Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Карл Брюллов - портрет И.А.Крылова

13 февраля - 255 лет со дня рождения писателя и драматурга И.А. Крылова

Портрет Ивана Андреевича Крылова (1769−1844) кисти великого русского живописца Карла Павловича Брюллова считается самым правдивым прижизненным изображением литератора.
Он привлекает поэтичностью и глубиной психологической характеристики.

С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Преподавал в Императорской Академии художеств, где встречался с баснописцем, который часто бывал здесь по долгу службы.
Портрет создавался не на заказ, а из личного уважения к писателю. Сеансы проходили в академической мастерской Карла Брюллова.

Крылов позировал неохотно. Постоянно пересаживался и вставал с кресла, с намерением уйти. Художник торопился закончить картину за один сеанс, но не успел дописать кисть руки. Спустя десять лет, портрет завершил ученик Брюллова Фаддей Горецкий, который пририсовал руку с гипсового слепка уже покойного баснописца.
Поэтому она несколько отличается по живописи и выглядит как инородный телу элемент.
На портрете представлен писатель, который недавно отметил полувековой рубеж своей творческой деятельности.

Прошло два года, как Крылов сочинил свою последнюю басню. Он уже тяготился службой в публичной библиотеке, редко посещал литературные мероприятия и вел уединенный образ жизни.
Возраст, пагубные привычки и душевные терзания беспощадно отразились на внешности Крылова. Глубокие рельефные складки черного пиджака подчеркивают его грузную фигуру.

На горячем красном фоне портрета выделяется бледное старчески одутловатое лицо писателя. Небрежно уложенные седые волосы, широкие длинные бакенбарды, густые нависающие брови и мудрый усталый взгляд.
Все соответствует облику добродушного почтенного старца или «дедушки» Крылова, как уважительно назвал его князь Петр Андреевич Вяземский.

Портрет стал иконографическим прототипом при изображении писателя для скульптора П.К. Клодта, создавшего памятник И.А. Крылову в Летнем саду в Петербурге (1855).

Опубликовала    13 фев 2024
1 комментарий

Похожие цитаты

Михаил Врубель - Царевна-Лебедь

«Царевна-Лебедь» была написана Михаилом Врубелем в период его работы над художественным оформлением оперы Николая Римского-Корсакова по мотивам сказки Александра Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Партия царевны-лебедь была создана специально для супруги художника, оперной певицы Надежды Забелы-Врубель.

Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера.
Два природных начала — холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое — привлекали художника в этом образе…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  26 ноя 2023

Григорий Седов - картина "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем"

Перед бракосочетанием царя во все уголки страны обычно рассылались особые царские грамоты.
По их указанию выбирали самых красивых и знатных девушек со всей России и отвозили на смотрины в Москву.

По словам летописцев, из двухсот красивейших девушек для представления Алексею Михайловичу отобрали шесть лучших претенденток.
Исторический живописец Григорий Седов запечатлел на своем полотне сцену выбора царем суженой.

Живописный образ юного самодержца Алексея Романова Тишайшего соответствует дош…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  15 янв 2024

Николай Касаткин - картина "Соперницы"

Николай Касаткин принадлежал к младшему поколению передвижников, продолжавшему в конце XIX — начале XX века лучшие традиции демократического русского искусства.
Сын видного московского гравера А.А. Касаткина, он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873−1883) у В.Г.Перова и
И.М. Прянишникова.
После окончания училища Касаткина пригласил на работу крупнейший русский книгоиздатель
И.Д. Сытин, у которого художник проработал около тридцати лет, став одним из основателей школы л…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  02 фев 2024