Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Карибский круиз. Глава 7. Гранд Кайман (Тортуга)

На следующее утро корабль причалил к пристани острова Гранд Кайман (то есть Большой Кайман). Это — самый большой из Каймановых островов, их три: Большой Кайман, Малый Кайман и Кайман-Брак. В отличие от Ямайки, Каймановы острова остались под владычеством Англии, но, похоже, их жителям живётся не так уж плохо. Во всяком случае, такой грязи и нищеты, как на Ямайке, мы не увидели, хотя в смысле красоты плоский Гранд Кайман явно проигрывает гористой, покрытой обильной растительностью Ямайке.

С погодой нам там не повезло — шёл дождь. Оказывается, на Карибах осенью сезон дождей, возможно, круиз был дешёвым ещё и поэтому. И начался дождь, когда мы уже покинули лайнер. Так что мы были рады, что наш экскурсионный автобус стоял рядом с пристанью и что в нём не было кондиционера. Улыбчивый мулат-гид, как только мы отъехали, сказал, что этот остров открыл Христофор Колумб и назвал его Тортуга, что в переводе с испанского означает Черепаха. Мне сразу вспомнилась одна из любимых книг моего детства — «Одиссея капитана Блада» Рафаэля Сабатини. Ведь именно на Тортуге у капитана Блада и других пиратов была база, с которой они совершали набеги на испанские торговые корабли и города. Если бы в 60-х годах кто-то мне сказал, что когда-то я попаду на Тортугу — я бы воспринял это как ненаучную фантастику.

А современное название острова, оказывается, связано с недоразумением. Европейцы, попав на эти острова, увидели больших ящериц и приняли их за кайманов — разновидность крокодилов.

Автобус провёз нас по острову и доставил к небольшой пристани. Оттуда быстроходный катер доставил нас к так называемой «подводной обсерватории». Мы не рассчитывали на дождь и оделись легко, так что по дороге к обсерватории нас промочило насквозь. Обсерватория оказалась небольшим низкосидящим судёнышком с плексигласовыми окнами в нижней части, и мы наблюдали больших скатов, которых приманивал прибывший с нами аквалангист. Скаты были действительно очень большими, метра по полтора в ширину.

Потом мы вернулись к автобусу и поехали на черепашью ферму. Там мы держали в руках черепах сантиметров по 30 — 40 и любовались на плавающих в бассейне огромных черепах, по метру и более. Гид рассказал, что во всём мире добыча черепах и продажа изделий из их панцирей и продажа черепашьего мяса запрещена. Но, поскольку фермы Каймановых островов черепах разводят — для них сделано исключение, поскольку они не способствуют исчезновению черепах, даже наоборот. Эта отрасль приносит островам доход, хотя и не главный. Сектор оффшорных финансовых услуг является одним из основных компонентов экономики Каймановых островов, наряду с туризмом.

— Да, не зря Колумб назвал этот остров «черепахой»! — сказал я жене, когда мы отъезжали от черепашьей фермы.

Оттуда нас повезли в небольшой магазин-кафе. Я купил там пару бутылок знаменитого карибского рома — кокосовый и банановый, но получил его только вечером накануне прибытия в Нью-Йорк. А прямо в этом кафе мы попробовали местный ромовый пирог, он был не дёшев, но нам понравился.

После поездки под дождём жена чувствовала себя не лучшим образом, но, одевшись потеплее и выпив несчётное число стаканов горячего чаю, привела себя более менее в норму.

Продолжение следует

Опубликовал    10 авг 2020
3 комментария

Похожие цитаты

Карибский круиз. Глава 1. Отдых необходим!

2005 год выдался у нас бурным. В начале года младшая дочка ушла из дома, стала жить отдельно. Весной сообщила, что она беременна, на вопросы, выйдет ли замуж — отвечала уклончиво. Летом мы познакомились с будущим папашей нашего внука, в начале октября они решили пожениться. Свадьбу организовывали мы, оплачивали всё — тоже. При этом молодые (обоим по 21) несколько раз ссорились, и, учитывая их взрывоопасные отношения, мы до самого конца не знали, состоится ли это мероприятие. Поскольку невеста иу…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныSimonliv  07 авг 2020

Карибский круиз. Глава 2. На борту

Отплытие корабля было назначено на 3 часа дня. Регистрация начиналась за два часа и заканчивалась за полчаса до отплытия. Зная, что на мосту Джорджа Вашингтона, соединяющем Нью-Джерси с Манхэттеном, да и в самом Манхэттене, можно попасть в хорошие пробки — я заказал такси на полдень. Без двух минут двенадцать у нашего дома остановился чёрный Кадиллак. Загорелый черноусый шофёр положил наши чемоданы в багажник и предупредительно открыл заднюю дверцу для жены и переднюю — для меня. По дороге, поин…

Карибский круиз. Глава 3. Инструктаж

Когда мы распаковались, я посмотрел на часы. Было без пятнадцати три.

— Через четверть часа отчаливаем, пойдём наверх, — предложил я.

Мы вышли из каюты, обратив внимание, что пол в коридорах покрыт красивыми ковровыми дорожками. Поднялись на лифте на верхнюю, четырнадцатую, палубу. Оттуда открывался красивый вид на Гудзон и на Манхэттен, но дул ледяной ветер и было очень холодно. Спустились по лестнице на пару этажей ниже и оказались в огромной красивой гостиной с большими квадратными иллюмина…