Место для рекламы

ДИАЛОГ

(Пьеса в одном явлении)

Действующие лица:

Драматург — мужчина 47 лет, с плешью. одет в вельветовый костюм коричневого цвета.
Моцарт — композитор, 30 лет
Гоголь — писатель, 28 лет
Валерий Выбоцкий — бард из СССР, 54 года.
Алла Кранцова — учительница из России, 25 лет.
Гай Юлий Цезарь — римский политик, 9 лет.
Сенаторы Рима
Члены Верховного Совета СССР

1 (и последнее) явление

Сцена дворца культуры провинциального Н-ска. Гладкий подиум, из декораций: тыльник с изображением картины Микеланджело Буонарроти «Страшный суд», занавес раздернут, по три партьеры — слева и справа. На сцене два дивана, выполненные в средневековом стиле (из дерева, ручки инкрустированы серебряными изображениями голов леопарда), стол — торшер (светильник белого цвета, на столе чашка кофе, пепельница и зажигалка), барный стульчик, камин и шкура медведя у одного из диванов.
На диванах: правом сидит Моцарт, Кранцова и мальчик Юлий.
Левом — Гоголь и Выбоцкий.
Из динамиков — гул массовки: сенаторы, депутаты.

Драматург (заканчивает монолог)… резюмирую. Итак, в основе любого вида искусства — не возвышенность чувств и чистота мысли, а похоть, хищничество, животный инстинкт. Подождите, путаюсь… нельзя так долго и размашисто, теряю концентрат. Именно, именно — жадность к плоти и благам. животное что-то + дар, что ли, Божий. Как? Просто всё. И живопись, и литература, музыка, театр тот же — разве не так?

Выбоцкий (встаёт с дивана, вяло идёт к столику и садится на стульчик). Ах, кони мои привередливые, мать Вашу. Сколько можно спорить, когда тут всё очевидно?!

Моцарт. И что Вам очевидно? (гламурно поправляет парик).

Выбоцкий. Искусство — дрянь. Похоть всесильна.

Гоголь. Рознь — рознь. Я тоже баловался со сценами, но они органично входили… в сюжет же. Ну-у, объясняли, уточняли и конкретизировали.

Массовка депутаты из левой портьеры. да, да, да…

Гоголь. Это мазки кистью, так сказать.

Выбоцкий. Мазки? Мозги… у Вас странные. Никто ваших описания не примет без обнажёнки и чертовщины.

Гоголь. Зря Вы так. Искусство в содержании, обнаженность — суть форма, профанация.

Выбоцкий. Ничуть не зря. Кто вник? Да никто или единицы. Остальным нравились голые ведьмы и лешие-педофилы. Ума много не надо.

Гоголь. О, еще как надо!

Выбоцкий. Классиком станешь, нобелевским — нет. Чтобы нобелевским — надо непонятно. Готически, для элиты.

Гоголь. Протестую, искусство для народа.

Выбоцкий. Для народа — политика.

Моцарт. При чём тут политика? (Напевает) Ля-ля-фа, политика причём?

Высоцкий. А притом: канализация — дрянь — политика; гопники по телеку — политика; стихи про правду — политика. Это только интересует их, а не Ваши — консерваторские напевы. Хрип они понимают, нежность — презирают.

Моцарт. Нежность тоже продаётся.

Выбоцкий. Хрип и правда, хрипящая правда, правда должна только хрипеть, она не умеет по-иному.

Гоголь. Мистическая…

Выбоцкий. Какая мистика, — голь мещанская, обывательщина: про обои, паркет, дураков -чиновников, про горы и нервнобольных. Это то, что надо.

Моцарт. (напевая мелодию…) ля-си-до… сомнительно.

Выбоцкий. Парик поровняй, сполз налево.

Кранцова. А я с детьми правом занимаюсь, конституцию они зубрят.

Гоголь. Что… зачем?

Выбоцкий. Ценная ремарка… ну, и дура.

Кранцова. Я — дура?

Выбоцкий. А кто еще? Зубрить закон?! Первые зубрилы — рецидивисты и баламуты.

Гоголь. Нет, ну, действительно. Зачем зубрить конституцию? Бессмысленно. Не можешь объяснить — заставь вызубрить.

Цезарь. Necessum Rubiconem

Массовка сенаторы Рима (из правой портьеры, хором). Necessum Rubiconem. Nomen senatus populique Romani confectum erit.

Выбоцкий. Что?

Гоголь. Не обращайте внимание — ребёнок.

Цезарь. Cleopatra — est meretrix.

Массовка сенаторы Рима (из правой портьеры, хором). Cleopatra — est meretrix. Nomen senatus populique Romani confectum erit.

Выбоцкий. Понятно, коррекционный класс.

Мацарт. И всё же музыка — прекрасна.

Кранцова. Я так же думаю… кон-сти-ту-ци…я! (на мотив реквиема).

Массовка депутатов из левой портьеры. Кон-сти-Ту! Кон-сти-Ту! Кон-сти-Ту!

Гоголь. Не музыкальная штука. Эх, чичиков, твою за ногу. Гроб с крыльями — нехай ту…

Цезарь. Pompeius supplicio.

Массовка сенаторы Рима (из правой портьеры, хором).Pompeius supplicio. Nomen senatus populique Romani confectum erit.

Гоголь. А искусство для народа не бывает, искусство — Вам не конституция. Тут надо интеллектуально, чтобы с драматургией, вий твою в глаз.

Выбоцкий. Не без интеллекта, безусловно.

Кранцова: А я что говорила. Классика.

Валерий Выбоцкий. Примитив.

Массовка депутаты из левой портьеры (хором). Союз нерушимый, Боже царя храни…

(занавес)

PS:
Реплики Цезаря на латыни:
— Рубикон неизбежен.
— Клеопатра — проститутка.
— Помпей должен быть казнён.

Опубликовал(а)    03 сен 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

45

20 февраля 1971 года в США по причине сбоя в системе информации проходит сообщение об угрозе ядерного нападения.
20 февраля 1971 года — суббота, следующая суббота 20 февраля — в 2016 году. Замкнулся круг ошибок.

…В 45 подводить итоги
Мне как-то, право, не с руки.
Какие пройдены дороги,
Какие созданы стихи.

Как жил, дышал, как верил в чудо,
Как Бога славил, рифм витки
Нанизывал из ниоткуда
На мысли, чувства, пустяки.

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  23 апр 2019

Годы,
годы,
годы,
годы,
для России Вы — невзгоды;
сломы, боль и переломы
от першения до комы.
Годы,
годы,
годы,
годы,
ржавые Вы пароходы.
Мы по водам, по печали
проплываем мыс отчаяния.

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  10 мая 2019

Я всю жизнь страдал и тяготился своей избыточной фантазией. Написаны десятки миниатюр и сотни стихов. И что? Кто это читает? О, как бы я хотел быть слесарем или машинистом с пальчиками-колбасками и с очень материальными мечтами. Был бы счастлив. Жизнь — псу под хвост. Эх, пьяная матрёшка.
Сочельник.
Завтра Рождество по юлианскому календарю.
С Днём Рождения, Боже. Помоги переродиться. Есть еще время — только 49.
На этот год надежды. Они были и 5, и 10, и 20 лет назад.
Сбылись на 5%.
Есть еще резерв — 95%. Ура.
Пишу и плачу.
Пост странный, впрочем такие и должны быть посты странных людей.
Увы.

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  07 янв 2020