Место для рекламы

"НЕ ПРОТИВИТЬСЯ ЗЛОМУ", - СЛОВА СКАЗАННЫЕ ИИСУСОМ ХРИСТОМ.

Иногда, можно услышать, как христиан учат"не противиться злу". Предлагаю рассмотреть данную тему в свете Священного Писания.

Как правило, этот мир злом называет поступок. Например, насилие — это зло, кража — зло, непочтение к старшим — тоже зло. Я не думаю, что стоит перечислять все пороки и связанные с ним поступки, их очень много.

И когда человек слышит, как Иисус учит:

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матф.5:39−42),
кажется, что не противиться злу — значит находиться в пассивном состоянии, в котором человек подчиняется оказанному на него насилию.

И вроде все правильно, ведь даже Иисус не оправдывался, когда Его допрашивали на суде, что удивило Пилата. Иисус не давал сдачу, не призывал Ангелов в Свою защиту.

Неужели мы должны быть в бездействии? Конечно же нет.

Если посмотреть на служение Иисуса, то очевидно, что все Его дела, вся Его жизнь — это борьба со злом в людях и провозглашение Небесного Царства.

Как тогда победить зло, что периодически мы видим вокруг себя?

Особо я хочу показать, что Иисус не учит псевдо смирению. Наше смирение должно быть перед Ним, а не перед обстоятельствами. Он учит действию, противоположному злу:

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:18−21)
Обратите внимание, что Апостол Павел говорит о том, что неважно, как мир относится к нам, он может бить нас по щекам, вести нас на суд, чтобы забрать у нас последнее, принуждает нас к работе, там, где наши обязанности закончились; важно как мы относимся к миру, добавляя «если возможно с вашей стороны». Другими словами, не всегда получается быть в мире со всеми людьми и иногда приходится защищаться.

Но наша защита в корне отличается от того, что предлагает мир, так же и методы борьбы у нас другие. Христианин не ставит перед собой целью отомстить обидчику, наказать его любым способом. Действия, которые предлагает Павел совпадают с поступками, о которых говорит Иисус Христос: «побеждай зло добром» (Рим.12:21).

И Иисус, и апостол Павел учат нас, чтобы мы показали пример терпения, милости, прощения по отношению к обижающим нас, потому что щедрость побеждает жадность, а любовь — гнев. Бог призывает христиан, чтобы они учили этот мир добру своими поступками, в которых не должно быть никакого зла!
Так же давайте коснемся этих строк:

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Что же значат эти слова, когда Бог призывает нас делать добро и при этом говорит о мщении со своей стороны?

Чтобы понять данные стихи следует знать смысл слов «делая добро, мы собираем обидчику на голову горящие уголья».

Собирать уголья на голову — способ в стародревние времена, с помощью которого больного лечили от головной боли. Другими словами, когда мы проявляем щедрость, заботу, мы таким образом лечим душу другого человека. Мы как бы заражаем, в хорошем понимании, другого добротой.

Но если человек упорствует в зле, то тогда это равносильно тыкать пальцем в око Господу! В таком случае будет отмщение. Это однажды случилось, когда были показаны 10 казней Египетских.

Расскажу вам один случай.

Один сосед по каким то причинам ненавидел другого, поэтому старался делать ему всякие гадости: то забор испачкает, то подкинет что-нибудь не хорошее, то слово плохое скажет, хотя тот не давал никого повода, чтобы к нему так относились. Другой сосед, не выдержав такого натиска, взял пустое ведро и положил в него яблок и просто принес обидчику со словами: «Кто чем богат, тот тем и делится».

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:45)
Кроме того, по Писанию, у зла есть лицо. Зло — это сатана, дьявол. Иисус, высказываясь в Матф.5:39−42, говорит нам, чтобы мы не искали зло в человеке! Человек, склонный ко греху, нуждается в освобождении от злых духов, поэтому Иисус и говорил, что больному нужен врач! Нельзя назвать здоровым человека, если он находится во власти падших духов.

Поэтому, так же сказано, что

наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф.6:12)
Оказывается мы ведем брань, битву. Понимаете. Это война не на жизнь, когда можно остановиться и пожать сопернику руку, это война на смерть, когда кто-то должен уйти. и этот кто-то, по Писанию — дьявол. Он уже побежден Иисусом Христос. Теперь, Иисус Христос побеждает его в наших телах.

Дьявол приходит, чтобы украсть убить и погубить. Если мы действуем против него его же методами, то тогда сами не понимая того, мы вновь становимся с ним одним целым. Через агрессию, впуская его в свое сердце, мы становимся похожими на него. От того Апостол и учит побеждать зло добром или как говорил Иисус: «не противься злу».

Как на всякой войне, нужно обмундирование. О этом мы можем прочитать далее:

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:13−18)
Таким образом, Иисус Христос вооружает нас, как своих воинов.

Каждый арсенал в отдельности, мы разберем в следующих статьях.

В конце отмечу, что Апостол просит, чтобы христиане молились духом за всех святых, то есть молились за других христиан. Молитва за других, в том числе, когда и за нас молятся — важная часть нашей жизни. Наши молитвы угашают стрелы лукавого. Даже Иисус трижды просил, чтобы молились за Него. Это говорит о том, что если мы хотим убрать из нашей жизни зло, то нам нужно быть частью церкви, в которой налажено молитвенное служение. Ведь именно церковь не одолеют врата ада.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныПаныч  06 мая 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Как бес проповедь говорил в Церкви

Во многих приходах после литургии батюшка выходит на амвон, чтобы рассказать прихожанам о Господе, объяснить писание, сделать какие-то важные заявления. И часто у нас просто нет сил слушать эту демагогию, ножки устали, желудок вопиет: «покорми меня». Приведу одну историю, которая покажет всю эту ситуацию со стороны.

Однажды, где-то в одной церквушке, после литургии священник выходит на амвон, и начинает людям проповедь говорить. Хорошо так глаголет, складно и вроде людям нравиться.

Тут обличил…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЧинганчгук  12 сен 2019

Бог это не джин из бутылки, чтобы выполнять наши желания! Самая правильная молитва: «Господи, да будет по Воле Твоей». Если Господь считает, что нам надо что-то дать — Слава Богу! Если забрать — Слава Богу! Почему мы считаем, что лишения не являются лучшей помощью? Нас проводят через жизненные испытания! И задача в том, чтобы пройти через всё, сохранив веру, любовь и духовное равновесие! Выпрашивание у Бога материальных благ и даже здоровья — это невежество! Даже болезнь в Библии называется — по…

© Skvorshen 1
Опубликовал  пиктограмма мужчиныПаныч  04 янв 2020