Место для рекламы

Разговорчики в библиотеке

из старенького

Дети — странный народ. Они почему-то уверены, что раз я работаю в библиотеке, то прочитала все книги («А вы тут все книги прочитали»?) и соответственно могу за считанные секунды выдать любую информацию, как гугл или яндекс. Правда, когда я начала работать в библиотеке, о будущем существовании интернета мы еще не догадывались. Причем, уверены в моем обязательном всезнайстве были не только малыши, но и старшеклассники. Выливалось это обычно в подобные эпизоды.

До звонка на урок примерно минуты две. В библиотеку вальяжно-небрежной походкой заходит десятиклассник. Неторопливо осматривает выставки и спрашивает:
— Вы не знаете, в чем противоречие между теорией Эйнштейна и классической физикой?
Как обычно в таких случаях, я отвечаю:
— Зайди на следующей перемене, я подберу тебе материал.
— Нет, мне сейчас надо. Я думал, может, вы знаете.
(Ну, я ли не специалист по Эйнштейну)

Уроки окончены. В библиотеку толпой залетают девятиклассники, человек пятнадцать-двадцать.
— Нам надо стихи русских поэтесс о любви. Только всем разные и хорошие.
— Хорошо, загляните завтра, подберу.
— А сразу сейчас вы что, не можете???
(Ага, вот сразу с ходу 20 отличных стихов — да запросто)

Или вот серия типичных диалогов.
— Мне про какого-нибудь английского художника 19 века.
— Про кого именно?
— Да про любого.
(Ну еще бы, я же специализируюсь по английской живописи 19 века)

— Дайте про кого-нибудь из обитателей болот.
— Про кого именно?
— Про любого.
(Фауна болот… Это же еще один мой любимый конек, так же как и вымершие животные, кстати)

Или вот еще парочка вопросов, заданная небрежным тоном.
— У вас есть что-нибудь про аллотропию?
— А мне нужен любой материал про агломерацию.
(Ага, вижу, все сразу же, как и я, поняли, о чем идет речь)

Очередная перемена. Десятиклассницы:
— А расскажите нам коротко «Войну и мир», ну хоть про главных героев.
Десятиклассник:
— У вас «Царь-рыба» есть?
— Нет, уже все выдано.
— Тогда расскажите.
(А что, логично… Раз все выдала, рассказывай сама)

— Нам нужна книга, только автора и название мы не помним. (11 класс, однако. А я — телепат. Потом, правда, выяснили, что им нужен Пчелкин… он же Шмелев)
Вот такая вот веселая работа.

©
Опубликовала    25 мая 2016
11 комментариев

Похожие цитаты

Рассказывает коллега библиотекарь.
В библиотеку приходит первоклассник, смущаясь подходит к библиотекарю и говорит:
- Простите, я забыл как вас зовут.
— Людмила Михайловна.
— Спасибо.
Выбирает книгу, идет к двери:
— До свидания, Раиса Григорьевна.

Раиса Григорьевна - имя учительницы.

Опубликовала  пиктограмма женщиныMarol  15 янв 2013

Разговорчики в библиотеке

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Так что в честь праздника пёрлышки из моей личной коллекции.

— У вас есть стихи Пушкина про украинскую ночь? У нас в учебнике немного. Очень хочется узнать, что там дальше (2 кл.)

- Дайте нам былины. Только чтобы там было поменьше древних русских слов.
После того как взял книгу: А когда сдавать?
— Когда «5» получишь.
— Тогда я, наверное, никогда не сдам. (7 кл.)

Два часто бывающих в библиотеке (по делу и без дела) шестиклассника: Здравствуйте, это мы, вы нас знаете, мы ваши знакомые.

Они же: У вас есть что-нибудь про Грааль.
— А что вы хотите?
— Ну …

Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  27 окт 2014

Разговорчики в библиотеке

из старенького

29 лет я проработала школьным библиотекарем. И как часто за годы своей работы я вызывала недоумение детей. Вот, например, записался ребенок (1 кл.) в библиотеку, приходит второй раз недели через две-три, и «нарываясь» на мой вопрос: «Фамилия? Класс?», смотрит с недоумением и с упреком в голосе говорит: «Ксюша я (Оля, Ваня, Маша…), я уже у вас была». Апофеозом было: «Это я, то же самый».
Или еще один повод для недоумения детей. Ушла получать книги. По дороге встречает меня ребенок (4 кл), смотри…

© Маrol 565
Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  24 мая 2016