Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=s4kl25pxJCM

Валентин Губарев — художник неразвитого социализма

Валентин Губарев родился в 1948 году в Нижнем Новгороде. Учился в Московском полиграфическом институте, в 1975 году переехал в Минск. В начале 90-х Губарева начал сотрудничество со французской выставкой «Les Tournesols», что и обусловило его нарастающую популярность в Европе. На данный момент его картины находятся в Национальном художественном музее Беларуси, а также музее «Zimmerly Art Museum» (США), галереях Швейцарии und Wildbolz", «Kunststuck» (Германия), частных коллекциях России, США, Англии, Японии, Испании, Израиля и др.

Выдержки из интервью
Я люблю простых людей. Как получается хорошая работа? Мой рецепт: надо посолить, поперчить ее разными чувствами. Ведь даже в самой хулиганской частушке есть и грусть, и ностальгические чувства. Когда много этого, тогда картина получилась.

Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.

Говорят, моя живопись светлая. Может быть. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Я не знал голодного существования. И девушки меня не бросали. Валентин Губарев их тоже не обижал. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь. На даче загорланят песни мои родственники, поют что-то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. А то вдруг затянут из кинофильма «Весна на Заречной улице». (Поет густым баритоном: «Когда весна-а-а придет не знаю»). Мы ведь все это помним, правда?

Надо петь своим голосом — только это по-настоящему важно. Здесь (прим. во Франции) никого не интересует, что ты закончил и в каких союзах состоишь. Ведь это значит только то, что ты не умеешь «летать над крышами один», не можешь существовать без каких-то костылей. Художники гордо пишут про себя в буклете: «Выставлялся в Голландии». А где выставлялся? В краеведческом музее, рядом с чучелом лося. Настоящая публика приучена, что искусство можно встретить только в престижной галерее, а не в столовой или в сберкассе. Не о том речь, хорошо это или плохо, но таковы правила игры. В детстве мне нравились картины Босха и Дали. В советские времена достать альбомы этих художников было не просто, но мама как-то достала. Я рассматривал замысловатые картинки и мне чудилось, что обычный мир переворачивается.

Прошло много лет я все так же люблю Босха, но с не меньшим удовольствием рассматриваю произведения современных художников примитивистов рисующих время ушедшее. СССР на картинах художников-примитивистов — это особый мир. Смотрю картинки изображающие советскую жизнь и кажется мне, что все персонажи Босха перебежали на эти самые картинки и зажили новой жизнью. Хотя наверное они никогда и никуда не уходили…

Некоторые чудики говорят, что в стиле примитивизм работают те художники, которые рисовать нормально не умеют. Я над такими про себя смеюсь, но не спорю. Тем, кто в простоте не видит высочайшего уровня профессионализм, доказать что-то трудно.

Несомненно, к талантливейшим художникам-примитивистам рисующим «картинки-воспоминая» о советской жизни можно отнести Валентина Губарева.

На чудных полотнах Губарева маленькие провинциальные советские городки: домишки, площади с выкрашенными масляной краской статуями Ленина, универмаги, райкомы партии. И поди пойми, прошлое на них изображено или настоящее: в провинциальных городах время тянется медленнее, чем в столицах, в тамошних универмагах и по сей день покупателей приветливо встречают лохматые валенки, тяжелые чугуны и необъятные розовые дамские рейтузы с начесом, непременная деталь гардероба муз художника. Там в густонаселенных дворах гуляют куры в сопровождении многочисленного цыплячьего потомства и теснятся жители — странные и забавные мечтатели.
На картинках Губарева множество штучек из нашего недавнего прошлого: плюшевые коврики с оленями, патефоны, гитары с бантиками, электросамовары, стопки вышитых подушек, шапки ушанки и валенки. Такая вот разноцветная ностальгия.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  10 фев 2015
2 комментария

Похожие цитаты

Самые сильные знаки Зодиака

Удивительно, но некоторые созвездия, которые отличаются решительностью и уверенностью в себе, в список сильнейших знаков не попали. Так какие же знаки самые сильные, и как их сила проявляется в жизни?

Для начала следует уточнить, что речь пойдет о силе моральной, духовной, а не физической. Как говорит Василиса Володина, в каждой стихии можно выделить по одному сильнейшему знаку.

В стихии Воздуха самым сильным знаком Зодиака является Водолей. Несмотря на некоторую…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мая 2014

Русские крылатые фразы и их происхождение

Богат и могуч русский язык со своей длинной историей. И каждая эпоха привносила в этот язык что-то свое. И до нас дошли такие выражения, которые абсолютно все знают, например сморозить глупость или наставить рога, и все знают что они означают, но вот откуда они пошли знают только единицы. Об происхождении этих и других крылатых фраз в этой статье далее.

«Сморозить глупость»

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 сен 2014

Откуда пошли ругательства.

БЛЯДЬ

Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.

Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники — люди, вроде бы неприличия не приветствующие, — употребляли его во всяческих…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 окт 2014