Место для рекламы

16 сентября вспоминали генерала И.И.Мрозовского…

Иосиф Иванович Мрозовский родился 14 декабря 1857 г. в польской дворянской семье православного вероисповедания.

Окончил Полоцкую военную гимназию и Михайловское артиллерийское училище в Петербурге, затем Михайловскую артиллерийскую академию. Участник Русско-турецкой войны 1877−78 гг.

В 1899 г. в разгар «Боксерского восстания» в Китае направлен для участия в боевых действиях в Маньчжурию в качестве начальника артиллерийского Южно-Маньчжурского отряда, награжден Золотым оружием с надписью «За храбрость и отличие в делах с китайцами».

В Русско-японской войне бригада генерала Мрозовского отличилась в сражении под Ляояном, за проявленную личную храбрость он был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.

В 1914 г. во время Первой мировой войны Гренадерский корпус под командованием генерала от артиллерии Мрозовского отличился в кровопролитных боях под Суходолом и Варшавско-Ивангородской операции, за что генерал был удостоен ордена Св. Георгия 3-й степени.

В 1915 г. Мрозовский был назначен Главнокомандующим над Москвой. Боевому генералу пришлось решать иные, но не менее трудные задачи. Из занятых врагом западных губерний в Москву хлынул поток беженцев, вместе с ними стали прибывать шайки воров-«гастролеров». В Москве резко возросла преступность, улицы наводнили беспризорники. По инициативе Мрозовского была развернута сеть народных столовых, разработана и активно внедрялась система мер борьбы со спекуляцией и городской преступностью, поставлена под контроль проблема детской беспризорности путем создания сети детских приютов.

Во время февральских событий 1917 г. генерал открыто заявил о неподчинении Временному комитету Госдумы и верности Императору Николаю II. Полицией и жандармами были произведены аресты, запрещен выход ряда левых газет, по приказу Мрозовского из Москвы стали высылать всех неблагонадежных.

Опираясь на немногочисленные оставшиеся верными Царю воинские команды и полицию, Мрозовский попытался взять ситуацию в городе под свой контроль. В Москве было введено осадное положение.

Чтобы сломить волю Мрозовского, председатель Госдумы Родзянко послал угрожающую телеграмму, но 1 марта 1917 г. генерал еще раз открыто заявил о своей верности Николаю II.

Окончательно исход борьбы в Москве решил переход на сторону противников монархической власти московского гарнизона. Ночью 2 марта генерал от артиллерии Мрозовский был арестован. 22 марта после подачи прошения уволен в отставку, вскоре с семьей эмигрировал.

Умер он в 1934 году во Франции, до конца жизни оставшись преданным монархическим идеалам.

