Место для рекламы

Слушая ораторию Генделя "Мессия"

Орган пришествия
гудел торжественными
святыми радостями,
И славил хор
Небесных ангелов,
чьих крыльев жестами мы
оберегаемые
до сих пор.

А в зале кашляли,
звеня мобильниками,
а кто похрапывал,
сорвясь на бас,
шуршали фантики,

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  вчера, 23:10

Куличи

Хлопотала. Завтра Пасха.
Красоту создать пыталась.
Согревала тесто лаской,
Ублажала маслом талым.

Куличам устроив отдых,
Образам свечой горела.
Золотился солнцем воздух,
За окном пичуга пела.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  вчера, 23:10

Н.К. Пимоненко- картина "Пасхальная заутреня в Малороссии"

Русско-украинский живописец Николай Пимоненко родился в 1862 году под Киевом в семье резчика по дереву.
Первое время он учился в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, а позже стал студентом Киевской рисовальной школы. В 1882 году он поступил в Академию художеств, где занимался вольнослушателем в классе Владимира Орловского — выдающегося русского пейзажиста. Северный климат плохо повлиял на здоровье Пимоненко, и ему пришлось вернуться в Киев, так и не окончив академии. Здесь он преподавал…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  вчера, 23:10

Великая пятница

… Шумела, бесновАлася толпа,
Варавву выбрав, обрекли на смерть Христа.
Умывши руки, прокуратор возгласил:
- Я не хотел сего, но так народ решил…

И шёл Христос, ступая тяжело,
Венец терновый сдавливал чело.
Впивались острые, колючие шипы,
А вслед неслись издёвки из толпы.

Толпа сжималась, взяв Его в кольцо,
И каждый плюнуть норовил Христу в лицо.
Избит, унижен и осмеян — весь в крови,
Терпел он муки, искупал людей грехи.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024

Василий Верещагин - картина "Ночь на Голгофе"

События Нового Завета, которые происходили после Распятия Христа, нашли отражение в мировом искусстве в двух наиболее распространенных сюжетах — «Снятие с креста» и «Положение во гроб».
Сюжетной основой картины В.П. Верещагина стал момент, редко встречающийся в живописи — перенесение тела Христа после снятия Его с креста.

В своей картине «Ночь на Голгофе» Верещагин обратился к самому трагическому евангельскому сюжету, к теме Распятия и погребения Христа-Спасителя. Художник объединил на полотне…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024

Монеты из света

Вот и май — в лето мост изумрудный!
Полированной тубой гудит пролетающий жук.
В белом облаке Дождь занимает каюты.
Ветер носится в соснах, как маленький Мук.

Солнце чёлки берёз высветляет лучом разогретым,
Крупным гребнем из золота, как парикмахер, играя.
Между листьев бросает на тёплую землю резные монеты
В лужи синих глубоких теней… — свет с автографом Мая.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  02 мая 2024

Протагор... Человек - мера всех вещей

Древнегреческий философ Протагор выдвинул тезис: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Например, дует один и тот же ветер, но кто-то мерзнет при этом, а кто-то нет. Так разве можно сказать, что ветер холодный или теплый сам по себе?

Логик А. М. Анисов комментирует: «Это очень удобная философия, поскольку позволяет оправдать все, что угодно. Раз человек есть мера всех вещей, то он выступает и мерилом истины и лжи.
Отсюда тезис…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  02 мая 2024

К.В.Лебедев -картина "Царевна София получает у Троицы письмо Василия Голицына"

В ряду наших русских художников, Клавдий Васильевич Лебедев занимал выдающееся место. Он прошел долгую и трудную художественную школу: был сначала учеником Строгановского рисовального училища в Москве, а потом поступил в Московскую Школу живописи, ваяния и архитектуры, где и закончил свое художественное образование.
Сначала он выставлялся в Москве; но в 1881 году на одной из передвижных выставок, в то время переполненных яркими, живыми произведениями кисти Крамского, Репина, Маковских, Киселева…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  02 мая 2024

Колокольчик

Каждому дан от природы голос.
И по деяньям — суд.
Снова меня и любовь, и гордость
в море тоски спасут.

Голос негромкий в мире не лишний.
Не серебро, а медь.
Чтобы народ колокольчик слышал,
время ему звенеть.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  01 мая 2024

Если бы

Слог «бы» сопутствует несбыточным мечтам,
несбывшимся проектам, бывшим планам.
Как хорошо бы быть вот там и там,
ходить по хосписам, а не по ресторанам!

Как хорошо бы стать вот тем и тем,
былое вылечить, осуществляя сказку!
А я всё сплю, бездельничаю, ем,
ищу отмазку, примеряю маску.

—  Вы счастливы? Я отвечаю: «Yes…»,
вернее: «Если бы…»
О, как бы, где бы, кем бы
решимости неистребимый лес

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  01 мая 2024

Илларион Прянишников - картина "На тяге "

Цикл охотничьих картин Иллариона Михайловича Прянишникова наполнен лирикой и любовью к родной природе.

