Место для рекламы

Христианство и юдофобия

Очень интересная статья, но здесь только начало...

Антисемитизм, или, более точный термин, юдофобия — явление, очень распространенное в разных странах и народах, существующее на протяжении почти всей человеческой истории.

В дореволюционной России наиболее известные проявления юдофобии — еврейские погромы 1881 — 1882гг., политические организации типа «Союза русского народа», фабрикация царской охранкой «Протоколов сионских мудрецов» и пр. Известны антиеврейские высказывания деятелей культуры и представителей духовенства: Ф. Достоевского («жиды погубят Россию»), П.А.Столыпина, Иоанна Кронштадтского и других. Довольно распространен был также так называемый «бытовой» или «народный» антисемитизм.

После революции, как известно, официальной идеологией государства стал марксизм-ленинизм, который к любым проявлением юдофобии относился резко отрицательно, так как считал, что носителями мирового зла являются так называемые «эксплуататорские классы», — независимо от национальности. Именно по этой причине послереволюционный антисемитизм мог оставаться, в основном, только лишь на «бытовом» уровне, и ему было довольно трудно обрести статус государственной идеологии, — как это произошло, например, в фашистской Германии.

С падением советского государства и лишением марксизма- ленинизма статуса государственной религии, в области идеологии образовался вакуум, который сразу же стал заполняться различными философско-религиозно-политическиыи учениями, многие из которых являются откровенно антисемитскими. Крупными тиражами издаются такие книги, как «Спор о Сионе» Дугласа Рида, «Что нам в них не нравится» В. Шульгина, «Князь мира сего» Г. Климова и многие другие, не говоря уж о «Майн Капф» А.Гитлера.

На антиеврейскую философию, проповедуемую в таких изданиях, никто, по-существу, не дает ответа, — а это очень опасно. Деятели культуры, имеющие некоторый авторитет в обществе, ограничиваютсн лишь общими фразами типа «антисемитизм — это плохо. Представители Церкви, например, патриарх Алексий II, также ограничиваются лишь кратким осуждением антисемитизма. Однако этого явно недостаточно, чтобы эффективно противодействовать заложенным в таких произведениях антисемитским идеям. В целом же, из-за отсутствия качественного библейского образования, в обществе нет достаточного понимания сакральной опасности юдофобии, — опасности, о которой и будет говориться в этой статье.

Сейчас в обществе, наряду с другим учениями, возрождается, в том числе, и христианство. В связи с зтим возникает вопрос: не будет ли возвращение христианства в нашей стране способствовать развитию антисемитизма? Ведь в дореволюционной России, которая считалась христианским государством, антисемитизм приобрел чуть ли не статус государственной идеологии, не говоря уж о «народно-бытовом» уровне. Это и черта оседлости, и разные ограничения в правах, и презрительное отношение к «жидам» и многое другое.

То же самое можно сказать и о фашистской Германии, где юдофобия в конечном итоге привела к Холокосту — гибели 6 млн. евреев в концлагерях и газовых камерах.

Но ведь и Германия считалась христианской страной. Да и вообще из истории известно, что гонения на евреев в разных странах очень часто провоцировались именно Церковью и государственными деятелями, считающими себя христианами. Так, может быть, «юдофобский потенциал» заложен в самом христианстве как религии? После Холокоста многие христианские писатели выступили с мнением, что необходимо менять в чем-то теологию; некоторые даже высказывали такую мысль, что «юдофобским потенциалом» обладает в какой-то степени сам Новый Завет.

Каковы главные, духовные причины «народной» и государственной юдофобии? Почему в странах, считающих себя христианскими, евреи часто подвергались гонениям и погромам, апофеозом чего был Холокост в Германии? Вызвана ли такая «христианская» юдофобия Священным Писанием — Новым и Ветхим Заветами, или чем-то еще? Что конкретно надо изменить в христианской теологии, чтобы Холокост не повторился? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

* * *

Начало юдофобии.
Откуда «есть пошла», — то есть, когда и где впервые явилась в мире юдофобия? Так как этим термином обозначается специфическая ненависть к евреям, то, очевидно, юдофобия могла появиться не раньше, чем появились сами евреи. Обычно считается, что евреи — это потомки Авраама, но, на самом деле, если исходить из этимологии слова «еврей», то народ этот существовал еще до Авраама. Слово «еврей» происходит от имени одного из доавраамовых патриархов — Евера, что дословно в переводе с иврита на русский означает «перешедший за реку». Напомним вкратце библейскую генеалогию патриархов: Сим — Арфаксад — Каинан — Шелах — Евер — Фалек — Рагав — Серух — Нахор — Фарра — Авраам. Зта генеалогия охватывает период от Всемирного Потопа до Авраама — около тысячи лет.

