Место для рекламы

Эдит Пиаф. Жизнь и любовь.

Начиная разговор о личной жизни знаменитой французской дивы Эдит Пиаф, стоит отметить, что перед алтарем православного храма, невзирая на то, что была католичкой, Эдит оказалась лишь в 47 лет — за год до своей кончины. Из-за онкологической болезни певица превратилась в истощенную старуху, с лицом, покрытым глубокими морщинами и с редкими, почти выпавшими волосами. И это в то время как ее супруг был в самом расцвете сил, здоров и красив как греческий бог.

Начало удивительной истории о личной жизни звезды французской эстрады

О легендарной судьбе французской певицы Эдит Пиаф можно говорить бесконечно долго. Родившись в нищете — в нищете умерла. В ранней юности пережила смерть маленькой дочурки, а в рассвете лет — смерть любимого. В детские годы боролась со слепотой, в старости — с раком. А еще выжила в двух автомобильных катастрофах, перенесла семь операций, три комы, попытку самоубийства; на протяжении всей жизни, страдая от алкогольной и наркотической зависимости, перенесла несколько приступов белой горячки и приступ безумия. Не слишком ли этого много для одной судьбы, легшей на плечи маленькой женщины…

И, принимая свою тяжелую долю, без сожаления, Эдит говорила: «Моя жизнь была отвратительной, это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому что я любила прежде всего ее — жизнь.»

Помимо вышесказанного, имя знаменитой парижской дивы Эдит Пиаф окутано множеством легенд, одна из которых гласит, что родилась она на улице, а если быть точнее, то на ступеньках дома № 72, в бедном парижском квартале Бельвиль. «Когда начались схватки, моя мать спустилась вниз, чтобы здесь дожидаться „скорой помощи“, за которой побежал отец. Когда же карета приехала, я уже появилась на свет божий. Стало быть, я могу сказать, что родилась на улице. В качестве акушерок при родах были двое дежурных полицейских, два милейших блюстителя порядка, совершавших обход…». И случилось это холодным декабрьским днем в 1915 году.

А вполне возможно эта история вымысел самой эксцентричной певицы, которой лишний раз хотелось подчеркнуть то, что она действительно дитя парижских улиц.

Тяжелое детство

Девочка от рождения носила имя Эдит Джованна Гассьон, ее отец был циркачом-акробатом, мать — уличной певицей. И поскольку, вскоре после ее рождения глава семьи был мобилизован на войну, а матери совсем никакого дела до новорожденной дочурки не было, маленькую Эдит до полутора лет растила бабушка по материнской линии, марокканская берберка. Женщина любила хорошенько выпить и, чтобы малышка больше спала и не мешала ей, подливала внучке вино в бутылочку с водой. Жуткие условия, в которых содержалась маленькая девочка привели к воспалению глаз и постепенной потере зрения. И кто знает, чем бы это все закончилось для Эдит, если бы отец не вернулся с войны и не забрал ее к своей матери в Нормандию, где та содержала бордель.

Так, среди проституток маленькой Эдит пришлось провести свое детство. Ее все любили и баловали. А когда выяснилось, что девочка совсем ослепла, всем борделем решили совершить паломничество к святой Терезе в город Лизье и вымолить ей исцеление. Бабушка ко всему прочему дала обет пожертвовать церкви 10 000 франков в случае выздоровления внучки. Чудо свершилось, и в назначенный срок — Эдит прозрела. С тех пор святую Терезу она считала своей покровительницей, ее образок всю жизнь был при ней.

Начало артистической карьеры

А когда пришло время идти в школу, для Эдит наступили нелегкие времена. Ее там сразу невзлюбили за своенравный нрав, но в большей степени из-за того, что жила при борделе. В 9-летнем возрасте дочку забирает к себе отец, выступавший в бродячей труппе циркачей. На этом учеба Эдит закончилась, зато началась карьера будущей звезды. Девочка, сопровождая бродячих артистов, на парижских улицах распевала песенки и ходила по кругу со шляпой в руках, собирая деньги со зрителей. К слову сказать, недополученное образование давало о себе знать — певица всю жизнь писала с ошибками, в частности, тексты песен, которые сочиняла сама.

