Место для рекламы

Кубизм

Кубизм (от фр. cubisme, произошло от cube — куб) — модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово «кубисты» было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881−1973).

На рубеже первой мировой войны влияние европейской живописи резко сократилось. Мягкие строго пропорциональные формы, идеальная контрастность цвета, утонченная гротескность — уступили место грубой, выходящей за установленные рамки африканской скульптуре. В искусстве произошла модернистическая революция, которая послужила резким толчком к образованию кубизма.

Поль Сезанн расширил рамки восприятия природы «посредством цилиндра, шара, конуса». Две его выставки (1904 и 1906 г. г.) произвели двоякое впечатление. Люди с нескрываемым интересом изучали творения, которые вызвали много споров и пересудов. Основоположниками данного искусства принято считать Пабло Пикассо с его жестко вырубленными на холсте «Авиньонскими девицами» (1907 г) и Жоржа Брака, удивившего пейзажами, созданными аналогичным методом. В дальнейшем «кубическая» муза посетила таких выдающихся французских авторов как: Хуан Грис, Фернан Леже, Робер Делоне, Луи Маркуси. В кубизме на первый план выходит абстрактное мышление, умение видеть предметы в пространстве, разложение их на геометрические составляющие. Матис, находившийся в восторге от картины Брака «Дома в Эстаке», четко дал понять — данное искусство состоит из множества кубиков, переплетенных между собой. Позже критик Луи Воксель в журнале «Жиль Блаза» написал о жизни кубов, чем вызвал небывалый интерес к творчеству художников-бунтарей.

Кубизм имеет три стадии развития: сезанновскую (1907−1909), аналитическую (1910−1912) и синтетическую (1913−1914). С каждым витком в искусстве появляются новые формы и идеи, резко возрастает число приверженцев абстрактного стиля.

Ранний период кубизма окрещен «сезанновским» после открытия нашумевшей пейзажной выставки Ж.Брака. Молодой художник наравне с мастером Пикассо протестовал против вымученного империализма, пустоты салонной «красивости», символичной недосказанности образов. Понятие «объема» раскрывалось в простых и незамысловатых сюжетах. За основу картин легли обыденные предметы существования. Интструменты, дома, деревья, животные, первозданные образы мужчин и женщин — по-новому вырисовывались руками художников-кубистов.

Со временем целостность и стабильность заменили прерывистыми линиями. Контуры стали более размытыми, крупные детали разбились на множество отголосков. Зрителям развернулась изнанка форм, что вызвало желание изучить картины, «ощупать» их глазами. Задуматься, что скрывает художник в своих творениях, из чего состоит созданный им предмет. В аналитической стадии главную роль сыграли материалы разной фактуры (бумага, ткань, дерево). Если всмотреться в картину Ж. Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г.), то можно заметить, что основные фигуры нарисованы тонкими слабыми линиями (эффект карандаша), а вот рельеф двери и газетные вставки четко прописаны на переднем плане.

Коллаж привнес много декоративности в синтетическую стадию кубизма. Художники не просто уничтожали целостность предмета, но и экспериментировали с материей. Картины пугали и завораживали одновременно. Абстрактность усилилась до невменяемости. Сочетания различных поверхностей, уход от кубической к овальной структуре — послужили толчком к образованию рокайльного кубизма.

Кубизм оставил большой след в искусстве ХХ века. До сих пор некоторые художники берут за основу его техники и создают непревзойденные шедевры.

Опубликовал    03 сен 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

Не стремитесь к идеальности, лучше продумайте до мелочей легкую небрежность…

Опубликовала  пиктограмма женщиныВитаминка D  27 фев 2014

Офисный костюм - юбка узкая, пиджачок тютелька-в-тютельку, дышать приходится через раз, зато спинка пряменькая...

Дресскод — офисный стиль одежды, превращающий работника в «Человека-Карандаша»

Навеянное Никой Егоровой..

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиканора  22 июн 2014

Реклама — это всего лишь средство заработка, а не образец моды и подражания, к которому следует стремиться. Человека делает модным, умение быть неподражаемым в своём выборе.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИгорь Николаевич  17 ноя 2015