Место для рекламы

Информационное пространство переполнено имиджами, которые давно живут собственной жизнью. … С другой стороны, общество до некоторой степени верит в имиджи, считая, что это информационные образы реальности.
…Но если имидж не отражает реальность, а модифицирует ее, его уже нельзя назвать имиджем, то есть образом. Возникает вопрос — если это образ, то образ чего? Мы имеем дело с феноменом труднопостигаемой природы — отражением, существующим независимо от отражаемого. Этот феномен правильнее называть не имиджем, а «виртуальным информационным объектом». У этого выражения, кстати, такая же аббревиатура, как у «временно исполняющего обязанности», «врио». Кроме того, ясно чувствуется связь со словом «врать».
Именно виртуальные информационные объекты и заполняют центр политической жизни — голосуя, люди выбирают из их набора. Корректно ли вообще употреблять слово «имидж» по отношению к достаточно произвольной галлюцинации, наведенной политтехнологами на основе уловленных ожиданий избирателей? Что это такое — «имидж»? Не получается ли так, что наши родители должны были выбирать из одного полумертвого, но настоящего Брежнева, а мы выбираем из десяти разных галлюцинаций, не зная, что за этим стоит?
Можно ли назвать такую систему направления демократией, не имеем ли мы дело, скорее, с имагократией, если воспользоваться термином Чеслава Милоша, или с PR-кратией? … То, что имидж является коммерческим продуктом, приводит к тому, что происходит инфляция имиджей. Они выцветают, если постоянно не вливать в них новые деньги. Кроме того, они постепенно разрушаются компроматом и перестают вообще вызывать в людях какие-то чувства, кроме глухого омерзения. Не ведет ли инфляция имиджей к тому, что у людей окончательно пропадает вера в продукты политтехнологий? Не замечают ли профессионалы этой тенденции, которая может проявиться, например, в растущей непредсказуемости и неуправляемости электората, в том, что отработанные и надежные технологии вдруг дают сбой? Не проявляется ли эта тенденция в том, что технологии становятся одноразовыми, как шприцы?

Опубликовала  пиктограмма женщиныБарышня-Смиренница  23 июн 2022
0 комментариев

Похожие цитаты

Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныРомантик -_-  27 июн 2012

Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЗАноЗА  16 янв 2014

Информационное пространство переполнено имиджами, которые давно живут собственной жизнью…
С другой стороны, общество до некоторой степени верит в имиджи, считая, что это информационные образы реальности.
Но если имидж не отражает реальность, а модифицирует её, его уже нельзя назвать имиджем, то есть образом.
Возникает вопрос — если это образ, то образ чего?
Мы имеем дело с феноменом труднопостигаемой природы — отражением, существующим независимо от отражаемого. Этот феномен правильнее называть не имиджем, а «виртуальным информационным объектом».
У этого выражения, кстати, такая же аббревиатура, как у «временно исполняющего обязанности», — «врио».
Кроме того, ясно чувствуется связь со словом «врать»!..

Опубликовала  пиктограмма женщиныAngelina Boshar  20 июн 2019