И к 15 годам, зарабатывая на пропитание, Эдит пела на улицах Парижа, в барах, ночных притонах и даже в солдатских казармах.

Мужья, мужчины и любовники парижской дивы

У Эдит Пиаф было множество романов, которые она заводила и разрывала, не задумываясь, и без сожаления. Как только эта крохотная женщина начинала ощущать, что чувства остывают, она тут же бросала мужчину и отправлялась на поиски новых приключений. «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, — круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до…», — говорила певица.

А еще она признавалась:"Я знаю, что не святая: мне не хватит и десяти пальцев, чтобы сосчитать моих любовников. Очень легко бросить в меня камень. Но я все время искала того, на кого могла бы опереться, кому могла бы довериться до конца. Я искала и не находила. Может, в этом была моя судьба. Если я и переходила из рук в руки, то не потому, что была шлюхой, а потому, что искала такую любовь, которая перевернула бы всю мою жизнь".

Луи Дюппон — первый муж юной Эдит

В 16 лет в одном из баров Эдит познакомилась с 17-летним курьером Луи Дюппоном, в гражданском браке с которым Пиаф родила дочь Марсель. Этот брак для будущей звезды оказался весьма тягостным — муж требовал, чтобы она отказалась от работы в сомнительных заведениях. Однако Эдит, не подчинившись, забрали дочь и ушла от мужа.

Но вскоре Луи похитил малышку в надежде на то, что непокорная жена вернется к нему. Но та не вернулась. Более того, 2-летний ребенок неожиданно заболел менингитом. Итог был трагическим — девочка умерла. Больше у певицы детей не было.

Альбер — сутенер

Следующим возлюбленным Пиаф был сутенер Альбер. Он попытался сделать из нее проститутку, а когда не вышло — приспособил девушку для другого занятия: она отслеживала для него в развлекательных заведениях богато одетых женщин, которых Альбер позже очаровывал и обирал до нитки. Когда Пиаф, опомнившись, решила покончить с этими отношениями, он попытался ее застрелить — она чудом осталась жива.

Луи Лепле — добрый гений

В 20 лет уличную певицу заприметил Луи Лепле, владелец ночного клуба «Жернис» и пригласил к себе на прослушивание. Он был первым добрым гением будущей звезды, научившим ее работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой и жестикуляцией. Именно этот мужчина придумал ей сценическое имя — «Пиаф», что в переводе означало «воробышек». По-видимому, такая ассоциация у Лепле возникла из-за маленького роста Эдит — 142 сантиметра. Афиши того времени пестрели портретами Эдит с подписью — «Малышка Пиаф». Это был ошеломительный успех для девушки, вырвавшейся из нищеты парижских улиц.

Как позже вспоминал Лепле: «Эта несуразная, нескладная девочка просто расцветала на сцене. Когда она начинала петь, весь зал замирал. Что было по-настоящему удивительным, так это то, что во время выступления она казалась необычайно красивой».

Эту встречу Пиаф до конца жизни считала судьбоносной, поэтому так тяжело перенесла убийство Лепле. К слову, полиция длительное время считала ее косвенно причастной к этому преступлению. Лишь, спустя месяцы, с Пиаф были сняты все обвинения.

Рэймон Ассо — Пигмалион, сотворивший Галатею

Знакомство с поэтом Рэймоном Ассо также было для воробышка судьбоносным, он постепенно и не торопясь создал из талантливой, но при этом весьма вульгарной и неряшливой девицы звезду. Он был первым мужчиной, которому она подчинилась беспрекословно. Буквально все: и песни, и его советы, и жесткие замечания вносили в ее образ новые прекрасные черты. Именно в это время расцвел ее потрясающий талант певицы.

Она уже исполняла не пустые шансоньетки, она пела о трепетной любви, переживая на яву это глубокое и прекрасное чувство. Постепенно, она превращалась в ту, которой совсем скоро начнет восхищаться весь мир. Однако пройдет не так много времени и эти отношения станут утомлять Эдит, так как быть ведомой было не в ее характере. «Нельзя отдавать себя во власть мужчины или кого бы то ни было. «Прожив с ним три года, она ушла от него ради другого — певца Поля Мерисса. Их краткосрочный роман был преисполнен постоянных ссор и потасовок.

