Место для рекламы

Исторические кульбиты

Вряд ли сегодня многие помнят, что в 1961 году перед государством и обществом была поставлена перспективная задача воспитания
гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство*.
К сожалению, надо сказать правду: как показали события 1989 — 1991 годов, эта грандиозная социо-культурная задача оказалась в значительной степени не выполнена.
При этом, в последующие годы, как известно, многие инициативы и программы социального развития СССР подвергались и подвергаются осуждению и осмеянию. Также, понятно, что подобные «судьи» не имеют представление о реальных задачах и процессах общественного развития.

Покажем, поэтому, как о задачах воспитания говорится в главе «Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания» одного из учебников педагогики**.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание… Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности…
Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями.
Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. И это понятно: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.
Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания.
Есть и еще два содержательных компонента, которые органически входят в состав всестороннего развития личности. Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей… Второй компонент относится к производительному труду и его роли в формировании личности.

* Программа КПСС, принятая XXII съездом КПСС 30 октября 1961 г.
** Харламов И.Ф. Педагогика, 1999.

Опубликовал(а)    22 сентября 2021
54 комментария

Похожие цитаты

Самая страшная личная потеря для человека — это потеря совести, чувств сочувствия и сопереживания.

Опубликовал(а)  пиктограмма человекаKhlobustov Oleg  12 августа 2021

Через взгляд глаза в глаза мы и постигаем другого человека, и сами проникаем в его душу…

Опубликовал(а)  пиктограмма человекаKhlobustov Oleg  12 августа 2021

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
Сократ, V в. до н.э.

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
Гесиод, 720 год до н.э.

Опубликовал(а)  пиктограмма человекаKhlobustov Oleg  07 сентября 2021
Лучшие цитаты за неделю Khlobustov Oleg: 422 цитаты