Келлер Федор Артурович

1865−1918

Келлер Федор Артурович (12.10.1857 — 21.12.1918, Киев), граф, рус. генерал от кавалерии (15.1.1917). Племянник героя русско-японской войны графа Ф. Э. Келлера. Образование получил в приготовительном пансионе Николаевского кавалерийского училища, выдержал офицерский экзамен при Тверском кавалерийском юнкерском училище (1878). С началом русско-турецкой войны 1877−1878 годов ушел добровольцем на фронт, за выдающуюся храбрость был награжден солдатскими Знаками отличия ордена Св. Георгия 3-й и 4-й степени. Выпущен в 1-й лейб-драгунский Московский Его Величества полк. Командовал эскадроном, Крымским дивизионом. С 16.2.1904 командир 15-го драгунского Александрийского полка (Киев). Во время волнений в 1905−07 исполнял обязанности временного Калишского генерал-губернатора, был ранен и контужен взрывом брошенной в него террористами бомбы. С 6.11.1906 командир лейб-гвардии Драгунского полка, с 14.6.1910 командир 1-й бригады Кавказской кавалерийской дивизии, с 25.2.1912 — 10-й кав. дивизии, с которой вступил в мировую войну. Келлер выделялся среди других кавалерийских начальников своей личной храбростью и пользовался большой популярностью в войсках. В начале войны дивизия К. вошла в состав 3-й армии ген. Н. В. Рузского. 8 авг. в бою у Ярославице разбил 4-ю австро-венгерскую кавалерийскую дивизию. В ходе Галицийской битвы организовал преследование неприятеля и 31 авг. (13 сент.) взял у Яворова 500 пленных и 6 орудий. За боевые отличия награжден орденами Св. Георгия 4-й (сентябрь 1914 года) и 3-й (мая 1915) степени. С 3.4.1915 командир 111 конного корпуса (10-я кавалерийская, 1-я Донская и 1-я Терская каз. дивизии). В ночь на 17(30) марта атаковал неприятельскую группу, осуществлявшую обход левого фланга 9-й армии Юго-Западного фронта, и нанес ей поражение под Хотинам. Во время проведенного в конце апреля 1915 года армией наступления сыграл выдающуюся роль в Заднестровском сражении 26−28 апреля (9−11 мая). 27 апреля (10 мая) провел знаменитую конную атаку у Баламутовки и Ржавенцев силой 90 сотен и эскадронов в конном строю, взяв ок. 4 тыс. пленных. Во время общего наступления Юго-Западного фронта в 1916 корпус Келлера входил в состав 9-й армии ген. П. А. Лечицкого. В начале июня на корпус Келлера вместе с корпусом ген. М. Н. Промтова возложено преследование отходившей южной группы 7-й австро-венгерской армии. 10(23) июня занял Кымполунг, взяв 60 офицеров, 3,5 тыс. нижних чинов и 11 пулеметов. По убеждениям монархист. Узнав об отречении Николая II, Келлер направил ему телеграмму, предлагая свои услуги и свои войска для подавления мятежа. Когда был получен текст присяги Временному правительству, Келлер отказался приводить к присяге корпус 5 апреля был уволен «за монархизм» и, оставив службу, уехал в Харьков. Здесь летом 1918 года ген. Б. И. Казанович тщетно убеждал уехать на Дон в Добровольческую армию. Вскоре Келлер переехал в Киев. 5.11.1918 назначен гетманом П. П. Скоропадским главнокомандующим войсками на территории Украины с подчинением ему также и гражданских властей, однако уже13 ноября перемещен на пост помощника ген. князя А. Н. Долгорукова. Видел будущее России в восстановлении монархии и возрождении «великой и неделимой» империи. В конце ноября принял предложение возглавить формирующуюся в Витебской и Полтавской губерниях белую Северную армию, но не успел отбыть к месту ее развертывания. Накануне занятия Киева войсками С. Петлюры взял на себя руководство обороной, ввиду невозможности сопротивления распустил вооруженные отряды. После занятия города петлюровцами расстрелян на Софийской площади у памятника Богдану Хмельницкому.

Использованы материалы кн.: Залесский К. А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники Германии. Москва, 2003

