Место для рекламы

Сочинение 14-летнего мальчика Сергея

У этого Сергея ситуация очень похожа на мою, меня тоже привезли в Израиль в возрасте 14 лет и посягнули на моё право получать образование на родном языке.
Читаю сочинение Сергея и узнаю в нём себя.

Сочинение: Мой голос, который никто не слышит

Меня зовут Сергей, и мне 14 лет. Всю свою жизнь я говорил по-русски: дома, в школе, с друзьями. Но теперь всё изменилось. Мою семью перевели в Израиль, и я оказался в стране, где я не могу говорить на своём языке в школе. Всё вокруг меня на иврите — языке, который я вовсе не знаю.

Каждый день для меня — как испытание. Я сижу в классе и чувствую себя совершенно потерянным. Учитель что-то объясняет, а я не понимаю ни слова. Мне страшно задавать вопросы, потому что я даже не знаю, как правильно выразить свои мысли. Ощущение, что ты невидимка, постоянно сопровождает меня.

Обеденные перерывы не лучше. Дети разговаривают и смеются, а я стою в стороне. Иногда я пытаюсь присоединиться к их играм, но языковой барьер ставит стену между нами. Я чувствую себя одиноким и изолированным, как будто я в другом мире, где нет места моему русскому языку.

Дома я пытаюсь учить иврит, но это так сложно. Каждый новый звук, каждое новое слово кажется непреодолимым барьером. Мои родители тоже переживают за меня, но они не могут мне помочь. Они сами сталкиваются с трудностями адаптации.

Мне грустно, что я не могу учиться на своём родном языке. Я чувствую, что потерял часть себя, часть своей идентичности. Школа, которая должна быть местом знаний и дружбы, превратилась для меня в тюрьму непонимания и одиночества.

Я мечтаю о школе, где я мог бы учиться на русском, где я мог бы чувствовать себя уверенно и свободно выражать свои мысли. Мечтаю, чтобы мой голос был услышан, и чтобы никто больше не чувствовал себя так, как чувствую себя я сейчас.

Опубликовал    03 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Право получать образование на родном языке

И вновь о наболевшем. Право получать образование на родном языке. Почему у одних оно есть, а у других — нет? Почему одни должны быть в более выгодном положении, чем другие? Почему, например, талантливый математик, физик, химик, биолог или юрист должен отказываться от своей мечты о самореализации в любимой им области лишь в силу того, что он не сумел овладеть, скажем, ивритом в той мере, в коей он владеет русским языком, являющимся для него родным?
Я считаю, что подобное положение дел является неправильным, несправедливым и дискриминирующим.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  03 авг 2020

Право получать образование на родном языке, и снова о нём же

Право получать образование на родном языке. На мой взгляд, это одно из важнейших прав человека. Возможно, оно даже важнее права на жизнь. И познал я сию истину, помимо всего прочего, на моём личном опыте. В 1991 году, в возрасте 14 лет, меня увезли из СССР и привезли в Израиль. С ивритом у меня не заладилось с самого начала, иврит мне не даётся. Во всяком случае, я никогда не овладею ивритом в той мере, в коей я владею русским языком. А это означает, что я никогда не смогу в полной мере проявить…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  10 авг 2020

Ирина Родила Двойняшек, Весёлых Трогательных Пташек

Помните, как в школе нас учили запоминать названия падежей? Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Это сколько же автор данного мнемонического приёма выкурил перед тем как такое выдать? А по мне так гораздо приятнее бы звучало: Ирина Родила Двойняшек, Весёлых Трогательных Пташек!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  11 сен 2020