Место для рекламы

Камаз выходит из кризиса

Дела автоконцерна КАМАЗ налаживаются. Нынешнюю ситуацию компания использует как окно возможностей для совершения прорыва. Как в плане увеличения объема выпуска, так и освоением новых технологий. Я уже писал о том, что КАМАЗ является, по моему мнению, лучшим автомобильным концерном России. В первую очередь потому, что изначально сделал ставку на технологическую независимость, вкладывая в НИОКР существенные суммы.
Сейчас же автоконцерн уверенно преодолел шок, вызванный с прекращением европейского импорта важнейших комплектующих. Впрочем, вышел из ситуации с достоинством. Так, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин некоторое время назад заявил следующее:

Например, по ряду узлов нам нужно было провести локализацию деталей — 232 наименования. Если бы в обычной жизни я сам себе сказал, что надо это сделать за два месяца, не получилось бы. В сегодняшних условиях за два месяца компания локализовала все детали и продолжает такие действия
Планы КАМАЗа на 2023 год хоть и нельзя назвать излишне амбициозными, но зато они полностью реалистичны. Главное — чётко определяются цели, которые необходимо достичь.

Сначала о выпуске. В 2023 году КАМАЗ предполагает продать 40 тысяч машин. При этом, в 2022 году показатель будет в районе 44 тысяч. То есть, здесь мы имеем снижение на 9%.

Тем не менее, это будет общее снижение рынка. Если в 2022 году все продажи грузовиков (14−40 тонн) составят примерно 74 тысячи единиц, то в 2023 году показатель упадёт до 65−68 тысяч. То есть, на 8−12%. Соответственно КАМАЗ будет двигаться в общей тенденции.

Однако куда важнее следующий момент. Если в этом году вынужденно пришлось выпускать устаревшие модели. Например, грузовики поколения К3 с двигателем «Евро-2», то в следующем заметно вырастет доля новейших автомобилей.

Так до 26,5% (10,6 тысяч) вырастет доля грузовиков с кабиной К4 и К5. Если в этом году продажи составили 2,5 тыс и 1,6 тыс соответственно, то в следующем цифры будут 800 единиц и 9,8 тыс соответственно. Отмечу, что упор КАМАЗ делает именно на поколении К5, которое до настоящего момента имело кабину Daimler. Причём во второй половине 2023 года КАМАЗ освоит производство не только фур К5, но и самосвалов.

Сами за себя говорят цифры инвестиций в производство и технологическое обновление. В 2023 году они составят 20 млрд рублей против 15 млрд в 2022 году. То есть, рост на треть.

И при этом, компания останется прибыльный. Чистый доход составит около 5 млрд рублей. Подобное говорит о том, что при грамотной работе технологичные производства могут быть рентабельными и обходиться без прямых дотаций государства. Понятно, что определенные меры поддержки нужны. Например, в части льготных кредитов целью которых являются технологичные инвестиции. Но это не бездонное заливание компаний деньгами просто для того, чтобы сохранить хоть какое-то производство.

В общем, КАМАЗ показывает достойный результат и, во многом, является образцом для остальных предприятий отрасли автомобилестроения. Однако надо понимать, что подобный темп развития сохранить будет сложно. Рано или поздно автоконцерн упрется в потолок. Поэтому здесь необходимо две вещи: активное осваивание экспортных рынков и появление хоть какого-то отечественного конкурента КАМАЗу (например УРАЛ, но челябинцы пока что сильно отстают).

Опубликовал    25 дек 2022
0 комментариев

Похожие цитаты

Европа обречена на катастрофу

Так получилось, что в этом году внимание всех и каждого нацелено на энергетический кризис, который буквально затмил собой все остальные европейские проблемы. Однако от того, что с них смещён фокус, исчезать они даже и не думали. А ведь наиболее опасный долгосрочный фактор, серьезно влияющий на экономическую устойчивость и способность к росту — это демографическая катастрофа. И эту проблему уже невозможно решить ни печатным станком, ни «потолком цен», ни национализа…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныPATRIK catcher  13 ноя 2022

О прорубившем "в Европу окно" , обратная сторона Петра 1

Ориентацию на Запад, его стандарты и ценности, от чего Россия сегодня так пытается уйти, появилась отнюдь не со времён Горбачёва и Ельцина. А именно — в эпоху Петра Первого, 350-летие со дня рождения коего мы недавно столь пафосно отмечали. Образ Петра всегда был почитаем любыми реформаторами-западниками (а иных у нас и не было), в том числе — творцами горбачёвской «Перестройки» и ельцинских «реформ».

Ибо, хотя Пётр, мечтавший превратить Россию во «вторую Голландию» в ходе своих реформ и сделал…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныPATRIK catcher  19 ноя 2022

Разбитая нацистская мечта Европы – причина ненависти к России

Первопричина того, почему Европа оголтело выступает на стороне Украины и желает нашей погибели (расчленения и исчезновения с политической карты России как таковой) заключается отнюдь не в горячей любви к Украине, а именно в том, что мы когда-то освободили Европу от Гитлера. И тем самым угробили надолго их светлую мечту о «Европе, построенной на европейских ценностях и традициях».

Ведь, если посмотреть на историю без «политкорректной» лакировки, то Европа отнюдь не была оккупирована злыми нацис…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныPATRIK catcher  27 ноя 2022