мы работаем ради исполнения великих планов, лучших, чем те, которыми живет мир. Мы должны показать превосходство в интеллекте, в понимании, в мастерстве и в познании, потому что мы верим в Бога и в Его силу воздействия на сердца людей.
Но и тем, кто не владеет большими дарами, не следует унывать. Им следует использовать то, чем они обладают, верностью Богу ограждая каждую слабую сторону своего характера от дальнейшего ослабления, стремясь усилить их с помощью Божественной благодати. В каждый наш жизненный поступок мы должны вкладывать всю свою верность и преданность, развивая и укрепляя в себе те черты личности, которые помогут нам совершать предназначенную работу.
Следует решительно бороться с привычкой пренебрегать своими обязанностями. Многие, ссылаясь на забывчивость, считают ее достаточным оправданием даже самых грубейших ошибок. Но разве они не обладают, как и все, интеллектуальными возможностями? Им следует дисциплинировать свой разум и интеллект, чтобы избегать забывчивости. Забывать сделать необходимое, пренебрегать долгом — грех. Если вы свыкнетесь со своей забывчивостью, вы можете в конце концов пренебречь и спасением вашей собственной души и рано или поздно обнаружить, что вы оказались неготовыми для Царства Божьего.
Великие истины должны озарять даже и малые ваши дела. Практическая религия должна превноситься и в исполнение незначительных обязанностей, какими полна ежедневная жизнь. Величайшим достоинством и подлинным величием всякого человека является его способность полностью и безоговорочно повиноваться Слову Господа.
Многие находят свою жизнь бесполезной, поскольку не участвуют непосредственно в какой-либо религиозной деятельности, полагая при этом, что они ничего не делают для приближения Царства Божьего. Но это, конечно же, неверно. Если они делают нечто, что должно быть сделано кем-то, им не следует подозревать себя в бесполезности, ненужности в огромном Божьем деле. Нельзя пренебрегать никакими, пусть даже самыми скромными обязанностями. Любая честная работа является благословением, а верность в ее исполнении может стать подготовкой к исполнению и более высоких обязанностей в дальнейшем.
Какой бы незаметной ни казалась работа, если она совершена для Бога, с полной отдачей, она принимается Им как самое высокое служение. Никакое приношение не является малым, если оно отдается с искренней сердечностью, с радостью в душе.
Где бы мы ни были, Христос поручает нам брать на себя обязанности, которые предстают перед нами. Если это дом, возгоритесь желанием и приступите с усердием к его благоустройству и украшению. Если вы мать, воспитывайте детей для Христа. Все это — такая же работа для Бога, как и работа проповедника за кафедрой. Если вы трудитесь на кухне, задайтесь целью стать искусным поваром. Старайтесь готовить так, чтобы это было и полезно, и питательно, и вкусно. Но так же, как вы используете самые лучшие продукты для приготовления обеда, постарайтесь и свой разум питать самыми лучшими мыслями. Если вы заняты обработкой почвы или другим каким-то полезным делом, стремитесь к наилучшему исполнению своих обязанностей. Сосредоточьте свой разум на выполняемой работе. Подражайте Христу в любой своей деятельности. Поступайте так, как Он поступил бы на вашем месте.
Каким бы малым ни был ваш талант, Бог определил для него свое важное место. Даже этот один талант, направленный разумно, совершит предназначенную для него работу. Однако, усердствуя в исполнении самых малых обязанностей, мы должны заботиться о возрастании своих талантов; Бог же при этом будет со Своей стороны работать над их приумножением. Все эти малые слагаемые станут самым ценным вкладом в Его работу.
Пусть ваша живая вера будет золотой нитью, сверкающей в исполнении даже самых малых обязанностей. Тогда любая ваша повседневная работа будет способствовать духовному возрастанию. Ваш взгляд будет постоянно обращен к Иисусу. Любовь к Нему придаст жизненную силу всему, что вы делаете. Так через достойное использование наших талантов мы можем связать себя золотой цепью с высшим миром. Это и есть истинное освящение; ибо освящение заключается в радостном исполнении наших ежедневных обязанностей, в совершенном послушании воле Бога.
Однако многие христиане живут лишь ожиданием, когда им будет поручена какая-то большая работа. Не находя себе поприща, достаточно широкого, чтобы соответствовать их притязаниям, они не стараются выполнять с усердием обычные житейские обязанности. Им это не интересно. Так день за днем они упускают возможности показать свою верность Богу. Жизнь проходит в одном только ожидании великой работы. В конце концов жизнь оканчивается, а цель жизни оказывается не достигнутой.
Возвращенные таланты
«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета». Когда Господь потребует отчета у Своих слуг, Он определит, с какой пользой были употреблены человеком его таланты. Сделанная работа открывает характер работника.