Келлер Федор Артурович (1857—8[21].12.1918), граф, генерал от кавалерии (1917). Происходил из дворян Смоленской губ. Воспитанник приготовительного пансиона Николаевского кавалерийского училища. На правах вольноопределяющегося 2-го разряда нижним чином был принят в 1-й лейб-драгунский Московский Его Императорского Величества полк (1877). Участник русско-турецкой войны 1877—78. Награжден: знаком отличия Военного ордена 4-й степени — «за отличия в делах под Шейновым»; 3-й степени — «за занятие станции Семенли Тернова». В первый офицерский чин прапорщика произведен за отличие Высочайшим приказом (1878). Выдержал экзамен при Тверском кавалерийском юнкерском училище на право производства в следующие чины (1878). Переведен в 6-й гусарский (18-й драгунский) Клястицкий полк, в котором прошел путь от корнета до ротмистра, последние 7 лет командуя эскадроном (1880—94). На «отлично» закончил Офицерскую кавалерийскую школу (отдел эскадронных командиров) (1888—89). «За отличия по службе» произведен в подполковники (1894) и полковники (1901). Служил в полках: 24-м драгунском Лубенском (1894—1901) и 23-м драгунском Вознесенском (1901). Адъютант командующего войсками Киевского военного округа (1882—83). Командир Крымского дивизиона (1901—03). Служил в 11-м драгунском Харьковском полку (1903—04). Командир 15-го драгунского Александрийского (1904—06) и лейб-гвардии Драгунского (1906—10) полков. Флигель-адъютант Его Императорского Величества (1907). «За отличие» произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества (1907—13). Командир 1-й бригады Кавказской кавалерийской дивизии (1910—12). Командир 10-й кавалерийской дивизии (1912—15). Блестяще провел бой с превосходящими силами противника под д. Ярославице (1914) — названный военными историками «последним конным боем» не только великой войны, но и всей мировой военной истории. В к. 1914 Государыня Александра Феодоровна отзывалась о нем: «…Граф Келлер делает что-то невероятное. Со своею дивизиею он перешел уже Карпаты и, несмотря на то, что Государь просит его быть поосторожнее, он отвечает Ему: „иду вперед“. Большой он молодец…» Генерал-лейтенант, командир 3-го кавалерийского корпуса (1915—17). Награжден: Орденом св. Георгия 4-й (1914) и 3-й (1915) степеней и Георгиевским оружием (1916).
Один из двух командующих корпусами, которые открыто высказались в телеграмме на запрос генерала-предателя Алексеева против отречения Государя Императора. Вот как это происходило. Генерал Келлер, собрав представителей от каждой сотни и эскадрона вверенных ему частей, сказал им: «Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Вот телеграмма, которую я послал Царю (цитирую по памяти): „3-й конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от Престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя“». А. Г. Шкуро вспоминает: «Ура, ура! — закричали драгуны, казаки, гусары. — Поддержим все, не дадим в обиду Императора. — Подъем был колоссальный. Все хотели спешить на выручку плененного, как нам казалось, Государя». Испуганные генералы-изменники отрядили в штаб 3-го конного корпуса, стоявший в Оргееве, начальника 12-й кавалерийской дивизии генерала-лейтенанта барона К. Маннергейма. На все уговоры этого генерала-предателя «пожертвовать личными политическими убеждениями для блага армии» Федор Артурович твердо отвечал: «Я христианин. И думаю, что грешно менять присягу». Вскоре под угрозой объявления бунтовщиком генерал Келлер был отстранен от командования корпусом. Подчинившись, он прощался с проходившими мимо него войсками под звуки Русского Народного Гимна «Боже Царя храни».
Отказавшись присягать Временному правительству, генерал оказался в резерве чинов при штабе Киевского военного округа (апр. 1917). В телеграмме из Харькова в Петроград министру-председателю Керенскому он писал (1917): «В виду того, что моя служба Отечеству в армии очевидно более не нужна, ходатайствую перед Временным правительством о разрешении мне последовать за Государем Императором Николаем Александровичем в Сибирь и о разрешении мне состоять при Особе Его Величества, оставаясь по Вашему усмотрению в резерве чинов или будучи уволен с причитающейся мне пенсиею в отставку. Согласие Их Величеств иметь меня при Себе сочту для себя за особую милость, о которой ввиду невозможности для меня лично о ней ходатайствовать очень прошу Вас запросить Государя Императора и в случае Его на это согласия не отказать в приказании спешно выслать мне в Харьков пропуск на беспрепятственный проезд и проживание в месте местопребывания Их Величеств».
