Место для рекламы

https://www.youtube.com/watch?v=AuBlUJXTNmw

За кадром «Красотки»: Как мрачная социальная драма превратилась в романтическую комедию, и за что е` клеймят феминистки

31 августа исполнилось 69 лет знаменитому американскому актёру Ричарду Гиру. За всю свою творческую биографию он сыграл больше 60 ролей, но одной из самых известных до сих пор остаётся Эдвард Льюис в фильме «Красотка». А ведь её могло бы и не быть — первоначальный вариант сценария показался «чернухой» с ужасным финалом и ему, и многим актрисам, которым предлагали главную роль.

Эта история родилась в Лос-Анджелесе, где на Голливудском бульваре жил сценарист Джонатан Лоутон. Этот район был злачным местом, и ежедневно Лоутон наблюдал, как по вечерам на улицах собираются сутенёры, наркоторговцы, бездомные и представительницы «первой древнейшей». Голливудский бульвар представлялся ему местом рождения и смерти «американской мечты», и он задумал написать социальную драму о проститутке-наркоманке, жизнь которой завершается трагическим финалом.

Первоначальный вариант сценария был «неприятной историей о неприятных людях». Социопат-миллионер Эдвард случайно встречается с Вивиан, которую он «покупает» на несколько дней. Девушка в него влюбляется, так как он не издевается над ней, как другие клиенты, но его интересуют только её услуги. И в финале он бросает её и улетает в Нью-Йорк. Джулия Робертс рассказывала: «Герой Ричарда в конце должен был вытолкнуть мою героиню из машины, швырнуть ей деньги, и эти купюры должны были разлетаться по асфальту». Вивиан на эти 3 000 осуществляет мечту детства — едет в Диснейленд, но там она погибает от передозировки в одном из общественных туалетов. В таком виде сценарий, который назывался «3 000», не представлял большого интереса для продюсеров.

Однако этот проект, как это ни удивительно, показался перспективным подразделению компании «Disney», нацеленному на взрослую аудиторию. Они решили из депрессивной социальной драмы сделать романтическую сказку о Золушке с хэппи-эндом. Исполнительный продюсер Лора Зискин настояла на том, чтобы у главной героини не было вредных привычек и единственным её недостатком была профессия. Только девушка с чистой душой, мечтающая о том, как покончить со своим тёмным прошлым, могла завоевать любовь главного героя и вызвать симпатии зрителей. Джулия Робертс говорила о своей героине: «Вивиан торгует телом, но её душа чиста. Она мечтает вырваться из порочного круга, но не знает, как это сделать. Эдвард показывает ей жизнь, к которой стоит стремиться. А ей в свою очередь удается изменить его».

Сценарист Джонатан Лоутон с поставленной задачей не справился, и правки пришлось вносить режиссёру Гарри Маршаллу. Однако сложности на этом не закончились. Поиски актёров длились довольно долго — никому из известных актрис не хотелось компрометировать себя подобной ролью. Свою репутацию побоялись запятнать Мэг Райан, Дэрил Ханна, Мишель Пфайффер, Мелани Гриффит и десятки других актрис, отказавшихся от предложения сниматься в этом фильме. В итоге роль досталась начинающей актрисе Джулии Робертс.

Актрисе на тот момент был всего 21 год, и хотя она уже успела сняться в нескольких фильмах, на студии её считали слишком юной, малоизвестной и неопытной, и поэтому не хотели утверждать на роль. Увидев её на пробах, режиссер всё же настоял на своём. И потом ни разу не пожалел о своем решении.

На роль Эдварда Люьиса Ричарда Гира пригласили одним из первых. Но сценарий показался ему неинтересным, и он отказался от предложения. После этого на кастинг приглашали Джона Траволту, Аль Пачино и других актёров, но все они тоже не оценили перспектив работы в этом проекте. Тогда продюсеры решили всё же убедить Ричарда Гира в том, что в паре с Джулией Робертс именно он смотрится наиболее гармонично. Актёр всё же дал своё согласие благодаря личной просьбе своей очаровательной партнёрши и аргументам режиссёра: «Эдвард не вызвал у меня ни малейшего интереса. К тому же до этого я не снимался в комедиях. Но режиссёр объяснил, что хочет снять картину, в которой мой образ навеет воспоминания о комедиях сороковых годов».

Интересно то, что герой Ричарда Гира должен был ездить на «Porsche» или «Ferrari», но эти компании отказались предоставить для съёмок автомобили, опасаясь за имидж бренда — он не должен был ассоциироваться с «цеплянием» проституток. В результате зрители увидели героя за рулём спортивного «Lotus Esprit», и объемы продаж этой модели после выхода фильма выросли втрое.