Те, кто получил пять и два таланта, вернули Господу доверенные им дары вместе с доходом, полученным от их использования. Делая это, они не требуют никакой награды для самих себя. Ведь таланты были даны им Богом; что же касается прибыли, то ее не было бы, если бы не было и первоначальных вложений. Они справедливо полагают, что лишь исполнили свой долг. Первоначальный капитал принадлежал Господу; а значит, и доход принадлежит Ему. Если бы Спаситель не излил на них Своей любви и благодати, они были бы непригодны для вечности.
Однако Господин, получив таланты, одобряет и вознаграждает работников так, как будто бы заслуга целиком принадлежит им. Он смотрит на них с удовлетворением и радостью. Он счастлив от того, что может даровать им благословения. Все служение и все приношения, которые Он ожидает от них, нужны Ему не как возвращение долга, но потому, что Его сердце переполнено любовью и нежностью к ним.
«Хорошо, добрый и верный раб! — говорит Он, — в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Верность, преданность Богу, служение с любовью получает Божественное признание. Каждый импульс, исходящий от Святого Духа и побуждающий человека к добру, ведущий его к Богу, отмечается в небесных книгах, и в день суда Божьего работники, через которых Он осуществлял Свой план, получат награду.
Они войдут в радость Господа, когда увидят в Его царстве тех, кто был искуплен через их труды. И они смогут участвовать в Его делах и там, ибо обнаружили свою пригодность для этого, участвуя в Его работе здесь. То, чем мы будем на небесах, явится отражением того, чем мы являемся по своему характеру и в святом служении теперь. Христос сказал о Себе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матфея 20:28). Эта Его работа на земле является Его работой и на небесах. И нашим вознаграждением за работу с Христом в этом мире явится еще большая сила и более широкие возможности для работы с Ним в грядущем мире."Подошел и получивший один талант и сказал: ‘господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое'".
Так люди оправдывают свое пренебрежение Божьими дарами. Они смотрят на Бога как на сурового и деспотичного, стремящегося отметить все их ошибки и спешащего настигнуть их Своим судом. Они считают, что Он требует того, чего никогда не давал, собирая там, где Он не сеял.
Многие в сердце своем считают, что Бог является суровым господином, поскольку требует от них то, что, на их взгляд, принадлежит им. На самом же деле мы не можем принести Богу ничего, что уже и так не являлось бы Его собственностью. «От Тебя все, — говорит царь Давид, — и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Паралипоменон 29:14). Все принадлежит Богу, и не только благодаря творению, но еще и в результате искупления. Все благословения в этой жизни и жизни грядущей даются нам с печатью креста Голгофского. Поэтому утверждение, что Бог — жестокий господин, жнущий, где не сеял, является ложным и безосновательным.
Господин в притче не оспаривает несправедливые обвинения злого раба, но показывает, что поведение раба именно потому и не простительно, что он-таки знал наперед требования господина. У раба были возможности и средства получить прибыль от врученного ему таланта. «Надлежало тебе, — говорит он, — отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью».
Наш Небесный Отец требует от нас не менее, но и не более того, что мы можем сделать благодаря данной нам способности. Он не возлагает на Своих слуг бремени, которого они не смогли бы понести. «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Псалтирь 102:14). Все, что Он требует от нас, мы можем принести с помощью Божьей благодати.
Однако же «от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Луки 12:48).Каждый из нас будет ответственен за то, что сделал хоть на толику менее, чем мог бы. Господь точно измеряет каждую возможность, которой мы располагаем для служения. Неиспользованные способности рассматриваются Богом так же, как и наши способности, которые мы не смогли увеличить. Бог считает нас ответственными за все, чем мы могли бы стать, но не стали вследствие того, что не использовали должным образом свои таланты. Мы будем судимы в соответствии с тем, что мы должны были бы сделать, но не сделали, поскольку не использовали свои силы для прославления Бога. Даже если мы и не погибнем, в вечности мы осознаем результаты наших неиспользованных талантов. Всякому знанию и способности, которые мы могли бы приобрести и развить, но не сделали этого, будет соответствовать определенная вечная утрата.
Но если мы предаем себя всецело Богу и во всей своей деятельности следуем Его указаниям, Он делает Самого Себя ответственным за выполнение возложенного на нас. Он не хочет, чтобы мы терзались догадками относительно успеха наших ревностных начинаний. Мы никогда не должны думать о неудаче. Мы сотрудничаем с Тем, Кто не знает поражений.
Нам не следует говорить о слабостях и неспособностях. Это означало бы неверие в Бога, сомнение в Его слове. Когда мы жалуемся на бремя забот или отказываемся от ответственности, которую Он призывает нас взять на себя, мы фактически утврждаем, что Он — суровый господин, что Он требует от нас того, для исполнения чего не дал нам сил.
Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Однако истинное смирение — это нечто совершенно иное. Быть смиренным не означает соглашаться на роль интеллектуального карлика, отказываться от возвышенных стремлений, быть боязливым, отказываясь нести свое бремя из опасения, что оно окажется нам не по силам. Истинное смирение заключается в готовности исполнять любое намерение Божье, полагаясь на Его силу.
Бог действует, через кого Он пожелает. Иногда Он выбирает самого скромного труженика для исполнения великой работы, чтобы Его сила была открыта в человеческой слабости. У нас — свои мерки, и в соответствии с ними мы оцениваем одно как значительное, иное — незначительным; но Бог не использует наши мерки. Великое для нас может вовсе не быть таковым и для Бога, незначительное же в нашем представлении не обязательно мало и для Него. Нам не дано судить о наших талантах или выбирать для себя поле деятельности. Мы должны возложить на себя именно то бремя, которое указывает нам Бог, нести это бремя ради Него, и даже в жажде отдохновения приходить к Нему. Какой бы ни была совершаемая нами работа, Бог почитается, если мы совершаем это служение чистосердечно, с радостью. Ему угодно, когда мы исполняем наши обязанности с благодарностью, радуясь тому, что мы признаны достойными стать соработниками с Ним.
Отобранный талант
Нерадивому слуге был произнесен приговор: «Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов». Здесь показывается не просто воздаяние на заключительном суде, как в случае с вознаграждением верного работника, а постепенный процесс возмездия в этой жизни. Как по отношению к физическим, так и к духовным силам применим закон: каждая неупотребляемая способность или сила ослабевает и исчезает. Действие — принцип жизни; бездействие есть смерть. «Каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Коринфянам 12:7). Используемые для благословения других дары Духа возрастают. Сокрытые, используемые лишь в служении самому себе, они уменьшаются и наконец отбираются. Тот, кто отказывается делиться тем, что он обрел, обнаружит в конце концов, что делиться ему уже нечем. Он вступает на путь, который ведет к неизбежной остановке развития, а затем и к окончательному разрушению способностей души.
Пусть никто не считает, что может жить эгоистической жизнью и затем, послужив своим собственным интересам, войти в радость своего Господа. Эгоисты не смогут участвовать в радости бескорыстной любви. Они были бы непригодными для небесных обителей. Они не смогли бы оценить чистую атмосферу любви, которая наполняет небеса. Голоса ангелов и музыка их арф не удовлетворили бы их. Наука небес была бы для них непонятной загадкой.
В великий судный день те, кто не трудился для Христа и уклонялся от всякой ответственности, думая лишь о себе, угождая только себе, предстанут перед Судьей всей земли наравне с теми, кто творил зло. Осуждение для них будет одинаковым.
Многие, считающие себя христианами, пренебрегают призывами Бога и не видят тем не менее в этом ничего дурного. Они знают, что богохульники, убийцы, прелюбодеи заслуживают наказания; что же касается их самих, то они удовлетворяются тем, что наслаждаются религиозными служениями. Они любят слушать проповедь Евангелия и поэтому считают себя христианами. Хотя они проводят жизнь в заботах лишь о себе, они будут удивлены не меньше, чем тот неверный слуга в притче, услышав приговор: «Возьмите у него талант». Подобно иудеям, они неверно поняли, что радость обладания дарованными им благословениями выражается в полезном их использовании.
Многие, оправдывая свое неучастие в христианской деятельности, утверждают, что не обладают способностями к подобной работе. Но разве это Бог сделал их столь неспособными? Нет, конечно. Это бессилие явилось результатом их собственной пассивности и свидетельствует об их собственном выборе. Уже сейчас в своих характерах они осознают результат приговора: «Возьмите у него талант». Постоянное пренебрежение развитием своих талантов обернулось утратой отзывчивости на внушения Святого Духа, Который является единственным источником света. Приговор: «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю» лишь закрепляет тот выбор, который они сами сделали для вечности.

Опубликовал(а)  2020  07 июл 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Он был практически здоров…
пока не признался врачу, что миллионер…))

Опубликовала  пиктограмма женщиныСаша ростоК  30 апр 2013

Повышенное кровяное давление или гипертония — это заболевание сердечно-сосудистой системы, которое возникает по многим причинам… Но один из самых важных факторов — это стресс, например, от попыток содержать семью из пяти человек на деньги для троих.

Опубликовала  пиктограмма женщиныBaghira  02 апр 2014

Люди тратят свое здоровье, чтобы заработать деньги, но лучше бы они зарабатывали здоровье, чтобы тратить деньги.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПетр Квятковский  04 янв 2019