Место для рекламы
  1. Источники

www.vokrugsveta.ru/quiz/313/

1 цитата 0 закладок

Фразеологизмы надо цитировать точно, ибо можно оказаться в неловкой ситуации. Однажды, после рекламы телеведущий в студии, желая продолжить тему, сказал: «Что ж, вернёмся к нашим овцам». А рядом с ним сидели две дамы, которые от возмущения не знали, что и сказать!

«Вернёмся к нашим баранам»

В том случае, если беседа по каким-то причинам отклоняется от основной темы, возвращать её в нужное русло обычно принято с помощью странной фразы: «Вернёмся к нашим баранам». Откуда же она пошла? В средневековом фарсе «Адвокат Пьер Патлен» (около 1470 года) — первом из цикла анонимных фарсов об этом персонаже — судья прерывает речь богатого суконщика.

Тот, возбудивший дело против пастуха, стянувшего у него овец, в процессе выяснения сути произошедшего забывает об этом и начинает осыпать упрёками защитника обвиняемого — того самого адвоката Патлена, который, как вспомнил истец, всё ещё не уплатил ему за проданные когда-то в кредит 6 локтей сукна. Вот тогда-то судья, уставший от этой бессмысленной перепалки, и призывает суконщика вернуться к сути происходящего, то есть к баранам.

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  30 июн 2017