Место для рекламы

Никнеймы

За каждым сетевым ником стоит человек со своей индивидуальностью, которую можно понять лучше, если расшифровать смысл его псевдонима. Интернет далеко не так анонимен, как принято считать. В виртуальных путешествиях выдуманное имя порой не столько скрывает, сколько разоблачает нашу глубинную сущность. Выбирая себе ник (от английского nick-name — «прозвище»), мы так или иначе соотносим его с нашим реальным именем, с тем местом, где живем, с полом, возрастом, семейными и эмоциональными связями. Выбирая никнейм, мы можем неожиданно обнаружить, что нам гораздо проще воспользоваться именем, принадлежащим кому-то из наших близких, или же назвать себя так, как именуют нас дома или в дружеском кругу. «Mashamisha — псевдоним, составленный из имен моего мужа и дочки», «Котик — так ласково зовет меня жена». По мнению психотерапевта Александра Бадхена, стремление определить себя через отношения с окружающими позволяет нам выразить свои привязанности. «Выбирая имя, так или иначе связанное с кем-то из наших близких, мы бессознательно подчеркиваем, что именно эти связи играют особую роль в нашей жизни». Никнейм — это и уникальная возможность воссоздать себя заново, начать жить (хотя бы виртуально) с чистого листа. «Я освободилась от блеклого имени, которым меня наградили родители, и в сети решила назваться Лулу, — рассказывает 25-летняя Ирина. — Оно экзотичное, чувственное и мне гораздо больше подходит». «В отличие от имени, которое нам дают при рождении, ник — это то, что мы можем выбрать сами, с учетом своих сегодняшних особенностей, потребностей, интересов, — поясняет Александр Бадхен. — Подобно тому как дети, играя, дают себе прозвища, связанные для них с ощущением благополучия, взрослые тоже выбирают имена, которые позволяют им более полно выразить себя, а также почувствовать внутренний комфорт и уверенность в себе».
Выбор псевдонима — отличный повод расспросить себя о себе самом, стараясь охарактеризовать свою личность одним словом. «Я назвался Бумерангом после того, как от меня ушла жена. Ведь сколько его ни бросай, он все равно возвращается назад». «Меня зовут WhiteRaven (англ. „белый ворон“), потому что, по-моему, у меня все не как у людей, я всегда чувствую себя чужаком в любой стае». Так новое имя становится способом пошутить над собой, шансом взглянуть на собственную жизнь со стороны и словесно очертить свою версию происходящего. «Я назвалась Скарлетт, потому что чувствую: мне, как и героине „Унесенных ветром“, под силу справиться со всеми трудностями». «Мой ник Bigsmile (англ. „большая улыбка“) отражает то, чего мне сейчас сильнее всего не хватает…» Переходя с одного сайта на другой, мы нередко меняем и свои ники: одна и та же женщина может назвать себя Золушкой на форуме молодых мам, а на сайте, посвященном фильмам ужасов, сменит псевдоним на Леди Вамп. Порой мы специально выбираем никнеймы, призванные озадачить и заинтриговать потенциального собеседника, — особенно это заметно на сайтах знакомств. Наибольшей популярностью пользуются слова на экзотических языках, мифологические персонажи, имена литературных героев. Mafoutou — так на вьетнамском звучит слово «маг»; Каллиопа в греческой мифологии была музой красноречия; Вальмон — имя героя «Опасных связей», рокового соблазнителя… Имя пользователя — словно пароль, тест на общность интересов и внутреннее родство, — говорит Александр Бадхен. — Мы предлагаем собеседнику это своеобразное испытание и только после того, как он с ним справится, готовы допустить его на следующий уровень близости". Выбирая имя в сети, мы немного становимся нарциссами, чувствуем свою ценность и исключительность. «И действительно, нет ничего хуже в виртуальном мире, чем оказаться в изоляции, — полагает психоаналитик Серж Тиссерон (Serge Tisseron). — Но и полностью открыть себя, отказавшись от анонимности, мы не всегда готовы». Ник — это одновременно и личное, и публичное имя. Должен ли он привлекать внимание и вызывать интерес? Безусловно! Но в то же время он служит своего рода приманкой: дает нам возможность завлечь другого человека в ловушку, заинтересовать его, не сообщив о себе, по сути дела, ничего существенного. Принимая решение о том, какую степень анонимности мы хотели бы в настоящий момент сохранить — готовы ли мы вообще отказаться от маскировки, хотим ли полностью спрятаться или стремимся закамуфлировать лишь отдельные аспекты своей личности, — мы так или иначе рассчитываем остаться хозяином положения. Но любое выбранное нами сетевое имя становится зеркалом… смотрясь в которое мы порой с трудом узнаем свое отражение. «Иногда ники говорят о том, на кого мы мечтаем походить, чей образ нас волнует и притягивает», — считает Александр Бадхен. Мы проецируем на этот образ идеальное видение самого себя, а спустя некоторое время можем вновь вернуться к себе настоящему.
Источники вдохновения Личная жизнь 23,6% пользователей берут имя, каким-либо образом связанное с их семейной жизнью или отношениями с близким человеком. 8,6% сетевых имен — это прозвища, которыми нас называют окружающие. 4,3% никнеймов фиксируют одну из черт характера своего владельца. Культура 9% пользователей заимствуют имена из театральных пьес или кинофильмов. 8% выбирают имя из сказок, телесериалов, компьютерных игр или пользуются названиями музыкальных групп. 5% именуют себя в честь героев комиксов. 4,3% заимствуют имена из мифологии. 1% - из религиозной сферы. Паспортные данные 16% интернет-пользователей называют себя настоящим (иногда лишь немного измененным) именем. 4,2% выбирают ник, указывающий на их этническую принадлежность или место проживания.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  06 мая 2013
4 комментария

Похожие цитаты

Почему в процессе роста ребенок выбирает развиваться в том или ином направлении?
Первые полгода — год впечатываются образы, гештальты тех людей, которые станут самыми значимыми в его жизни, и подражать которым ему будет хотеться весь период бессознательной жизни. Эту тему можно развивать очень долго, вспомнить родовую травму, исследовать, как протекала беременность, и т. д., но для нас сейчас не это главное. А главное другое, нам надо понять, как формируются базовые и имитационные направления д…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  04 мая 2013

Философия социальных сетей. Ликбез для тех, кто там не бывает

Для начала хочу предупредить: это статья больше для тех, кто пользуется соцсетями редко и по необходимости. Кто не понимает, чем в Вконтакте можно заниматься целыми днями, и кто не в курсе основных трендов, тенденций и креативов. Поэтому тем, кто «в теме», может показаться, что описываются очевидные всем вещи.
----------------------cut----------------------

Как я уже отмечал в первой своей статье, в сети «ВК» подростку сегодня можно…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  01 июн 2013

Волхвы с Лубянки (о возрождении язычества в России)

СОВРЕМЕННОЕ «РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО» («РОДНОВЕРИЕ»). АНАЛИЗ СОЦИОПОЛИТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ

Что-то слишком много в последнее время в родном городе появилось людей (в первую очередь, молодежи), именующих себя «родноверами», заявляющих, что они исповедуют некий «культ древнеславянских богов», являются адептами каких-то «волхвов», которые, якобы, «обладают сакральными знаниями» — и прочее в том же духе. По началу было смешно, сейчас — не очень. О том, отк…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  02 июн 2013