Итак, со времен Евера, евреями назывался народ, «перешедший за реку», и обособившийся от остального языческого мира. Почему такое обособление произошло? Из Библии известно, что при прадеде Евера — Каинане, сыне Арфаксада, произошло Вавилонское разделение первоначального языка примерно на 70 разных языков, носителями которых стали люди, являющиеся предками всех современных народов Земли. Но, очевидно, Каинан не принимал участие в строительстве Вавилонской башни, поэтому его язык остался неизмененным, — то есть, тем первоначальным языком, на котором говорили Адам и Ева и все люди допотопного периода. Именно этим объясняется тот факт, что все собственные имена в первых главах библейской книги Бытие (то есть в главах, описывающих времена сотворения мира и допотопный период) имеют осмысленные значения именно на иврите.

Таким образом, Вавилонское разделение человечества по языкам было одновременно и разделением на язычников — то есть, тех, кто участвовал в строительстве Вавилона и стал говорить на других языках и Каинана с его потомками, язык которых, иврит, остался без изменений. Но так как язык последних не изменился, то у этого племени сохранилась и вся верная информация о Боге-Творце, сотворении мира, Потопе и всей ранней истории Земли, — информация, которая кратко изложена в первых главах книги Бытия. Язычники же эту информацию утратили, у них остались лишь смутные воспоминания, какие-то отрывочные сведения и, добавив к ним еще и собственные измышления, они и нафантазировали тот комплекс пантеистических мифов, которые вотречаются у всех народов Земли.

Таким образом, знание истинного Бога-Творца Вселенной и, соответственно, правильное религиозное поклонение осталось лишь в этом племени потомков Арфаксада — Каинана, не участвовавших в строительстве Вавилонской башни.

По-видимому, тогда и появилась впервые юдофобия. Язычники довольно быстро размножились и уже при внуке Каинана Евере группа потомков Арфаксада — Каинана стала составлять очень незначительное меньшинство; и поэтому, истинной религией стала считаться нафантазированная политеистическая мифология язычников. Группа же потомков Арфаксада — Каинана стала восприниматься, как странная секта, верящего в какого-то непонятного Бога-Творца. Возникшая в то время неприязнь на религиозной почве (язычники поклонялись идолам, а потомки Арфаксада — Каинана Богу) и была началом юдофобии. Наиболее явно зта враждебность со стороны язычников стала выражаться, очевидно, при внуке Каинана Евере, что и вынудило его обособитьоя — «перейти за реку», — видимо, за Евфрат.

Наверное, именно этот момент хочет отметить автор Бытия, когда говорит о Симе как «отце сынов Еверовых», подчеркивая зтим, что сыны Евера сохранили первоначальный язык, истинное знание и веру и восприняли обетование, данное Богом их предку Симу. (См. Бытие 10:21, Бытие 9:26). Юдофобия в данном случае — это ненависть язычников, поклоняющихся ложным, придуманным ими богам по отношению к группе людей, сохранивших правильную информацию о Боге-Творце, это не что иное, как богофобия. Так как язычники поклонялись демонам, то, очевидно, эта иррациональная ненависть имела бесовскую природу, то есть, провоцировалась дьяволом. Таким образом, как мы видим, источник юдофобии с самого начала — сам «князь мира сего»; то есть, ее можно назвать разновидностью сатанизма; в ее основе лежит ненависть ненавидящих Бога и поклоняющихся дьяволу людей по отношению к людям, сохраняющим истину…

Опубликовал(а)    22 авг 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Беседовали мы с Пановой.
— Конечно, — говорю, — я против антисемитизма. Но ключевые должности в
российском государстве имеют право занимать русские люди.
— Это и есть антисемитизм, — сказала Панова.
—?
— То, что вы говорите, — это и есть антисемитизм. Ключевые должности в
российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Меркулов  21 янв 2019