Съёмки дались Джулии Робертс очень тяжело. У неё действительно на тот момент было мало опыта, и она очень смущалась во время постельных сцен. Однажды она так разнервничалась, что вся покрылась крапивницей, и гримёрам пришлось приложить немало усилий, чтобы скрыть пятна на её коже. А в сцене, где она смотрела комедию и смеялась, режиссёр решил пощекотать ей пятки для того, чтобы она по-настоящему расхохоталась в кадре.

Многие не знают о том, что на знаменитом постере к фильму на самом деле запечатлены только лица главных героев. А вот тела «принадлежали» дублёрам. Это случилось из-за того, что после окончания съёмок и Ричард Гир, и Джулия Робертс приступили к работе над другими проектами и не смогли приехать на фотосъёмки. Свое тело героине «подарила» модель и актриса Шелли Мишель. А с фотографией героя вышла накладка: в фильме у актёра седые волосы, а на постере он — жгучий брюнет. Оказалось, художники выбрали старый снимок актёра, где он был моложе, чем в фильме.

Рабочее название фильма «3 000» изменилось только после того, как был заключён договор на использование в нём песни Роя Орбисона 1964 г. «Oh, Pretty Woman». И благодаря названию композиции родилась «Красотка». Премьера фильма состоялась в марте 1990 г. и вызвала такой невероятный успех, какого не ожидали даже продюсеры. При бюджете 14 млн долларов «Красотка» собрала в прокате 463 млн. Джулия Роберт получила номинацию на «Оскар» и премию «Золотой глобус» и перешла в разряд самых востребованных голливудских актрис.

Актёры выглядели на экранах такой гармоничной парой, что сразу после выхода картины появились слухи об их романе за пределами съёмочной площадки. Однако они абсолютно не соответствовали действительности. Весной 1990 г., когда вышел фильм, Робертс закончила свои отношения с Диланом Макдермоттом и начала встречаться с Кифером Сазерлендом. А Ричард Гир в 1991 г. женился на другой «Красотке» — супермодели Синди Кроуфорд, брак с которой продлился до 1995 г.

Несмотря на ошеломительный успех фильма у зрителей, не все оценки были одинаково восторженными. И тогда, и сейчас романтическая комедия вызывает негодование у феминисток. Они обвиняют «Красотку» в пропаганде проституции и в поддержании стереотипа «женщина — товар, который продаётся и покупается». Никакой романтики в истории о продаже сексуальных услуг они не видят и не понимают ажиотажа вокруг этого фильма. Что, впрочем, не мешает остальным зрительницам смотреть его из года в год на протяжении вот уже почти 30 лет. «Красотка» стала одним из самых кассовых и популярных фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Сегодня Джулия Робертс (28 октября празднует свое 50-летие) — одна из самых высокооплачиваемых и востребованных актрис, 12 раз она возглавляла список самых красивых людей планеты, а в школьные годы она была гадким утёнком и стеснялась самой себя. 28 октября празднует своё 50-летие.

О своём детстве актриса вспоминать не любит. ёе родители развелись, когда ей было 4 года, а отчим оказался садистом и тираном, превратившим жизнь детей в настоящий кошмар. Когда её брат, Эрик Робертс, стал известным актёром, он поделился своими воспоминаниями: «В те дни самым страшным для меня была мысль: „А что же он делает с сёстрами?“ Но я был настолько униженным, у меня так болело тело от побоев, что я панически боялся вести расследование и уж тем более жаловаться маме. Этот человек-монстр что-то уничтожил в нас. Мы росли среди насилия и зла. Мы были обозлены и унижены. Наверное, всё, что было потом в моей жизни и в жизни Джулии, — следствие этого. Мы неумолимо саморазрушались…».

Джулия никогда не одобряла того, что её брат сделал их семейные тайны достоянием общественности, но подтвердила: юные годы были безрадостными. Проблемы в семье усугублялись непониманием и травлей ровесников. В школе её считали дурнушкой и дразнили за огромный рот, высокий рост и чрезмерную худобу. С 13 лет Джулия начала работать официанткой, чтобы заработать на карманные расходы, но прежде всего, чтобы поменьше находиться дома.

Кто знает, стала бы она актрисой или нет, если бы не брат, увлёкшийся актёрским мастерством. Именно он помог своей застенчивой, зажатой и неуверенной в себе сестре попробовать свои силы в кино. Вслед за братом она отправилась в Нью-Йорк, где на неё тут же обратили внимание скауты модельных агентств. Заработанные на фотосессиях деньги Джулия потратила на занятия с логопедом и курсы актёрского мастерства. Эрик Робертс, который на тот момент уже активно снимался, помог ей найти свое место в Голливуде. Приехав туда в 1987 г., уже через два года она получила «Золотой глобус» за роль в фильме «Стальные магнолии». А вскоре её брат уже не мог соперничать с ней в гонорарах и популярности.