Портрет бравого охотника на вальдшнепов, исполнен Прянишниковым на холсте в 1881 году.

Тяга — охотничий термин, обозначающий токовый полёт вальдшнепов мужского рода.

Картина изображает нетерпеливое, страстное ожидание охотника, который застыл среди голого весеннего леса с не сошедшим еще снегом и, подняв голову, чутко прислушивается, не раздастся ли долгожданный шум крыльев.

Этой картине с…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  01 мая 2024

Жар-птица

Пожила. Перевидела всякое,
И мудрее не стану уже.
Колокольчиком детство прозвякало
И навек поселилось в душе.

Разноцветным искрящимся видео
Как вчера пронеслось, как вчера…
Пожила. И жар-птицу не видела,
Мне её не досталось пера.

Далеко, над родимою крышею
Бились вьюги как гривы коней.
Птица райская, мамою вышита,
Над кроваткой порхала моей

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  30 апр 2024

Запоздалое прозрение

Мысль моя — алмазное копьё
Супротив зодиакальных чудищ,
Вновь и вновь пронзать пространство будешь,
Неустройство праздновать моё.

Только миг и я уже не тот,
И уже с другим моя красавица,
Сам — иной, и всё со мной меняется,
От меня ничуть не отстаёт.

Не сказать, что по моей вине.
Просто мир течёт моими венами
И как часть меня живёт во мне,
И моими дышит переменами.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  30 апр 2024

Василий Перов - картина "Чаепитие в Мытищах близ Москвы"

Картина «Чаепитие в Мытищах» входит в круг произведений с острой социально-обличительной тематикой, которая была широко распространена в русской живописи 186070-х годов.
К этому же ряду произведений Перова принадлежат «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе» (обе — 1861).

Место действия небольшого жанрового полотна обозначено надписью на верстовом столбе: Мытищи. Именно они были главным источником питьевой воды для Москвы. Отсюда в город в конце XVIII века был проведен первый моск…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  30 апр 2024

М.В.Нестеров - картина "В скиту"

Перед нами одна из картин «философского цикла» мастера, на которого повлияло учение русских религиозных мыслителей — В.С. Соловьева,
о.Павла Флоренского, прот. Сергия Булгакова. Картины, написанный в период с 1915 по 1918 год отличает философичность, символизм, особая эмоциональная выразительность.

Главные героини холста — это две сестры, взявшиеся за руки, которые идут по дворику скита. Сам двор расположился над речкой Волгой, вокруг него — деревянная оградка. В реке течет голубая чистая вода,…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  29 апр 2024

Апрельское

Мягкой каймой опушила
рвы и овраги ветла.
Худо ли, бедно — дожили
мы, наконец, до тепла

Вот уже пенится, злится
Паводков буйная ширь,
А на Страстную седмицу
В храмах читают Псалтирь.

Зазеленел по квартирам
На подоконниках лук,
А во дворах ещё сыро —
Вязнет высокий каблук.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  29 апр 2024

Стоит апрель, как Иерусалим

Стоит апрель, как Иерусалим.
Но где же мой. Спаситель на ослице?
Под вечер ветка сквозь садовый дым
В окно прохожей странницей стучится.

Прохладный ветер обещает дождь,
Силки расставив в человечьей ловле,
Едва заметно пробегает дрожь
По толстым стенам и широкой кровле.

Закрыто всё, не отыскать ключа,
Прочитаны молитвы все на свете,
Но ярче разгорается свеча
Внезапно уцелевшего соцветья.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  29 апр 2024

Н.И.Шильдер - картина "Искушение"

Идею для написания данного полотна дала картина Федотова «Бедной девушка краса — смертная коса», де была показана поучительная сценка соблазнения сводней юной невинной девушки, находящейся в бедственном финансовом положении.
За картину «Искушение» Шильдер был награжден большой серебряной медалью Академии художеств.

Приобретая картину Павел Третьяков дал данному полотну весьма холодный отзыв: «Душевно уважая Вас, скажу Вам откровенно, что картину Вашу я брал, надеясь сбыть кому-нибудь из знаком…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  28 апр 2024

Павел Федотов - картина "Мышеловка, или Бедной девушке краса - смертная коса"

В 1844—1846 годах Федотов создает восемь жанровых композиций в технике сепии. Сам художник называет их эскизами, предполагая сделать живописные произведения.

Одна картина, «Свежий кавалер», сюжетно повторяющая сепию, была осуществлена.
В 1850 году она и семь сепий экспонировались на выставке в Москве. Тогда же в журнале «Москвитянин» были опубликованы описания работ, составленные самим художником.

«На нравственность бедной девушки, которая своими трудами содержит себя и больную мать, идет об…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  28 апр 2024