После создания Добровольческой армии, отказавшись от сомнительной «чести» служить в ней, он в июне 1918 писал генералу Алексееву: «Объединение России великое дело, но такой лозунг слишком неопределенный, и каждый даже Ваш доброволец чувствует в нем что-то недосказанное, так как каждый человек понимает, что собрать и объединить рассыпавшихся можно только к одному определенному месту или лицу. Вы же об этом лице, которым может быть только прирожденный, законный Государь, умалчиваете…» «Верно, что вам, Михаил Васильевич, — писал он далее, — тяжело признаться в своем заблуждении, но для пользы и спасения родины… вы обязаны на это пойти и покаяться откровенно и открыто в своей ошибке… и объявить всенародно, что вы идете за Царя». Высказался он как-то и о другом белом вожде: «Корнилов — революционный генерал… пускай пытается спасать российскую демократию… Я же могу повести армию только с Богом в сердце и с Царем в душе. Только вера в Бога и мощь Царя могут спасти нас, только старая армия и всенародное раскаяние могут спасти Россию, а не демократическая армия и „свободный“ народ. Мы видим, к чему привела нас свобода: к позору и невиданному унижению». Тем не менее, по словам хорошо знавшего генерала Келлера генерал-лейтенанта П. И. Залесского, граф «принять активное участие в борьбе с большевиками… очень хотел, но только при условии, чтобы эта борьба велась открыто именем Самодержавного Царя всея Руси». Возможность такая ему будто бы представилась. Еще будучи в Харькове, он приступил к формированию штаба Северной армии («Северо-Западной Псковской монархической армии»). В выпущенном «Призыве старого солдата» генерал Келлер писал: «Во время трех лет войны, сражаясь вместе с вами на полях Галиции, в Буковине, на Карпатских горах, в Венгрии и Румынии, я принимал часто рискованные решения, но на авантюры я вас не вел никогда. Теперь настала пора, когда я вновь зову вас за собою, а сам уезжаю с первым отходящим поездом в Киев, а оттуда в Псков… За Веру, Царя и Отечество мы присягали сложить свои головы — настало время исполнить свой долг… Время терять некогда — каждая минута дорога! Вспомните и прочтите молитву перед боем, — ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божьей помощью вперед за Веру, за Царя и за целую неделимую нашу родину Россию». По приезде в Киев (1918) он продолжает собирать вокруг себя офицеров. Был установлен нарукавный знак армии — Православный восьмиконечный серебряный крест. (Существовал еще т. н. нагрудный «Крест генерала Келлера» — белый мальтийский крест, эмблематически аналогичный кресту обетного рыцаря Мальтийского ордена, — о котором сохранились сведения как о награде). В Киеве за несколько дней до планируемого отъезда во Псков митр. Антоний (Храповицкий) отслужил в Киево-Печерской лавре молебен, давая гр. Келлеру свое благословение. Благословил его и Патриарх Тихон. В 1967 «г-жа Е. Б.» (речь идет о Е. Н. Безак, урожденной Шиповой (1880—1971), супруге Ф. Н. Безака (1865—?), известного киевского монархиста) свидетельствовала: «Патриарх Тихон прислал тогда (в к. 1918) через еп[ископа] Нестора Камчатского графу Келлеру (рыцарю чести и преданности Государю) шейную иконочку Державной Богоматери и просфору, когда он должен был возглавить Северную Армию…» Но генералу не суждено было исполнить свое намерение — «через два месяца поднять Императорский Штандарт над Священным Кремлем».