А Раймона Ассо она по-прежнему ценила, уважала и до конца своих дней оставалась ему благодарна, не упуская случая отметить, что именно он «сделал из нее человека» и «настоящую актрису».

Ив Монтан — звезда, которую зажгла Пиаф

Порвав с мимолетным увлечением певцом, в жизни Пиаф появился молодой шансонье Ив Монтан. И не то чтобы она в него влюбилась, просто уже состоявшаяся певица неожиданно решила «принять в нем участие». Теперь уже она в роли наставницы заставила Ива сменить репертуар и имидж, а также избавиться от сильного южного акцента, что позволило перспективному артисту пробиться на большую сцену. Страстно влюбленный Монтан невыносимо ее ревновал — и, надо заметить, она действительно давала ему массу поводов. Этого Эдит терпеть долго не стала и через два года прервала их отношения, выставив Ива за дверь.

Стоит сказать, что, «выбившись в люди», малышка Пиаф не раз оказывала содействие талантливым мужчинам, помогая подниматься по карьерной лестнице.

Марсель Сердан — любовь всей жизни

Однажды, гастролируя по Америке, звезда познакомилась с известным французским боксером Марселем Серданом. Именно он стал главным мужчиной в жизни малышки Пиаф. Однако было одно «но», омрачавшее их счастье, — Сердан был женат, и у него было трое детей. Он до конца своих дней разрывался между семьей и любимой женщиной. По первому ее зову он мчался к своему воробышку на край земли.

Эта любовная история началась в парижском «Клубе пятерых». Эдит Пиаф представили «марокканского бомбардира», а Марселю Сердану — «Великую Эдит Пиаф». После знакомства они некоторое время не виделись, а встретились в Нью-Йорке. Пиаф была там на гастролях и чувствовала себя безмерно одинокой. Именно в это время в телефонной трубке раздался мягкий мужской голос, который никак не ассоциировался с имиджем отчаянного бойца.

Эдит, словно предчувствуя серьёзную связь, тщательно готовилась к этому свиданию: тонкий маккиях, лучшее платье, звенящий душевный настрой. А Сердан неожиданно повёл саму «Великую Пиаф» в одну из забегаловок «фастфуда» и угостил бокалом дешевого пива. Но, увидев разочарованное лицо дамы, Марсель извинился и пригласил её в самый шикарный ресторан Нью-Йорка. Весь вечер они провели вместе и стали неразлучны.

Ночами они часто отправлялись гулять по Нью-Йорку. Оба обожали кататься на русских горках. Эту незаурядную пару узнавали на улицах, с удивлением наблюдая, как они поглощают мороженое и визжат на аттракционах, как простые смертные. И только одно обстоятельство не позволяло им быть вместе до конца — у Марселя была семья.

Марсель не раз уговаривал свою возлюбленную прийти к нему на матч, чтобы увидеть его в бою. Такого Марселя — с беспощадными, страшными, жёсткими глазами — она ещё не видела. Ей казалось, что от ударов, которые получает её любимый мужчина, она сама чувствует боль. А когда прозвучал финальный удар гонга, Эдит издала гортанный звук, выбежала на ринг, чтобы стереть пот и кровь с лица Марселя. Журналисты были в экстазе!

На пресс-конференции, на которую Марсель не позволил прийти самой Эдит, он сделал неожиданное заявление. «Хотите знать, люблю ли я Пиаф? Да, люблю! Да, она моя любовница, только потому, что я женат. Но пусть поднимет руку тот, кто никогда не изменял своей жене», — выпалил он. Бойкие журналисты замерли в оцепенении. Утром ни одна газета не написала об Эдит и Марселе не строчки, а к обеду Эдит принесли огромную корзину с цветами от журналистов. В цветы была вложена карточка: «От джентльменов — женщине, которую любят больше всего на свете».

