Место для рекламы

Модильяни Девушка в матроске Это, А Ахматова

В фильме «Служебный роман» влюблённая Людмила Прокофьевна Калугина стала смотреть на мир совершенно по-новому, замечать то, чего раньше не замечала, например, её заинтересовала вдруг картина, которая висела у неё в приёмной:

— Какая занятная репродукция ''Джоконды''.
— Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция… это наша
вычислительная машина. Баровских… запрограммировал.
— Да?
— Да! Уже месяц висит.
— Да что вы? Не замечала. Вы подумайте, ничего не замечала…
*
«Вы подумайте, ничего не замечала…»
А вы заметили, какая картина висит на стене в квартире у Калугиной? В фильме есть такой кадр, много говорящий… Вряд ли кто из зрителей обратил внимание на эту деталь…

Дома у Калугиной висит картина Амедео Модильяни «Девушка в матроске».

Да, Эльдар Александрович — гений! Казалось бы, незначительная художественная деталь, а как много она значит! Глубже раскрывает образ героини. Мы начинаем понимать, что Калугина не только хорошо знает поэзию («не думала, что в молодости вы писали под псевдонимом Пастернак»), но и прекрасно разбирается в живописи.

Почему режиссёр из огромного количества художников выбрал именно Модильяни? Случайно? Конечно, нет! У Мастера ничего случайного быть не может. «Нераскрытая тайна» Эльдара Рязанова… В чём она заключается?

Может быть, в том, что Эльдар Рязанов очень любил поэзию Ахматовой (во многих его фильмах звучат стихи любимой им поэтессы), а работа Модильяни призывает наш разум к поиску ассоциаций?

Анна Ахматова всю жизнь любила итальянского художника Амедео Модильяни, у них был головокружительный роман, который обрёл бессмертие в поэзии и живописи.

Калугина, как и всякая женщина, мечтала о такой любви, вот поэтому у неё дома и висела эта картина. Точнее, поэтому Эльдар Александрович и разместил в её квартире работу Модильяни.

История любви Анны Ахматовой с итальянским художником Амедео Модильяни считается самой загадочной. А саму Анну Ахматову разве можно разгадать?

Модильяни, как все художники в молодости, жил очень бедно, его творчество мало кого интересовало. Он приглянулся девушке своим изяществом, аристократичностью, чувствительностью и непонятным спокойствием.

«Они встретились в самом центре Парижа. На Анну заглядывались многие мужчины, и Модильяни не стал исключением. Он скромно испросил у нее позволения написать ее портрет, и девушка согласилась. Так начался их тайный и бурный роман, который мог бы закончиться там же, в Париже. Но даже вернувшись домой в Петербург, Анна не могла забыть художника».

Но однажды, во время отъезда Гумилева в Африку на целых полгода, Анна получила пылкое письмо от Амедео. Он писал, что не может ее забыть и мечтает снова встретиться. Вскоре письма с признаниями стали регулярными.

И через год они снова встретились в Париже…

Через полвека Анна Ахматова романтично напишет: «Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами».

Мне с тобою пьяным весело —
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного…
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

Таким образом, благодаря маленькой детали (картина Модильяни в квартире Калугиной), Эльдар Александрович ЛЮБОВЬ ВОЗВЁЛ В КВАДРАТ, ПОКАЗАЛ ЕЁ БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Когда Ахматовой пришло время уезжать, Модильяни, прощаясь с ней, отдал ей несколько свертков с рисунками. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.

«О, не вздыхайте обо мне…»

Это была их последняя встреча. Спустя девять лет Анна случайно наткнулась в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.

В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка — вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.

Опубликовал    09 янв 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Детская площадка. Мамочки гуляют с детьми. Вдруг из поъезда вылетает огромный пес и начинает кругами носиться по двору, включая детскую площадку. Мамы хватают деток и что-то пытаются сказать хозяйке пса, которая вскоре выплыла из подъезда. Она не обращает на них никакого внимания, пес продолжает бегать без поводка и намордника. На все просьбы убрать собаку ответ один: «Не бойтесь, Она вас не тронет». И тут появляется ПАПА. Оказывается, дама с собакой всегда так гуляет. И жена этого Папочки ему про безобразие не раз уже говорила. Дальше происходит следующее. Этот ПАПА подбирает с земли булыжник и замахивается в сторону хозяйки собаки. Камень пролетает у неё над головой (сантиметров в 10). У дамы глаза вылезают из орбит. На что ПАПА отвечает: «НЕ БОЙТЕСЬ, Я НЕ ПОПАДУ». Больше дама с собакой на детской площадке не появлялась.

Опубликовала  пиктограмма женщиныtalyalya  04 дек 2011

Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера

Чем больше я читал об этой гравюре, тем больше приходила к выводу, что истину знал только мастер, но он не захотел ни с кем делиться. Поэтому мы с полным правом можем делать свои умозаключения и предположения, не считаясь ни с чьим мнением.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ

Альбрехт Дюрер — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером гравюры и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Гравюра"Меланхолия,"вырезанная на меди в…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  08 мая 2019

Я точно знаю, кто мой зритель: человек с глазами. В отличие от очень многих художников принципиально обращаюсь только к тем, у кого есть глаза. Поскольку таких немного — у нас страна скорее вербальной, чем визуальной культуры, — понятно, что круг людей, которым интересно, что я делаю, не слишком широк. Зато легко вычисляем.

Опубликовал  пиктограмма мужчинывестник  25 ноя 2019