Как раз в это время пошатнулось положение правившего с янв. 1918 в Киеве гетмана П. П. Скоропадского. Войска самостийников (С. Петлюры) подходили к Киеву. По усиленной просьбе гетмана Келлер берет на себя командование «всеми вооруженными силами, действующими на территории Украины». Успех сопуствовал генералу, но 14 нояб. он был отставлен за слова о переходе к нему всей власти до восстановления монархии, высказанные им в этот день на Лукьяновском кладбище в Киеве во время похорон зверски убитых 33 офицеров Киевской добровольческой дружины генерал-майора Л. Кирпичева. Менее чем через 3 недели власть гетмана пала. 1 дек. в Киев вошли войска Директории. Генерал Келлер был арестован петлюровцами в Михайловском монастыре вместе с решившими разделить участь своего генерала двумя его адъютантами полковником А. А. Пантелеевым и ротмистром Н. Н. Ивановым. В 4 час. утра 8 дек. 1918 все трое были убиты выстрелами в спину петлюровцами на Софийской площади у памятника Богдану Хмельницкому. Саблю убитого генерала поднесли «головному атаману» Петлюре. Вмерзшая рядом с памятником кровь Келлера через несколько дней оттаяла, что среди киевлян породило поверье, будто кровь эта и впредь «не высохнет и ляжет на голову Украины».
С. Фомин
ТАЙЛЕР 777
19.09.2009, 23:58
Глас вопиющего в пустыне, немногие, не сошедшие с ума…
Слава!
20.09.2009, 01:48
Глас вопиющего в пустыне, немногие, не сошедшие с ума…
Слава!
Тайна беззаконя
Объ этомъто у насъ и будетъ рчь. Премудростъ! Передъ вами обнаруживается великая тайна.
Мы стоимъ у открытой могилы.
Вокругъ пятна крови. Вокругъ разбросаны драгоцнности. Здсь были убиты люди. Вотъ кровь дтей. Это кровь Царицы. Это кровь Русскаго Царя. Пятна крови ведутъ къ дому Ипатьева, къ подвалу, въ которомъ совершилось убйство, исполненное по замыслу тайнаго штаба всемрной революци. Недаромъ же на стн здсь, гд убитъ Императоръ, чьей-то рукою написаны по-нмецки дерзке стихи революцоннаго писателя Гейне, нагло сравнивающе Русскаго Царя съ Вавилонскимъ Валтасаромъ. Здсь же и каббалистическе знаки. Кто-то нашелъ нужнымъ написать все это, несмотря на то, что убйцамъ не было много времени. Шла война. Городъ вотъ-вогь долженъ былъ перейти въ другя руки.
Итакъ Русскй Царь и Его Семья были убиты въ интересахъ всемрной революци.
Революцонеры длали ее, убждая весь мръ въ томъ, будто бы они стремятся ко всеобщему благу, къ счастью, но при этомъ еще при первомъ своемъ успх, въ дни Американской революци 1776 года, они высказали о себ страшную правду, ибо благо, несомое революцей, представилось имъ столь великимъ, что для достиженя его они объявили разршенными вс средства. Когда же теперь, уже посл того, что революця стала совершившимся фактомъ, смотримъ на благо, достигнутое революцей, то видимъ, что выигравшимъ оказался только принципъ атеизма.
Въ самомъ дл, — не нужно быть очень наблюдательнымъ, чтобы знать, что ни одно изъ добрыхъ намренй древнихъ революцонеровъ въ революци своего осуществленя не не нашло.
Абсолютный провалъ принципа свободы, принципа равенства и принципа братства. Нищихъ стало больше, безправные умножились. Возникла категоря паревъ, а голодъ, а нищета… Даже иностранные туристы возмущаются тмъ, что печать свободнаго мра молчитъ о нищет, сковавшей всякй и каждый народъ, попавшй подъ власть революци. Боже! Нтъ силъ продолжать. Тюрьмы полны добрыми людьми. Прогрессъ привелъ къ созданю концлагерей, и т полны и тамъ мста не хватаетъ. Вс идеалы революци потерпли полный крахъ.
Но мы никогда не устанемъ указывать на одно начало, которое въ революци пришло къ полному своему торжеству: оно въ томъ, что на томъ мст, гд утверждалась Православная Государственность, теперь водружено царство враждебное Богу. На мсто низвергнутаго славословя Христу Богу революця утвердила богохульное отрицане, возведенное въ положене государственной религи.
Итакъ мы видимъ хранителемъ чего былъ Русскй Царь. Итакъ мы видимъ, для чего они убили Русскаго Царя.
Премудростъ! Прости!
На Русской земл совершилась тайна беззаконя, предсказанная св. Апостоломъ Павломъ (2 Сол. II, 7), и вотъ теперь, стоя у открытой могилы Русскаго Царя, переживая тяжкую скорбь, мы углубляемся въ изучене этого событя, чтобы проникнувъ въ самую его сущность усвоить его внутреннй смыслъ. Сегодня, собравшись ради скорбнаго дня и не мысля о развлеченяхъ, обратимъ нашъ взоръ въ глубину судебъ Божихъ. Что же увидимъ мы?