Марсель при каждой возможности приходил на коцерты. Непобедимый чемпион прятался на галерке, каждый раз переживал на свою Эдит, а с концертов уходил взмокшим от волнения. «Я чувствую себя счастливцем, она великая певица!», — смущенно признавался он в гримерке своему тезке Блистэну. После концерта он помогал Эдит собирать ее вещи: платки и лекарства, платье и грим. Когда Эдит заметила, что Марсель увлечённо читает простенькие комиксы, она настояла, чтобы он начал читать серьёзные книги, уверяя, что в своё время и сама себя заставила. И он подчинился — таким был его удел.

Сердан был щедр беспредельно, и постоянно баловал Эдит подарками. До него она такого не знала. Она смущённо появлялась перед друзьями в новом норковом манто и роскошных украшениях, подаренных Марселем. А сама всегда спешила отдарить — покупала ему дорогие галстуки, рубашки и часы, которые он почему-то носил на обеих руках.
В октябре 1949 года у Эдит Пиаф начинались гастроли в США. Сердан собирался присоединиться к ней позже. У него уже был заказан билет на самолёт, но Эдит в телефонном разговоре настояла, чтобы он срочно вылетал самолётом. Ожидание казалось ей просто невыносимым. До Нью-Йорка самолёт не долетел, потерпев катастрофу над Азорскими островами. Тело Марселя Сердана было опознано по часам, которые он носил по странной причуде на обеих руках. Эти часы были тоже подарены Эдит.

Утром Эдит разбудил не долгожданный поцелуй Марселя, а страшное известие. В тот вечер на сцену зала «Версаль» Эдит вынесли на руках — идти она не могла. Остановив аплодисменты публики, она тихо произнесла: «Сегодня я буду петь в честь Марселя Сердана». Публика замерла в отчаянии, Пиаф в каком-то мистическом экстазе, истово и трагически победно, запела «Гимн любви»:
Если когда-нибудь жизнь оторвет тебя от меня,

Если ты умрешь, если будешь далеко,

Мне не важно, будешь ли ты меня любить,

Потому что я тоже умру.

А уже потом, когда никто не видел, завернувшись в чёрную шаль, она исступленно и тихо молилась о его душе в маленькой церквушке святой Терезии.

«Бог воссоединяет тех, кто любит друг друга!» — она была в этом уверена.

Хотелось бы лишь добавить, что после его трагической гибели певица впала в глубочайшую депрессию, от которой спасалась морфием и алкоголем. Невыносимая боль в сердце певицы после трагедии не оставляла ее ни на секунду. Она полностью винила себя в случившемся."За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами" — говорила она. Эта потеря буквально день за днем поглощала ее душевные силы. Она стала безбожно пить, бродила в рваной одежде по улицам, попадала в аварии несколько раз. Результатом чего были многочисленные переломы, которые требовали лечения сильными обезболивающими. Дело дошло даже до попытки суицида.

Эта трагедия, казалось, навсегда сломала Пиаф, многим думалось, что уже никто и ничто не сможет вернуть ее на сцену и к прежней жизни. Однако — она смогла! Эта маленькая хрупкая женщина вышла на подмостки и пела, восхищая публику, не только своим талантом, но и огромнейшей несломленной силой духа.

А жизнь по-прежнему безжалостно продолжала быть ее и ломать. Две автокатастрофы, в которые Пиаф попала в 50-е годы, окончательно надломили ее хрупкое здоровье, казалось, жизнь остановилась. Но и в это страшное время для певицы время на горизонте ее жизни появился молодой греческий эмигрант, парикмахер по профессии, протянувший ей руку в трудную минуту и предложивший свое сердце. Имя его было — Теофанис Ламбукас, последняя любовь и второй муж парижской звезды.

«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, — вот тогда я готова издохнуть!», — эти слова принадлежат Эдит, которой невыносима была даже мысль об одиночестве. «Я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, стоит ли еще жить и для чего жить?»

Познакомилась Эдит с Ламбукасом, когда он пришел ее навестить в больницу с подарком: маленькой куклой, привезенной с Греции, якобы приносящей удачу. Молодой человек стал часто навещать Пиаф, каждый раз принося по маленькому подарку, которым та радовалась как дитя. Это продолжалось до тех пор, пока Тео не осмелился сделать Эдит предложение.

