Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Игорь Грабарь — картина «Роскошный иней»", 1941 год.

На протяжении всей жизни у Грабаря-живописца все начиналось с энтузиазма, с неистового восхищения красотой.

Грабарь говорил, что работа над инеем будила его «живописныи задор»: «Немного на свете таких потрясающих по красочнои полифоничности моментов, как солнечныи день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».

В своих воспоминаниях он подробно описывает тот день, когда впервые открыл для себя живописность удивительного природного явления — инея:
Видел его, конечно и прежде, но не как художник, а как обыватель, теперь же я впился глазами в это необычайное, фантастическое зрелище, в эту сказку в действительности.

Первый этюд инея Игорь Грабарь написал зимой 1903 года, когда, посещая Виктора Борисова-Мусатова в Подольске, он открыл для себя этот мотив. По словам художника, работа над «инеем» будила его «живописный задор».

В картине «Роскошный иней» 1941 года Грабарь с виртуозным изяществом музыкальной прелюдии разыгрывает один из самых любимых своих мотивов начала 1900-х годов.

Открытое пространство первого плана и заснеженные дали разделены вереницей тонкоствольных берез, окутанных инеем.
В лучах вечернего солнца зимнее убранство деревьев сверкает подобно роскошным царским одеждам, изукрашенным драгоценными каменьями.

Художник гордился тем, что ему всегда удавалось передавать кристаллическую природу инея и меняющуюся окраску березовых крон, озаренных мягким рассеянным светом.

Мельчайшие частицы спускающегося из воздуха инея, освещенные лучами солнца, пронизывают своим отраженным светом все воздушное пространство, наполняя его радугой цветов. Отсюда эта цветистость мотива

Выбранному состоянию природы соответствуют легкость, точность живописной манеры и нежность тончайших оттенков цвета в небе, в мерцании снега, в таинственном струении длинных холодных теней, в хрустальных искрах инея, рассыпанных на тонких ажурных ветвях.

©
Опубликовала    05 фев 2024
1 комментарий

Похожие цитаты

Федор Решетников картина "Прибыл на каникулы"

«Прибыл на каникулы» — одна из самых популярных картин Федора Павловича Решетникова), написанная в 1948 году.

Художник изобразил момент приезда домой на новогодние праздники юного суворовца. В центре сюжета — мальчик в военной форме и пожилой мужчина в домашней одежде. Кадет только что вошел в комнату — на нем шинель и теплая шапка-ушанка, в левой руке он держит чемодан, а правой отдает честь деду, рапортуя о прибытии. Дедушка, видимо, бывший военный, вытянулся перед внуком по стойке смирно и…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  04 янв 2024

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Василий Сергеевич Смирнов - картина "Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя".

Исторический живописец Василий Смирнов прожил очень короткую жизнь. Он умер в возрасте 32 лет, возвращаясь из Италии в родовое имение в Клинском уезде.
В истории русского искусства он остался прежде всего как автор картины «Смерть Нерона» (1888, ГРМ).
Его путь к академическим званиям и наградам начался с программы, заданной в Императорской Академии художеств на тему из русской истории XIII века: «Святой благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханскою ставкою Батыя». За эту картину в…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  29 янв 2024