Место для рекламы

Про Сашку и школу

Толпа первоклассников во главе с учителем и в окружении родителей.
— А сейчас загадываем свое самое заветное желание и на счет «три» отпускаем шарики в небо!
— Мама, у меня есть желание оставить шарик себе — Александр отделяется от тусовки.
— Да, — говорю, — так тоже можно.
— Раз! Два! Три! — командует учитель, — Кто еще шарик не отпустил? Отпускайте! Отпускайте!
— Спасибо, — говорит Александр, держа шарик — у меня уже сбылось, — и направляется с шариком в сторону дома…

Начали задавать домашние задания.
— Саша, достаточно, не надо дальше раскрашивать.
— Почему?
— Это вы завтра на уроке будете делать вместе с учителем.
— А мне нравится.
— Сейчас тебе еще задание по окружающему миру нужно сделать.
— Ну давай, я посмотрю, что там задано. Если это мне понравится больше, чем раскрашивать, то сделаю.
Эх, Санечка, тебе еще предстоит узнать, что в массовой школе аргумент «нравится» не первичен…

— Зачем писать «Ау»?! Я уже вчера писал «Ау»! Каждый день что ли это «Ау» писать?!
Ребенок гневно бунтует, размазывая слезы по глазам.
— Не пиши.
— Нельзя не писать! Учитель спросит, почему не написано!
— Давай я напишу?
— Правда?
— Правда. Я за тебя напишу «Ау».
Сашка, всхлипывая, засыпает у меня на руках…
Он спал с двух часов дня до семи вечера. Он проспал тренировку в шахматной школе… Я выводила «Ау», стараясь чтобы было похоже на Сашкин почерк. Ребенок был в таком состоянии, когда мотивировать на выполнение задания бесполезно. Лучше обнять и дать поспать…
Мы в тот год убрали все доп. занятия, чтобы справляться с нагрузкой в гимназии.

Разговоры за чашкой чая.
— Саша, а от чего тебе бывает радостно?
— Когда на дом ничего не задано и в прописи писать не надо
— А еще?
— Когда всего три урока, как в было в самом начале учебы, а не пять, как сейчас.
— А еще?
— Когда учитель заболел
— А еще?
— Когда выходные наступают
Шла середина самой первой четверти самого первого класса. Что-то не так с этой школой…

— Сань, а мне нравится твоя учительница. Она такая умная, ответственная, собранная
— Она никогда не улыбается и не шутит.
— Понимаю.
И мы вспоминаем позитивную воспитательницу из Сашкиной группы, которая осталась в детском саду. Она всегда улыбалась и много шутила.

Первое замечание в дневнике. «Бегал на перемене» Хорошо, что не на уроке.
— Вам нельзя на переменах бегать?
— Нельзя. Но мы бегаем. Пока учителя нет. Когда она уходит куда-нибудь далеко на другой этаж. Я сегодня не заметил, что она вернулась.
— Что теперь будешь делать?
— Я буду брать с собой книгу и читать на переменах, чтобы бегать не хотелось.
Думала спросить, как же двигательная активность и все такое… Но промолчала. Стало любопытно, неужели правда читать будет?
Второе замечание в дневнике. «Не следил за текстом в классе»
— Ты не читал текст?
— Я читал, только другое.
— Что другое?
— Ну, книгу… под партой держал… Я на перемене не успел главу дочитать, а там самое интересное
Круто. Он правда читает и ему интересно.
Третье замечание. «Заполняй дневник внимательно» В нескольких местах красной ручкой зачеркнуто «география» и надписано «окр.мир»
— Почему ты всегда пишешь география, если предмет называется «окружающий мир»?
— Потому что мне нравится география. Я хочу учить географию. А «окружающий мир» это почти география
Заполняя дневник на следующую неделю, он снова пишет «география». Он так хочет. Он упрямый. Жду нового замечания.

— Мамочка, я так устал сегодня. Можешь за меня форму аккуратно повесить.
— Можешь сегодня повесить ее не аккуратно, а как попало. Потому что последний учебный день. А за лето скорее всего она тебе станет мала.
У ребенка глаза заблестели
— А можно я ее брошу?
— Сегодня можно. Уже каникулы.
— Е-эээ!!!
Что тут началось. Он ее бросил несколько раз. Потоптался, поднял и еще раз бросил. А потом позвал собаку.
— Марта! Марта, ко мне! Лежать! Вот тут лежать! Поваляйся на моей школьной форме!
Примерно с такими же эмоциями мы после защиты диплома на 5 курсе жгли за студенческой общагой тетради с конспектами лекций… Успокаиваю себя: зато ребенок в контакте со своими эмоциями и имеет возможность их свободно выражать.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAshikov Shamil  25 мар 2017
4 комментария

Похожие цитаты

Я ленивая мама! А еще
эгоистичная и беспечная. Хотите знать
почему… Да потому что
ХОЧУ ЧТОБ МОИ ДЕТИ БЫЛИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ,
ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ.
Работая в детском саду, я наблюдала немало
примеров родительской
гиперопеки.
Особенно запомнился мне
трехлетний Славик. Мама
считала, что он обязан
всегда все съедать,
а то похудеет. Не знаю, как

Опубликовала  пиктограмма женщиныofeliya  19 окт 2012

Почему я - ленивая мама

Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная.

Потому что я хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными.

А для этого надо предоставлять ребёнку возможность для проявления этих качеств. И даже не придётся напрягать фантазию для искусственного создания ситуаций, требующих самостоятельности, если у присматривающего взрослого (мама это или бабушка) будут ещё интересы помимо ребёнка. Крамольную для большинства мам мысль сейчас выскажу: ребёнок не должен быть на первом ме…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныHunta  20 дек 2012

навеяло : #936864

Жить со скоростью ребенка

Дорога до садика у нас занимает 30 минут. Дорога от садика до дома — час-полтора. Маршрут тот же самый, но вот скорость… Вперед мы летим со скоростью мамы. Занятой, спешащей, планирующей, оптимизирующей. Бегом. Нет времени на отвлечения, развлечения, разговоры. Даже на разговоры.
Потому что для того, чтобы не просто услышать голос ребенка в утренней суете шумного города, а разобрать, что именно сказал ребенок, нужно присесть, наклониться до его уровня, прислушаться…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  14 окт 2016