47-летняя дива безусловно ответила отказом, она не допускала даже мысли что после Марселя сможет полюбить еще кого-либо и впустить в свою жизнь. К тому же Тео был на 20 лет ее моложе. А она — искалеченная жизнью маленькая женщина, стоящая на краю вечности.

А она, видя скорее в юноше сына, нежели мужа, попыталась, как в старые добрые времена, стать продюсером Тео, который, работая парикмахером, подумывал о карьере певца, и вывести его на большую сцену.

Позже Пиаф скажет: «По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сарапо».

Отказала, но не прогнала. И поэтому он мог часами сидеть возле ее рояля, слушая, как Пиаф играла. Он ловил каждое ее движение, пытаясь предугадать ее желания. Молодого человека не смущала ни двадцатилетняя разница в возрасте, ни болезнь Пиаф, на то время уже врачи диагностировали у певицы жесткий артрит, а через некоторое время — рак печени.

Возвращаясь к истории о Тео Ламбукасе, следует отметить, что у Пиаф со становлением его карьеры ничего существенного не вышло — публика очень холодно принимала его в качестве певца. Почти весь Париж ухмылялся над этой неординарной парой, считая Тео альфонсом. На самом же деле, боготворя звезду французской эстрады, он был ее настоящим поклонником.

К слову сказать Пиаф, совсем не торопилась с замужеством, хотя с Тео она действительно была счастлива. И именно она придумает ему новое имя — Сарапо, что с греческого означало — «Я люблю тебя». Эдит долго размышляла перед тем, как принять его предложение — она в принципе была против неравных браков. «Одумайся, — говорила она себе, — Через десять лет тебе стукнет пятьдесят семь, ты будешь пожилая женщина, а ему исполнится только тридцать семь — мужчина в расцвете сил. Чем станешь ты для него?».

Но однажды Эдит приснился сон, который, повторяясь, снился ей время от времени. Он всегда был предвестием расставания с любимыми. Однако в этот раз она отчетливо услышала в трубке голос Тео. И на следующий день она согласилась стать его женой.

При этом Тео заблаговременно знал, что невеста очень больна, и «свадьба не принесет ему ничего, кроме горя и долгов».

Певица всегда была очень суеверна, а после гибели Марселя Сердана увлеклась спиритизмом и всюду возила с собой магический вертящийся столик, благодаря которому Пиаф, якобы общалась с духами умерших. Она заверяла окружающих, что однажды этот столик спас ей жизнь. Гастролируя по Америке, она вместе со своей командой самолетами перелетала из города в город — это была обычная процедура. Когда они собирались лететь из Чикаго в Сан-Франциско, духи предсказали Пиаф: «Двадцать второе марта — падение самолета — все мертвы». Певица тут же отменила полет, а на следующий день выяснилось, что рейсовый самолет разбился, и все пассажиры, находящиеся

«Я так суеверна, — писала она в автобиографии, — что перед тем как выйти на сцену, с необычайной быстротой совершаю целый магический обряд. Сперва крещусь, целую священный медальон, который всегда ношу на себе. Потом сгибаюсь пополам и дотрагиваюсь обеими руками до дерева паркета. Наконец, протягиваю вперед указательный палец и мизинец и показываю рожки воображаемому демону, а затем прикасаюсь к круглому вертящемуся столику, глажу его… прижимаюсь к нему. И только после этого, поцеловав всех своих друзей, находящихся в данный момент возле меня за кулисами, я осмеливаюсь выйти под свет прожекторов».

Вот и в этот раз крошка Эдит доверила свою судьбу знаку, посланному ей судьбой, дав согласие на брак. Париж буквально гудел, обвиняя Тео Сарапо в корысти, но никому даже в голову не могло прийти, что за душой у великой звезды ни гроша: все ушло на наркотики, бездумные траты, а позже на лекарства, которыми она поддерживала свое изувеченное тело.

Молодому супругу полностью пришлось содержать угасающую Эдит, изо дня в день, доказывая свою любовь: он трепетно ухаживал за любимой, лично кормил с ложечки, читал ей вслух книги, дарил подарки, скрашивая последние дни умирающей жены. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая была совсем короткой. Всего 11 месяцев прожила после венчания Эдит и буквально на смертном одре Пиаф сказала: «Я не заслужила Тео, но я его получила…»

Незадолго до смерти Пиаф был поставлен онкологический диагноз. И действительно, их брак продлился считанные месяцы.