1990-е гг. стали её звездным часом в кино. После фильма «Красотка» к Джулии Робертс пришла всемирная популярность, а её гонорары выросли до миллионных. Успех закрепили фильмы «В постели с врагом», «Умереть молодым», «Свадьба лучшего друга», «Ноттинг-Хилл» и «Сбежавшая невеста». А в начале 2000-х гг. Джулия Робертс стала одной из самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда. За роль в «Эрин Брокович» ей вручили премию «Оскар», а за участие в фильме «Улыбка Моны Лизы» она получила рекордные 25 млн долларов.

Джулия Робертс стала первой актрисой, украсившей обложку Vogue, и 12-кратной официально признанной самой красивой женщиной планеты. Несмотря на невероятную популярность, любовь зрителей и многочисленные награды, сама она продолжала переживать из-за внешности. Если с высоким ростом она смирилась, то большой рот, который журналисты называли «чувственным», всё так же казался ей безобразным, а шикарную копну волос она называла не иначе как «грёбаной соломой».

В свои 50 лет актриса признаётся: «Мне бы хотелось перемотать назад свою жизнь, чтобы начать её с большей уверенностью в себе. Мне кажется, многим женщинам не помешает повысить свою самооценку, чего я им от души желаю».

В последнее время Джулия Робертс снимается в кино нечасто. Она решила сменить темп жизни и больше времени уделять семье — ведь в 37 лет у неё родились долгожданные близнецы, к воспитанию которых актриса отнеслась очень серьёзно. «С рождением детей жизнь стала медленнее, длиннее — потому что насыщеннее. Может быть, и поэтому тоже дети, которых я завела после 18 лет работы, расценивались именно как вознаграждение за эти 18 лет напряжения», — считает актриса.

Её дети не знают о том, что их мама — звезда мирового уровня, и не смотрят фильмы с её участием, для них она хочет оставаться просто мамой: «Как-то мы все старались не заострять на моей профессии внимание детей… Мама — это мама. Я стараюсь оценивать себя здраво: как обычную женщину с необычным родом занятий. Во мне нет ничего выдающегося, это профессия выделяет меня курсивом».

Своё главное достижение она видит не в многомиллионных заработках и не во всемирной популярности. Актриса признаётся: «Роскошь для меня, да и вообще роскошь в современном мире, — это возможность делать то, что хочется, заниматься тем, чем хочется, жить по собственному выбору и желанию… Наверное, я по натуре дауншифтер. Не в смысле тот, кто довольствуется малым, а тот, кто не хочет добиваться, кто не признает категорию цели, кто позволяет себе роскошь не быть в курсе моды на что бы то ни было. Кто разделяет концепцию „антиотпуска“ — помните, в „Поколении Икс“ Дугласа Коупленда: работаешь год, зарабатываешь ещё на год и год вообще ничего не делаешь — смолишь траву, путешествуешь по Индии. Это по мне».

Опубликовала    04 окт 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

Случайно увидела трейлеры новых голливудских фильмов. Захотелось обратиться к Голливуду с просьбой: ну примите против нас санкции, не продавайте нам ваши фильмы.

© Маrol 565
Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  11 мая 2014

Двадцать пять

25 ЛЮБИМЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

1. Антон Чехов
2. Фёдор Достоевский
3. Лев Толстой
4. Василий Шукшин
5. Сергей Довлатов
6. Франц Кафка
7. Михаил Зощенко
8. Стефан Цвейг
9. Ги де Мопассан
10. Сомерсет Моэм
11. Чингиз Айтматов
12. Акутагава Рюноскэ

Опубликовал  пиктограмма мужчинывестник  17 июл 2016

https://www.youtube.com/watch?v=WtUO5cXZhV4

Дурная слава «Бандитского Петербурга»: Почему актеры предпочитают не вспоминать о об этом сериале

18 лет назад на экраны вышли первые две части сериала «Бандитский Петербург», а затем на протяжении 7 лет выпустили еще 8 частей. Эта криминальная сага о лихих 90-х пользовалась невероятной популярностью у зрителей, а вот актеры, сыгравшие в нем, неохотно говорят о съемках. Из-за того, что в то время с некоторыми из них случились несчастья, а многих в наши дни уже нет в живых, за сериалом закрепила…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  13 сен 2018