Увидимъ, что въ мр протекаетъ космическй процессъ борьбы зла противъ Божественнаго Добра. Онъ начался на Неб, когда Богъ раздлилъ между свтомъ и между тьмою (Быт. I, 4) и когда Сынъ Божй видлъ (Л. X, 18), какъ упалъ съ неба Денница, говорившй, «буду подобенъ Всевышнему», какъ сей Денница низверженъ въ адъ, въ глубину преисподней (Ис. XIV, 915). Этотъ космическй процессъ затмъ былъ отмченъ сотворенемъ Адама, грхопаденемъ прародителей нашихъ въ раю, многовковой маетностью человчества, которая завершилась пришествемъ на землю Сына Божя, Его искупительнымъ подвигомъ и торжествомъ Его Воскресеня и дальнйшими судьбами Его Церкви, Церкви, созданной исусомъ Христомъ Сыномъ Божимъ. Космическй этотъ процессъ неизбжно завершится полнымъ торжествомъ Божественнаго Добра, когда Сынъ Божй придетъ во слав судить живымъ и мертвымъ, вознаградитъ Добро, наказать зло со всей безпошадностью, которой оно заслуживаетъ, и воцариться во вки въ томъ Царств славы, которому не будетъ конца.
Это не есть чье-то мнне, съ которымъ можно согласиться или быть несогласнымъ. Это не принципъ конвенцонно положенный въ основу доктрины религозной мысли, это не мистическое воспряте мра и не сознане порожденное сочетанемъ священнаго пламеннаго внутренняго чувства съ доктриной объ Абсолютной Сил, сотворившей мръ и правящей имъ.
То, что мы сейчасъ изложили, естъ абсолютная дйствительностъ, частью открытая человку Богомъ, частью же сохраненная исторей въ таинственной сил Церкви и пронесенная Церковью сквозь вка. Дйствительность эта подтверждена научными данными палеонтологи и археологи, ихъ младшей сестры — истори, лингвистикой и, наконецъ, теорей относительности, въ которой многое, что до тхъ поръ казалось невроятно, явилось, какъ факты, подтвержденные данными мра трехъ измренй и пяти чувствъ. Доказательству этого мы посвятимъ время въ другой разъ, сейчасъ же устремимся дальше въ созерцани космическаго процесса, въ который вовлечены вс мы.
До тхъ поръ, пока цареубйство и вс событя русской революци вы не впишите въ сочетане съ космическимъ процессом премiрной борьбы Добра и зла, вс ея событiя, ея жестокость и ея тщета, всегда будутъ оставаться выше человческаго пониманiя, но, когда вы увидите это сочетанiе, тогда все становится на мсто, все становится ясно и понятно.
Подлинно. Нужно смотрть на примрную сущность дйствительности жизни духа. Тогда мы узнаем, что в этой дйствительности, как видно изъ Св. Писания, «в космическомъ процесс борьбы зла противъ Добра есть два плана: вверху — столкновене основоположительных факторов мроздания и мробытя; внизу соучастие людей или отражене высшей борьбы среди людей: съ одной сотроны происходитъ небесная брань за чистую истину пребываня всхъ съ Богомъ, съ другой — земная борьба людей ради любви къ Богу» (сравн. Проф. Г. Глубоковскй, стр. 113).
Мы знаемъ, что интенсивность зла будетъ систематически нарастать по мр приближеня окончательнаго торжества Добра. Будетъ даже такой ужасный моментъ, когда будетъ казаться, что зло вообще вышло окончательнымъ побдителемъ. Зная это мы не удивляемся тому, что космическая эта борьба развертывается не въ желательномъ для насъ смысл, хотя именно черезъ это обстоятельство укрпляемся въ сознани несомннной побды Добра въ свое время. Среди тяжкихъ земныхъ испытанй Господь ведетъ Свое стадо къ конечной цли небеснаго торжества, вчной небесной славы.
Наше быте, какъ быте созданй Божихъ, стремящихся къ утвержденю въ мре воли и славы Божей ради любви къ нашему Творцу и Создателю, можетъ быть плодотворнымъ, можетъ протекать надлежащимъ образом лишь тогда, если в обстановк протекающей премрной борьбы мы врно найдемъ свое мсто, чтобы ничто не смогло сбить насъ съ пути служеня Добру, чтобы намъ невольно не оказаться на путяхъ служеня злу. Отыскане нашего правильнаго мста зависитъ отъ того, чтобы намъ во всхъ случаяхъ имть правильное разсуждене о происходящемъ. Вопросъ въ томъ, чтобы для нашего нормальнаго бытя, какъ созданй Божихъ, изъ каждаго событя мы извлекали правильный урокъ. Когда же мы присмотримся къ оплакиваемому нами событю, то увидимъ, что наша скорбь служитъ намъ къ великому поученю. Давайте же попытаемся извлечь его.
Не бойся, малое стадо.
Съ нами Богъ.