Последнее, что дал певице Господь видеть при жизни, нежный взгляд преданного и безутешного в горе ее мужа. Пиаф всю свою жизнь бесстрашно боролась с невзгодами, стойко перенося удары судьбы. Она всегда жила надеждами, а когда они иссякли, она с достоинством дошла до своего конца. В последний путь великую певицу провожали полмиллиона французов. Пиаф похоронили на кладбище Пер Лашез в одной могиле с отцом и дочерью (позднее в том же склепе будет похоронен Тео Сарапо). Католическая церковь отказалась отпевать усопшую, мотивируя тем, что «она жила во грехе». Церковная месса состоялась, спустя полвека после смерти величайшей певицы 20 века, в октябре 2013 года.

Вскоре Пиаф умерла, оставив Тео долги в семь миллионов франков. Таковым был итог этой грустной истории любви.

И в заключение хотелось бы привести слова, когда-то сказанные знаменитой маленькой женщиной, по поводу того каковой в ее жизни была любовь: «Она всегда от меня ускользала, — сокрушалась певица. — Я никогда не могла долго удержать в своих объятиях того, кого любила. Каждый раз, когда начинала верить, что нашла того, кто будет для меня всем, все рушилось, и я оставалась одна».

За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами…»

Жизнь после Эдит

Тео Сарапо, не раз подозреваемый в корыстных мотивах, после смерти жены получил в наследство только её долги в семь миллионов франков. Он знал о них и раньше, даже тогда когда делал Эдит предложение. Поэтому без сожаления покинул квартиру, выставленную на продажу, где они жили с Эдит. А В 1970-м, почти через семь лет после смерти жены, он погиб в автокатастрофе, ему было 34 года.

Бурная и трагически насыщенная жизнь этой маленькой француженки многих заставляет задуматься над сущностью бытия. Поэтому прежде чем в очередной раз захотите пожаловаться на свою судьбу, припомните историю о парижском «воробышке», женщине одухотворенной и одаренной силой любви, до последнего вздоха шедшей вперед, не сдаваясь, покоряя сердца миллионов.

Опубликовал    13 сен 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Пять пуль для Леннона

Пять выстрелов из пистолета, прогремевшие 8 декабря 1980 года в ночном Нью-Йорке, всколыхнули пушечной канонадой не только Америку. Они отдались в сердцах миллионов людей многих стран болью и потрясением, когда радиоэфир, как обычно, перегруженный разноязыкой информационной текучкой, вдруг на секунду замер, а затем разрядился трагической «молнией» — убит Джон Леннон…

В семидесятые годы знаменитый и обожаемый всеми Джон Леннон жил почти отшельником в одном из нью-йоркских домов, фасадом обращенн…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  23 окт 2018

«КОРОТКИЙ РАССКАЗ О ВЫСТУПРЛЕНИИ ОДНОЙ ИЗ ЗНАМЕНИТЕЙШИХ АМЕРИКАНСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВЁЗД МИРА В КРЕМЛЕ. 1996 год.»

Из интервью Надежды Соловьевой которая 40 лет привозит в Россию самых знаменитых музыкальных звезд мира и знает все их секреты.
В 1996 году у нас было три концерта Тины Тернер в Кремле. Звонит мне Зураб Церетели и говорит: «Надя, у меня друг из Америки приехал, он очень хочет на концерт Тины Тернер». Я объясняю, что ничем помочь не могу, потому что ни одного билета у меня уже не ост…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  15 мар 2019

История любви: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович

Они стали мужем и женой через четыре дня после знакомства и душа в душу прожили долгую и счастливую жизнь. Любовь гениального виолончелиста, интеллигентнейшего человека, трепетного возлюбленного, заботливого мужа и отца Мстислава Ростроповича и звезды мировой оперной сцены, первой красавицы Галины Вишневской была такой светлой и прекрасной, что ее, наверное, хватило бы не на одну, а на десять жизней.

Ландыши и огурцы

Впервые они увидел…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  30 авг 2019