Место для рекламы

В каждой картине - тайна, судьба, послание...

… КАК ПОНЯТЬ ПИКАССО ИЛИ КОМУ ХУДОЖНИК ПОКАЗАЛ ФИГУ

Пикассо виртуозно издевался над формой.

Сначала он деликатно вытягивал ее в своём Голубом периоде.

Потом осмелел и начал дробить ее в коллажах и кубизме.

Затем надувал женщин, как воздушные шарики.

А ещё разбивал на мелкие осколки и «склеивал» их кое-как.

Мы недоуменно смотрим на то, как форму и линию лишают чести и попирают заветы Великого Рафаэля и пытаемся понять, ЗА ЧТО!

Но все это Пикассо делал с одной целью.

Чтобы показать СУТЬ вещи/человека, а не их ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Разберём два примера.

1. ГРУША, 1914 г., Эрмитаж

На картине «Натюрморт с разрезанной грушей» мы НЕ видим изображение груши.
Но мы видим кусочки холста в крапинку, и мы вспоминаем о подобной текстуре грушевой мякоти. Нежный бежевый и коричневый тоже ассоциируются с грушей.
Уже не говоря о характерной дуге.

Все эти обрывки образа груши вызывают у нас не только зрительное воспоминание о груше, но и о ее вкусе, и том, какая она на ощупь.

Художник запускает в нашем мозгу цепочку ассоциаций, и вот ОН — полнокровный образ Груши.

2. МАРИЯ-ТЕРЕЗА, 1932 г.

Во время изматывающего брака с Ольгой Хохловой Пикассо случайно встретил юную Марию-Терезу.

Он, конечно, писал ее.
Лицо в стиле кубизма — показано одновременно с двух точек зрения, и в профиль, и анфас.
Это прямое указание на двойственную природу Марии-Терезы.

Пикассо показывает нам, что чувственность и мягкость преобладали в этой женщине. Поэтому в целом образ соткан из плавных и округлых линий.

Но при этом в ней была заложена вторая сторона.
Физически она была слегка мужеподобна, с узкими бёдрами и широкими плечами.
И эту часть художник нам тоже показывает.

Мария-Тереза вся как бы разделена на две части.
Одна часть с приоткрытой грудью, другая — как будто плоская. Одна — розового оттенка, другая — холодного бледно-желтого.
Да и фон двоякий. Слева — мужские полоски, справа — женские цветочки.

Вот такой вот Инь и Янь по-пикассовски.

Как мне кажется, у Пикассо получилось показать самую большую фигу Ее Величеству Фотографии.
Ведь фотография может передать любое изображение.
А вот суть вещи — едва ли.
Зато это может Живопись и Пикассо.

… ЖИВОПИСЬ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

В Золотой век в Голландии, 17 век: работало 3000 художников!

Аховая конкуренция привела к невероятному феномену.
Безумно узкой специализации многих мастеров. Например, один рисовал только лунные пейзажи. Другой — только морской берег ночью.

Тут уж не до оригинальности и заламывания рук в творческих муках, когда столько конкурентов!
Занял свою малюсенькую нишу и сидишь радуешься.

Даже в натюрмортах мастера узко специализировались.
Один рисует только цветы садовые, другой — только полевые.

Питер Клас мог себе позволить больше — ещё бы, с такой шикарной нишей — «ЗАВТРАКИ»! Тут и рыбу можно, и краба, и пирог.

Создал он этих завтраков не счесть. В Пушкинском музее один такой тоже есть. Примерно такие же «Рыбы с булочками и кубками» висят и в других музеях по всему миру.

Но приходилось такую шикарную нишу с другими делить. И такое ощущение, что затоваривались художники на одном базаре, и кубки с ножами друг другу передавали.

… ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ БЫТЬ ОБНАЖЕННЫМИ, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬСЯ В МУЗЕЕ.

1866 год. Мэри Кассат объявила своим родным, что отказывается когда-либо выходить замуж и рожать детей. Она выбрала быть художником. Заниматься женщине и тем, и тем одновременно в 19 веке было немысленно.

1895 год. Берта Моризо написала 800 картин, но в свидетельстве о смерти в графе «род занятий» стоял прочерк. Женщине немыслимо было называться профессиональным художником.

1913 год. Лора Найт написала свой автопортрет на фоне обнаженной модели. Разразился скандал. Женщине немыслимо было изображать нагое тело.

1960е гг. Маргарет Кин создавала картины под именем своего мужа. Тот убедил ее, что работы мужчины будут лучше продаваться.

Как хорошо, что такие истории остались в прошлом. Право каждого на свободное самоопределение вне зависимости от пола мы обрели совсем недавно.
И празднуем это 8 марта.

Но это не значит, что на этом все:

* В Национальной Лондонской галерее из 2300 работ постоянной композиции только 11 (!) созданы женщинами.

* В русских музеях ситуация немного лучше, но все равно картин художниц не более 5%.

* В то время, как 85% картин в стиле НЮ изображают женское обнаженное тело.

И вопрос, заданный арт-активистками в 2004 году остаётся по-прежнему актуальным:
«Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы оказаться в музее?»

Опубликовала    01 апр 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Я НЕНАВИЖУ ТЕХ КТО РЯДОМ НОЕТ… КТО ЛЬСТИТ В ГЛАЗА… А ЗА СПИНОЮ ЯМУ РОЕТ… МНЕ ЖАЛКО ТЕХ… КТО В ЗАВИСТИ И ЗЛОСТИ. ДРУГИМ ЧАСТЕНЬКО МОЕТ КОСТИ…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМари  19 июл 2011

НАЧНИТЕ БЛАГОДАРИТЬ БОГА ЗА ТО ЧТО У ВАС ЕСТЬ, И ОН ДАСТ ВАМ ТО, ЧЕГО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ.

Опубликовала  пиктограмма женщиныПринцесса  08 сен 2011

Счастье — это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы ! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем.

Опубликовала  пиктограмма женщиныmissAA  23 мар 2012