Опубликовала    28 мар 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Надо признать: лжи в нашей жизни больше, чем правды. Для окружающих мы не совсем те, что на самом деле. Говорим не совсем то, что думаем. Делаем не совсем то, что хотим. Крупная ли, мелкая — неправда всюду. Почему это происходит? Потому что правда — чаще всего жесткая, неприглядная, неудобная. Как сама жизнь, которая, как известно, есть страдание. Правда требует дополнительного труда — душевного и физического. А мы устали. Нам и так тяжело. Мы, увы, не святые. Нам бы научиться не лгать хотя бы близким, тем более что это бессмысленно. Есть, конечно, люди, которые правдивы более других. Ими восхищаются. Но любят ли?

© Полынь 4870
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  30 мая 2014

Как люто мир ненавидит Россию! Прям весь мир против нас!
Одни только китайцы согласились газ покупать.
Ну и индийцы не против.
Ну и Болгария Южный Поток опять строит.
Ну и Сербия даже не останавливалась.
Ну и Австрия подписалась.
Ну и Чехия показала дверь НАТО. И отказала в реверсt газа для укропии.
Ну и Франция вышла на демонстрацию против карательной операции.
Ну и Эквадор пригласил Россию в Г77.
Ну и Германия вышла протестовать. А Сарочка прям Меркельше так и сказала, что врет.
Ну и Куб…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Юдин  27 июн 2014

После выходных приходит на работу сотрудница (мы хорошие подруги), короче под обоими глазами у нее «фонари». Тут все сразу к ней: — Галочка, что случилось? Галя: — Костя (муж) напился, побил. Все: — А, ну сочувствуем, что разводиться будешь? Галя: — Нет, простила. / В общем все разошлись по своим рабочим делам. Я уже писала выше, что мы с ней хорошие подруги, семьями дружим и пили все вместе, и Костю я хорошо знаю. Подхожу к ней и спрашиваю: — Галь, не ври, это не Костя, в чем на самом деле дело? Галя: — Да, конечно, не Костя, просто если б я всем сказала, что когда полы мыла наступила на швабру. Да так, что я аж потерялась, все начали бы судачить, вот мужа покрывает, а так я им сказала то, что они хотели услышать и все спокойно пошли работать. Никаких сплетен!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAshikov Shamil  11 окт 2015