Место для рекламы

Языковой барьер в школе: Невидимая стена, разделяющая будущее.

В нашем обществе существует миф о том, что дети, как губки, впитывают новые языки. Однако реальность гораздо сложнее, и игнорирование языкового барьера может нанести необратимый ущерб будущему ребенка.

Представьте: вы — ребенок, окруженный непонятными словами и фразами. Каждый день в школе — это борьба не только за знания, но и за понимание основного инструмента обучения — языка. Это не просто трудность; это барьер, который отделяет ребенка от равных возможностей в образовании.

Мы не можем сбрасывать со счетов важность языковой интеграции. Утверждения о том, что дети автоматически и быстро осваивают новый язык, не только неверны, но и опасны. Они создают ложное ощущение, что специальная поддержка и ресурсы не нужны. Это неправда. Без целенаправленной помощи и поддержки дети, столкнувшиеся с языковым барьером, рискуют остаться позади своих сверстников.

Детям необходим доступ к ресурсам, которые помогут им преодолеть языковой барьер, не отстаивая при этом от образовательного процесса. Отсутствие такой поддержки — это не только проблема индивидуального развития ребенка. Это вопрос социальной справедливости. Каждый ребенок имеет право на равенство возможностей в образовании, и мы, как общество, обязаны обеспечить это право.

Языковой барьер — это не просто препятствие на пути к образованию; это препятствие на пути к полноценному будущему. Мы не можем позволить, чтобы такое продолжалось. Вместо того чтобы закрывать глаза на проблему, пора предпринять конкретные шаги для поддержки этих детей. Только тогда мы сможем говорить о равенстве и справедливости в нашей образовательной системе.

Опубликовал    21 дек 2023
3 комментария

Похожие цитаты

Право получать образование на родном языке, и снова о нём же

Право получать образование на родном языке. На мой взгляд, это одно из важнейших прав человека. Возможно, оно даже важнее права на жизнь. И познал я сию истину, помимо всего прочего, на моём личном опыте. В 1991 году, в возрасте 14 лет, меня увезли из СССР и привезли в Израиль. С ивритом у меня не заладилось с самого начала, иврит мне не даётся. Во всяком случае, я никогда не овладею ивритом в той мере, в коей я владею русским языком. А это означает, что я никогда не смогу в полной мере проявить…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  10 авг 2020

Любимое слово

Уровень умственного развития человека можно довольно точно оценить по тому, какое у него любимое слово. Например, у детей от 2 до 3 лет, как правило, любимым словом становится слово НЕТ.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  24 июн 2021

И на навахо тоже

Тут на днях один тролль попытался отстебать мои призывы к преподаванию на русском языке в Израиле. Дескать, раз уж Вы хотите на русском, то давайте тогда и на всех языках мира школы откроем. Например, на навахо.

И тем не менее необходимо избегать ситуаций, при которых языковой барьер не позволяет детям хорошо учиться в школе.
Потому что если языковой барьер не позволяет ребёнку хорошо учиться в школе, это может отразиться на всей его дальнейшей жизни.
Особенно это касается талантливых детей. Ведь если языковой барьер мешает талантливому ребёнку развивать свой талант, из этого ребёнка вырастет человек, который всю жизнь будет несчастным.

И если предотвращение подобных ситуаций подразумевает преподавание в том числе и на навахо, значит, надо преподавать и на навахо.
Если в Израиле проживают этнические навахо, родным языком которых является навахо, и которые приехали сюда не зная ни слова на иврите, пренебрегать такими детьми не менее преступно, чем пренебрегать русскими детьми.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  01 фев 2023