Место для рекламы

КАК МЫ ПОВТОРЯЕМ СЦЕНАРИИ СВОЕГО ДЕТСТВА

«Я накричал на своего восьмилетнего сына за то, что он не собрал игрушки. Беспощадно обругав его, обозвав безответственным лентяем, я хлопнул дверью и тут с ужасом понял, что точно так же со мной самим поступал мой отец. Сплошной крик и унижение. Я превратился в своего отца». … Как часто мы слышим отголоски речей наших родителей в том, как мы общаемся со своими детьми? Нравится нам это или нет, мы сами — продукт воспитания и инстинктивно свое видение родительской роли моделируем по образцу своих собственных родителей. Во многих ситуациях нашей «естественной» реакцией является повторение в отношении своих детей тех же методов, которые мы сами испытывали на себе, будучи детьми. Когда же мы полны решимости отвергнуть подход, применявшийся нашими родителями, мы очень часто перебарщиваем. И тогда, когда мы имитируем воспитательную методику наших родителей, и тогда, когда мы стараемся применить противоположный подход, факт остается фактом: то, как воспитывали нас, в огромной степени воздействует на то, как воспитываем мы сами. Это происходит само собой и большей частью бессознательно. Мы импульсивно реагируем на те или иные ситуации, рубим с плеча, часто сами не понимая, что мы говорим и делаем, пока не остынем. Родителям важно поднять на поверхность их собственное мировоззрение. Нижеследующие вопросы зачастую могут стать для вас отправным пунктом в исследовании своей личной и уникальной истории детства: 1. Что родители принимали во мне, а что критиковали? 2. Ощущал (а) ли я себя особенным ребенком, индивидуальностью, обладающей собственными уникальными чертами? 3. Говорили ли мне, что я могу стать тем, кем захочу и что меня будут любить и уважать вне зависимости от моего выбора? 4. Что происходило, когда ситуация складывалась не так, как я ожидал (а)? Предлагали ли родители свои варианты позитивного решения или советовали отказаться от «несбыточной затеи»? 5. Были ли окружающие меня взрослые примером успешных и реализовавших себя людей, искренно радовавшихся моим успехам? Независимо от того, утвердительно или отрицательно мы отвечаем на эти вопросы, наша задача — понять, почему окружавшие нас взрослые действовали именно так, как они действовали, какой эффект их действия оказывали на нас в детстве и насколько мы можем принять или отвергнуть такие подходы в отношении наших собственных детей. Внутреннее исследование подразумевает, что мы проникаете в свое прошлое и задаемся вопросами: «Какими были мои родители? Насколько я сам (а) отличаюсь от них? Какие их отрицательные или положительные черты я повторяю?». В ходе этого процесса, проанализировав, как воспитывали нас самих, мы можем вычленить из этого воспитания все, что в нем есть конструктивного, позитивного, и внедрить эти подходы в отношения со своими детьми. Аналогичным образом мы можем выделить и «выпустить» из себя устаревшие, непродуктивные или вредные убеждения и нормы поведения. Наша постоянная задача при этом — обретать понимание и мудрость, а не распалять в себе раздражение к злобу.

Опубликовала    28 авг 2013
0 комментариев

Похожие цитаты

У ребёнка пока он мал и беззащитен круг знакомства и общения должны помогать составить его родители!
Иначе либо есть вероятность, что он попадёт под дурное влияние, либо он будет чувствовать себя одиноким без общения со сверстниками!
Такое общение ему тоже Необходимо!

Опубликовала  пиктограмма женщиныТвоя Фея  12 дек 2012

В какой момент подросток становится взрослым?

вечернее чтение для родителей )

Решила моя давно уже европейская приятельница показать своей четырнадцатилетней дочке советскую классику — фильм «Москва слезам не верит». Желая, так сказать, передать культурное наследие и попытаться вырвать подростка из лап Роберта Патиссона. Лиля смотрела прилежно и даже с интересом. А когда фильм кончился, сказала: «Какая же ужасная женщина эта Катерина».

Мы начали хором объяснять, что любовь к авторитарному Гоше в нечищеных ботинках не делает героиню плохой, и что некоторые вещи начинаешь…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  23 окт 2013

Фразы, которые нельзя говорить ребенку

1. Чего категорически нельзя говорить ребенку в возрасте от 1,5 до 3 лет:

— «Ты это сделаешь, потому что я так сказала!» или «Мало ли чего ты не хочешь!»
Такие фразы нельзя говорить маленьким детям, так как в возрастной период ребенок начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Поэтому на все его отказы и нежелание делать то, что ты говоришь, постарайся реагировать мягко и без употребления вышеуказанных фраз, чтобы ребенок понимал, зачем и что ему делать, а не учился безынициативно п…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  29 окт 2013